Найти в Дзене
Шелест расскажи

211 лет не стало Донасьена Альфонса Франсуа де Сада — французского писателя, философа, провокатора и, наверное, самого знаменитого

211 лет не стало Донасьена Альфонса Франсуа де Сада — французского писателя, философа, провокатора и, наверное, самого знаменитого развратника в истории. Его не раз сажали в тюрьму за распутство и домогательства. Почти 30 лет он провёл в заключении, дважды избежал смертной казни и закончил жизнь в сумасшедшем доме. Маркиз де Сад подарил название термину «садизм» и написал один из самых скандальных романов в истории — «120 дней Содома». У многих его имя ассоциируется с порнографией, но в его текстах нет эротизма. Сам мыслитель говорил, что использует шокирующие сцены, чтобы подогреть интерес читателей и привлечь их внимание к сути. О чём же на самом деле писал Маркиз де Сад? 👩‍🦰 Мораль В бесчисленных романах, эссе и памфлетах Маркиз де Сад исследовал тёмную сторону человеческой природы. В отличие от уважаемого философа эпохи Просвещения Жан-Жака Руссо, который верил в природную невинность человека и ожесточение его обществом, де Сад утверждал, что человек от природы жесток. Ведь

211 лет не стало Донасьена Альфонса Франсуа де Сада — французского писателя, философа, провокатора и, наверное, самого знаменитого развратника в истории.

Его не раз сажали в тюрьму за распутство и домогательства. Почти 30 лет он провёл в заключении, дважды избежал смертной казни и закончил жизнь в сумасшедшем доме.

Маркиз де Сад подарил название термину «садизм» и написал один из самых скандальных романов в истории — «120 дней Содома». У многих его имя ассоциируется с порнографией, но в его текстах нет эротизма. Сам мыслитель говорил, что использует шокирующие сцены, чтобы подогреть интерес читателей и привлечь их внимание к сути.

О чём же на самом деле писал Маркиз де Сад?

👩‍🦰 Мораль

В бесчисленных романах, эссе и памфлетах Маркиз де Сад исследовал тёмную сторону человеческой природы. В отличие от уважаемого философа эпохи Просвещения Жан-Жака Руссо, который верил в природную невинность человека и ожесточение его обществом, де Сад утверждал, что человек от природы жесток. Ведь в природе нет понятий морали и справедливости, она не терпит слабость. Мораль выдумал человек, и она слишком непостоянна, чтобы на неё опираться.

Например, в романе «Жюстина, или Несчастная судьба добродетели» с непорочной главной героиней до последней страницы происходят страшные вещи: её обманывают, подставляют, насилуют и пытают. Но де Сад уверен: у добродетели не может быть другого пути. В обществе, как и в природе, побеждает сильнейший, а добродетель обречена на гибель.

👩‍🦰 Религия

Там, где нет морали, не может быть религии. По де Саду человеком управляет не божественный закон, а боль, удовольствие и инстинкты. Писатель считал религию очередными оковами, которые помогают сильным управлять слабыми.

👩‍🦰 Власть

В романе «120 дней Содома» Маркиз де Сад описывает извращённые утехи властных людей: герцога, епископа, банкира и судьи. Они обманывают, пытают, насилуют и убивают. И остаются безнаказанными. Так автор показывает: там, где нет морали, побеждают власть и сила. А вседозволенность приводит к тирании и подавлению слабых.

«Весь секс де Сада, то есть садомазохизм де Сада, имеет очень конкретную и чёткую функцию. Он демонстрирует, что власть делает с человеческим телом — превращает его в вещь, в товар. То есть практически аннулирует личность другого», — писал итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини.

👩‍🦰 Свобода

Как истинный либертин, Маркиз де Сад отрицал все общественные нормы и ставил удовольствие превыше всего. Что может быть естественнее, чем следовать за своими желаниями и инстинктами?

Проведя половину жизни в заточении, писатель видел освобождение человека в удовлетворении своих желаний, какую бы форму они не принимали.

Как вам такое?

-2
-3