Найти в Дзене

АНТИФРИЗ В АКПП КАМРИ: ЕЩЕ ОДНА СТРАШИЛКА В КОПИЛКУ

Декабрь — хорошее время подводить итоги и вспоминать, с какими случаями нам довелось столкнуться за год. И вот одна история, случившаяся ещё в августе, до сих пор стоит перед глазами. Так вот, если вы думаете, что автомат «неубиваемый» и «еще поездит», то эта история про Toyota Camry 2007 года, которую владелец довёл до полного клинического случая за каких-то 700 километров, будет вам полезна. Пробег у машины — 237 544 км. Камри, конечно, легенда, но и легенда может умереть, если в коробку закачать… антифриз. Как всё началось: путь в отпуск, пробитый радиатор и «авось пронесёт» Клиент ехал в отпуск. Лето, жарко, трасса. Всё как обычно. Пока вдруг не пробило радиатор охлаждения ДВС. Начался перегрев, антифриз уходил, владелец доливал, как мог. Но главное — он не заметил, что пробитый радиатор стал пропускать антифриз в контур охлаждения АКПП. Да-да: масло в коробке смешалось с охлаждайкой.
Когда такое происходит — в АКПП начинается ад. Первый признак, который клиент увидел — антифриз и
Оглавление

Декабрь — хорошее время подводить итоги и вспоминать, с какими случаями нам довелось столкнуться за год.

И вот одна история, случившаяся ещё в августе, до сих пор стоит перед глазами.

Так вот, если вы думаете, что автомат «неубиваемый» и «еще поездит», то эта история про Toyota Camry 2007 года, которую владелец довёл до полного клинического случая за каких-то 700 километров, будет вам полезна.

Пробег у машины — 237 544 км. Камри, конечно, легенда, но и легенда может умереть, если в коробку закачать… антифриз.

Как всё началось: путь в отпуск, пробитый радиатор и «авось пронесёт»

Клиент ехал в отпуск. Лето, жарко, трасса. Всё как обычно. Пока вдруг не пробило радиатор охлаждения ДВС. Начался перегрев, антифриз уходил, владелец доливал, как мог.

Но главное — он не заметил, что пробитый радиатор стал пропускать антифриз в контур охлаждения АКПП.

Да-да: масло в коробке смешалось с охлаждайкой.
Когда такое происходит — в АКПП начинается ад.

Первый признак, который клиент увидел — антифриз и масло начали давить через сапун АКПП. Но он решил, что «ничего страшного, доеду».

-2

Когда система охлаждения АКПП сказала: «Хватит»

Через некоторое время давление в системе выросло настолько, что в месте соединения трубки охлаждения АКПП с радиатором всё просто лопнуло.

Представьте себе: коробка кипит, масло с антифризом превращается в молочный коктейль, давление прыгает как бешеное, а автомобиль продолжает ехать.

Клиент делает ещё один шаг:

  • меняет радиатор,
  • промывает систему охлаждения,
  • меняет масло в АКПП, с надеждой, что «антифриз попал совсем чуть-чуть».

Спойлер: антифриза не бывает «чуть-чуть».
Если он попал в коробку — он уже разрушает фрикционы, уплотнения и масляный насос.

Но клиент всё равно продолжил путь.

А через 700 километров АКПП покинула чат.

-3

Что обнаружили

Клиент приехал к нам в сервис.
Первое, что мы сделали — подключили
диагностику.

Ошибок — ноль.

И это самый опасный момент. Многие бы сказали:
«Ну раз ошибок нет, значит всё нормально, езжайте».

Но опыт подсказал: если антифриз попадал в коробку — ошибок может и не быть. Но коробка уже умирала внутри.

Поэтому мы сделали глубокую диагностику:
сняли поддон, проверили состояние масла.

И вот тут стало понятно, что приехали не зря.

Эмульсия вместо масла: это приговор

В поддоне АКПП мы увидели:

  • густую эмульсию бело-коричневого цвета,
  • следы фрикционного материала,
  • запах горелого масла, смешанного с антифризом.

Кто хоть раз разбирал коробку, тот знает:
эмульсия — это финал. Не лечится, в впереди только разбор и дефектовка.

-4

Разбор АКПП: что было внутри

После вскрытия коробки обнаружили классическую картину гибели автомата от антифриза:

1. Сгоревшие пакеты фрикционов

Фрикционы буквально размыло.
Материал вспух, расслоился и разрушился.

2. Барабаны сцепления — под замену

Глубокие задиры, следы перегрева, деформация.

3. Маслонасос — мертв

Лопасти повреждены абразивом, давление упало, маслонасос перестал создавать нужный поток ATF.

4. Корпус АКПП — повреждён

Эмульсия и перегрев сделали своё дело: алюминий потемнел, деформировались посадочные поверхности.

5. Гидроблок — частично забит

Каналы забитыкусками фрикционов и отложениями.

Проще говоря — коробка была уничтожена полностью.

-5

Почему антифриз убивает АКПП?

Смесь ATF и антифриза:

  • разрушает фрикционную накладку,
  • снимает плёнку смазки,
  • вызывает перегрев,
  • образует кислоту, разъедающую алюминий,
  • превращает коробку в стиральную машину с наждаком внутри.

Это не проблема, которую можно «разбавить заменой масла».
Это смертельный приговор для вашей
трансмиссии.

-6

Как мы все исправили?

Мы провели полный капремонт АКПП:

  • заменили ВСЕ фрикционы, барабаны, маслонасос, уплотнения и прокладки
  • промыли и частично восстановили гидроблок,
  • восстановили корпус,
  • поставили новый теплообменник,
  • залили оригинальное ATF,
  • провели адаптацию и тесты.

Даже такой живучий автомат, как на Camry XV40, можно убить за 700 километров — достаточно смешать ATF и антифриз.

Проблема распространённая, опасная и очень дорогая, но, как показывает практика, решаемая, если вовремя приехать в сервис.

Если у вас похожая ситуация —
не ждите, пока АКПП «покинет чат». Приезжайте к нам в
“Агрегатку” — разберёмся, спасём всё, что можно, и сделаем так, чтобы машина жила дальше.

В предыдущей статье рассказываю, про интересный кейс с Матизом.