Автор: Николай Чувиков
Нельзя говорить о Lord Of The Lost и не упомянуть достославное участие группы в конкурсе Евровидение за 2023 год. Я понимаю, что большинству мира давно уже наплевать на этот конкурс, да и его политический окрас не замечают разве что слепые, однако подобные экзерсисы со стороны рок-групп редко проходят незамеченными. Начать стоит с того, что для большинства слушателей гитарной музыки участие в Евровидении является своеобразной "чёрной меткой" — мол, опопсели музыканты, продались за несколько серебряных монеток. Более того, Lord Of The Lost (в отличие от тех же самых Lordi) умудрились проиграть конкурс, да ещё и занять последнее место в финале. При этом нельзя отрицать, что именно после Евровидения Lord Of The Lost обрели новых поклонников, а продажи их альбомов выросли значительно. Так что музыканты приняли единственно верное решение: на своих новых альбомах они сохранили хитовость песен, но сделали разворот от неона и блестяшек в сторону мрака и готики. Так что когда Lord Of The Lost начали разворачивать свою трилогию "Opvs Noir", то стало ясно, что группа наконец-то нашла идеальный способ прославить свою классическую мрачность в промышленных масштабах. Первая часть разошлась по фанатским сердцам как свежесваренный готический эспрессо: густо, горько, красиво и обязательно с фатальной мыслью в качестве послевкусия. На "Vol. 2" немцы продолжают заданную тенденцию и, надо сказать, добиваются успеха, пусть и не оглушительного.
Альбом открывается "The Fall From Grace" — песней, которая звучит так, будто группа решила утончённо упасть с небес (как упали на последнее место Евровидения), предварительно разложив батут из пафосных оркестровых синтов и плотных риффов. Здесь Lord Of The Lost напоминают, что их умение строить драматургию всё ещё работает лучше, чем у половины сцены. Дальше следует "Would You Walk With Me Through Hell?", где к компании присоединяется Лена Сrиссорхэндс. Дуэт получился таким, словно два падших ангела решили выяснить отношения в аду при свечах: музыка вращается вокруг контраста, где мягкая мистика Лены подстёгивает агрессивно-глубокую подачу Криса Хармса. Вокальные линии переплетаются так, что песня напоминает скорее ритуал, чем композицию — при этом Lord Of The Lost делают это без лишнего пафоса, оставляя пространство для хлёстких ударов и напряжённой энергетики.
"One Of Us Will Be Next" заходит с противоположной стороны — это те самые мелодраматичные Lord Of The Lost, которые любят показывать, что слабость и сила прекрасно уживаются друг с другом. Песня развивается медленно, но глубоко, погружаясь в ощущение долгой, холодной ночи, когда вдруг вспоминаешь, что жить — иногда тот ещё триллер. Мелодические линии здесь особенно выразительны, и именно они вытягивают трек в один из эмоциональных центров альбома.
Затем пластинка радует самым странным подарком — "Raveyard" с Käärijä в качестве гостя. Да, тот самый противоречивый финский феномен, который будто телепортировался из ночного клуба прямиком в готическую крипту. И что удивительно — эта смесь работает. Песня звучит как грандиозная вечеринка в заброшенном мавзолее: ритмы качают, гитары мрачно скрипят. Слушатель будто участвует в оккультном флешмобе. Ироничность трека только подчёркивает серьёзность идеи: готика может быть танцевальной — просто танцуют там иначе.
Дальше - больше: "What Have We Become" с IAMX (WTF?!) добавляет пластинке нервной синтетики, будто кто-то включил мерцающий неоновый свет и пустил по коже электрический ток. Глубокие подпевки Криса Корнера и фирменная электро-психоделика IAMX вносят в альбом почти театральную пульсацию, заставляя композицию звучать как диалог двух демонов, спорящих о человеческих слабостях. Трек стоит особняком, но именно он раскрывает сущность "Vol. 2" — единение нишевого и андеграундного с коммерческим и трендовым.
Балладные моменты — "Winter’s Dying Heart", "Scarlight" и "The Last Star" — служат эмоциональной развязкой, когда альбом притормаживает, чтобы дать слушателю время подумать, а заодно и замёрзнуть от атмосферы, которую Lord Of The Lost создают с пугающей лёгкостью. Это их территория комфорта: туманная печальная юдоль, хрусткие тексты, которые давят на психику, и вдумчивый вокал. Финальный трек "Sharp Edges" завершается хладнокровно и почти философски. Это песня, создающая баланс между силой и уязвимостью, между плотностью саунда и едва слышимой личной исповедью. И именно этот баланс делает вторую часть трилогии такой убедительной.
"Opvs Noir, Vol. 2" — альбом, который работает не столько как самостоятельная запись, сколько как фрагмент большого мрачного панно. Он разнообразен, смел, временами дерзок — но при этом удивительно цельный в эмоциональном плане. Lord Of The Lost показывают, что могут быть театральными, металлическими, электронными, тоскливыми и слегка безумными — всё одновременно. Может быть, здесь нет безусловного хита, который немедленно разнесёт стриминговые чарты, но есть куда более ценное: уверенность группы в себе и понимание того, что их мрак — это не стиль, а язык. Да, многие фанаты готики и тяжмета выпишут группе красную карточку за сотрудничество с представителями электронной и поп-сцены, но думаю, что ребята из Lord Of The Lost к этому готовы.
#lordofthelost #opvsnoir #gothicmetal #industrialmetal #glamrock #Германия