Найти в Дзене
ДПИ

Первые впечатления от OZON после Ярмамрки Мастеров

Скажу сразу - впечатления сложные, но в целом хорошие. В понедельник разместил товар, в четверг первая продажа. И, хотя опыта продаж на Озоне мало, зато есть почти 15-летний опыт продаж на Ливмастере, так что сравнить уже могу. На Озоне всё в целом сложнее, потому что серьёзнее. Там нельзя просто выложить фотографии и подписать их, там нужно создать именно карточку товара в соответствии с принятыми на Озоне стандартами. Например, сами фотографии должны быть в пропорции 3:4 и весить не более 10 мб. Для сравнения - на Ливмастере можно размещать любые фотографии и любого размера, и это, с одной стороны, удобно, с другой стороны, приводит к таким неприятностям, как неудачная компоновка и долгая загрузка для покупателя со слабым интернетом. Далее - на Озоне нет возможности первым написать покупателю, если у вас нет премиум подписки. Вам недоступна вообще никакая информация о покупателе. Также вам без премиума недоступна аналитика. Ну, кое-что там видно, конечно - количество показов, колич

Скажу сразу - впечатления сложные, но в целом хорошие. В понедельник разместил товар, в четверг первая продажа. И, хотя опыта продаж на Озоне мало, зато есть почти 15-летний опыт продаж на Ливмастере, так что сравнить уже могу.

На Озоне всё в целом сложнее, потому что серьёзнее. Там нельзя просто выложить фотографии и подписать их, там нужно создать именно карточку товара в соответствии с принятыми на Озоне стандартами. Например, сами фотографии должны быть в пропорции 3:4 и весить не более 10 мб. Для сравнения - на Ливмастере можно размещать любые фотографии и любого размера, и это, с одной стороны, удобно, с другой стороны, приводит к таким неприятностям, как неудачная компоновка и долгая загрузка для покупателя со слабым интернетом.

Далее - на Озоне нет возможности первым написать покупателю, если у вас нет премиум подписки. Вам недоступна вообще никакая информация о покупателе. Также вам без премиума недоступна аналитика. Ну, кое-что там видно, конечно - количество показов, количество добавлений в корзину - но это даже меньше, чем на Ливмастере. При этом сам Озон анализирует ваши действия и бездействие, и вот на этом я с первых шагов споткнулся.

Зарегистрировав магазин чтобы "только посмотреть", я остановился в шаге от размещения товара. Ну, я не просто смотрел, что и как, я искал так называемого номинанта, чтобы он оформил на себя магазин, став формальным владельцем, с тем, чтобы сведения о моём доходе не были доступны соцзащите - ведь я получаю социальную доплату к пенсии и выплаты на двух детей, и если мой официальный доход превысит прожиточный минимум, выплаты отменят. А доход для самозанятого считается с той суммы, за которую товар продан, и то, что Озон забрал себе почти 50%, никого не волнует - то есть, каждый заработанный рубль будет засчитан почти за два рубля.

Итак, я немного притормозил, искав номинанта, а когда всё-таки решился торговать от своего имени и разместил товар, Озон посчитал, что, раз за прошлый месяц ничего у меня не купили, мой товар отстойный и показывать его покупателю не стоит. Показы были, но мало, товар можно было найти только по артикулу. Более того, товар был самовольно уценен Озоном как отстойный - с первого дня, но на основе "анализа" прошедшего месяца.

С трудом пробился через заслон из ботов к живому оператору и решил эту проблемку. Теперь товар можно найти в поиске, уценку отменили, скидки по навязанным акциям отменил. Товар теперь стоит именно столько, сколько я назначил. А вообще на Озоне такая манера - оценивать товар подороже, чтобы покупатель потом видел скидку и налетал, пока подешевело. И это манера не продавцов, а именно Озона, он фактически принуждает к этому. В результате цены плавают, и если добавить товар в корзину и не купить сразу, он подорожает, покупатель сердится, а потом снова Озон делает скидку без согласования с продавцом, и сердится уже продавец.

Вообще довольно сложная структура на сайте Озона, даже ваш личный кабинет многостраничный, и каждая страница разветвляется. Причём сложная не только для начинающего продавца, но и для некоторых сотрудников пунктов выдачи/приёма, хотя они каждый день работают в этой сфере. Вот купили у меня вчера товар, я его упаковал, наклеил этикетку с присвоенным штрих-кодом, сегодня отнёс в пункт выдачи/приёмки, а там не знают, что с этим делать. Это нормально, что не знают, в нашем селе я первый продавец Озона, так сказать - первый селлер на деревне, так что у сотрудницы пункта нет опыта приёмки товара, растерялась. Но ведь она минут двадцать смотрела сайт, раз десять сканировала штрих-код, звонила начальнице - и в результате заявила, что отправление не примет, якобя я что-то неправильно оформил, нужна накладная, акт и что-то ещё. Сам я на месте в мобильной версии "Озон селлер" тоже не смог связаться с поддержкой, пошёл домой.

Дома на компьютере связался с поддержкой. Кстати, это не так сложно, как сперва казалось. Боты предлагают варианты ключевых тем, надо выбрать тему, там ещё будет предложено расширение темы, и в конце концов появится возможность написать живому оператору. В этот раз оператор ответил в течении пары минут, и поддержал меня в том, что я всё сделал правильно, а в пункте приёма надо потребовать акт об отказе в приёме товара, и скан акта дать оператору, а уж он тогда сам разберётся с нерадивым сотрудником.

Этот ответ я и показал сотруднице, вернувшись в пункт выдачи. Товар сразу приняли, он отслеживается, я благодарен поддержке. А на Ливмастере, хоть и легче отправить товар (последнее время я отправлял его Озоном, так в три раза дешевле и в два раза быстрее, чем Почтой России), но от "поддержки" никакого ответа.

Вот этот крестик и купили первым
Вот этот крестик и купили первым

Ещё на Озон постоянно проходят какие-то обучающие семинары, вебинары, курсы. Мне в это вникать тяжело, из-за отсутствия слуха и вообще по возрасту, но ведь всё равно это здорово, видно, что Озон старается дать полезную информацию, а не только рекламу.