Найти в Дзене
INDUSTRY3D

Как в России печатают металлом: экскурсия на Metal-Sprint

От титановых колец до камер сгорания: как в Мытищах печатают будущее Репортаж с производства компании Metal-Sprint, где лазеры превращают металлический порошок в детали для болидов и часов. Когда слышишь "металлургия" или "производство деталей из металла", представляешь себе огромные шумные цеха, искры, запах масла и тяжелый гул станков. Но современная индустрия выглядит иначе. Я убедилась в этом, посетив производство компании Метал-Спринт в индустриальном парке Элма-Мытищи. Здесь, в светлом и просторном цехе, происходит магия аддитивного производства: из мельчайшего порошка лазеры выращивают детали такой сложности, что традиционным станкам они порой не под силу или же производство занимает уйму времени. Атмосфера: тихая революция Первое, что бросается в глаза — это не "завод" в привычном понимании. Производство компактное, чистое и удивительно технологичное. В основном зале работают три 3D-принтера по технологии SLM (селективное лазерное плавление). В отдельном помещении трудится ещ
Оглавление

От титановых колец до камер сгорания: как в Мытищах печатают будущее

Репортаж с производства компании Metal-Sprint, где лазеры превращают металлический порошок в детали для болидов и часов.

Когда слышишь "металлургия" или "производство деталей из металла", представляешь себе огромные шумные цеха, искры, запах масла и тяжелый гул станков. Но современная индустрия выглядит иначе. Я убедилась в этом, посетив производство компании Метал-Спринт в индустриальном парке Элма-Мытищи.

Здесь, в светлом и просторном цехе, происходит магия аддитивного производства: из мельчайшего порошка лазеры выращивают детали такой сложности, что традиционным станкам они порой не под силу или же производство занимает уйму времени.

Атмосфера: тихая революция

Первое, что бросается в глаза — это не "завод" в привычном понимании. Производство компактное, чистое и удивительно технологичное. В основном зале работают три 3D-принтера по технологии SLM (селективное лазерное плавление). В отдельном помещении трудится еще одна, более компактная машина.

Здесь нет суеты, персонала немного — как и положено на высокоавтоматизированном производстве. Операторы не стоят "у станка" с ключами, а управляют процессом через мониторы, пока за стеклом камеры в среде инертного газа лазер слой за слоем плавит металл.

На вооружении у ребят серьезный арсенал: 2 немецких и 2 китайских 3D-принтера по технологии SLM.

Генеральный директор Арсений Ульченков, который лично проводил экскурсию, поделился инсайдом: парк оборудования расширяется. Скоро (в середине декабря 2025 г) в цех заедут еще два принтера с внушительной областью построения 480×320 мм — это серьезная заявка на печать крупногабаритных деталей.

Что печатают? Всё.

Диапазон заказов поражает. Metal-Sprint — это не про "только авиацию" или "только сувенирку". Это настоящий производственный хамелеон.

Прямо во время моего визита кипела работа:

  • Принтеры выращивали очередную партию заказов.
  • На участке электроэрозии (здесь детали срезают с платформы построения тончайшей проволокой под напряжением) как раз освобождали из "плена" корпус для часов. Выглядит футуристично!
-4

На полках с образцами можно залипнуть надолго. Вот, что уже когда-то было напечатано и оставлено себе дополнительной копией:

Автомобильный тюнинг: впускные коллекторы и воздуховоды из алюминия, кастомные насадки на выхлопные трубы и титановая стойка из титана. Для автоспорта и тюнинга, где борьба идет за каждый грамм веса и градус температуры, 3D-печать — спасение.

Украшения из титана с анодированием и оксидированием: сложная геометрия в комбинации с покрытием

Теплообменник из алюминия: сложные внутренние каналы охлаждения.

-7

Менделеев бы позавидовал

Список материалов, с которыми работают в Мытищах, закрывает потребности 99% инженеров:

  • Алюминий (AlSi10Mg, AlSi12 и др.): легкий, для авиации и автопрома.
  • Титан (TiAl6V4): прочный, легкий, биосовместимый.
  • Инконель (IN625, IN718): жаропрочные никелевые суперсплавы для турбин и двигателей.
  • Нержавейка и инструментальная сталь: классика для промышленности и оснастки.
  • Медь и кобальт-хром: для теплообменников.

Что дальше?

Арсений Ульченков не скрывает амбициозных планов. Производство — это живой организм, который должен расти.

  1. Постобработка: В ближайшее время переезжает в новое помещение участок электроэрозии (сейчас уже 3 станка) и пескоструйной обработки. Деталь мало напечатать — ее нужно довести до идеала.
  2. Новые технологии: В планах закупка оборудования для проволочной наплавки (для ремонта и создания крупных заготовок).
  3. Дальняя перспектива: Песчаная печать (для литейных форм) и ЧПУ-станок, чтобы отдавать заказчику полностью готовую деталь "под ключ".

Новый год в металле: тренд, а не экзотика

Я приехала на производство как раз вовремя, чтобы увидеть интересную тенденцию. Казалось бы, где тяжелая металлургия, а где праздник? Но в аддитивных технологиях Новый год начинается заранее.

Оказывается, печать подарков из металла — это уже не разовая прихоть гиков, а вполне сформировавшаяся, "зарекомендовавшая себя" ниша заказов. Пока одни принтеры трудятся над деталями двигателей, соседние машины выращивают новогодние подарки.

Что сейчас в топе заказов?

Ёлочные шары: И это не просто тяжелый кусок металла. Благодаря 3D-печати их делают ажурными, со сложнейшей сетчатой структурой. Они легкие, прочные и выглядят как артефакты из будущего. Делают их как в "брутальном" варианте (цвет сталь), так и с декоративным покрытием нитридом титана.

Кастомные ручки: Вечная классика бизнес-подарка, но с дизайном, который невозможно повторить на обычном станке.

-9

Это наглядно показывает, как технология SLM выходит за рамки "оборонки" и автопрома, становясь частью нашей повседневной (и праздничной) жизни.

Галерея: Металл в деталях

Рассказывать про детали это одно, но лучше увидеть их. В этой подборке — то, что удалось "поймать" в объектив прямо в цехе: от изящных украшений до рабочих колес.