Город Беркли , лето 2015 год. Я присела у окна, чтобы в очередной раз полистать объявления по аренде жилья в Сан-Франциско. Уж очень мне хотелось жить в городе, а пока приходилось кататься на барте, скоростном электропоезде, находящимся в области залива Сан-Франциско и соединяющим агломерацию городов, таких как Окленд, Беркли, Фримонт, Уолнат-Крик, Дублин, Плезантон, а также Международный аэропорт Сан-Франциско и Международный аэропорт Окленда, чтобы добраться до центра и после пешком или чаще всего на трамвае до моего магазина.
Я тогда любила гулять, но не рано вставать… К тому же я действительно мечтала о жизни в центре Фриско. И пролистывая объявления, меня привлекло одно предложение, от женщины с русским именем Татьяна. И я сохранила номер. Заманчиво было то, что сдавалась целая студия в центре, а хозяйка проживала за городом. Цена вообще была слишком низкая, чтобы быть правдой, каких-то 900$.
Но, я все-таки решила проверить, и созвонилась с Татьяной. Она подтвердила, что я могу заехать к ней предварительно на месяц, без депозита и договора, за 900$.
Съездив осмотрев свои будущие владения, я впечатлилась, студия мне очень понравилась, а само здание больше подходило на дорогой отель, с раздельными корпусами, местами для отдыха, барбекю зон и спортзалом. Оказалось, что это действительно квартиры люкс сегмента. А моим соседом по корпусу был друг Артема, с которым я продолжала переписываться, оба они работали в силиконовой долине программистами.
Татьяна убедила меня, что я буду жить совершенно одна, но она делала на этом акцент так часто, что я заподозрила, что вряд ли.. Женщина выглядела на вид лет 55-ти и совсем не казалась мошенницей, разве что странноватой. У нее была маленькая собачка, видимо с ней она чувствовала себя менее одиной.
С историком в Беркли мы условились на том, что я арендую его комнату пока не найду себе постоянное жилье, к тому же мне хотелось жить в Сан-Франциско и я приняла решение переехать. И моя мечта сбылась. :)
Тетя Таня встретила меня гостеприимно, показала мне все в квартире, предложила пользоваться шампунями и кремами, что было любезно с ее стороны. Но как я понимала, уходить она не спешила или вовсе не собиралась. Что ж… В одной комнате две кровати, можно потерпеть ее какое-то время.
Но Татьяна так и жила со мной месяц. Кроме того, на ночь она любила напиться красного вина, и каждый вечер встречала меня, уже едва выговаривая слова…
А ее песик всегда спал со мной, на что Татьяна ухмылялась, за что же меня так полюбило ее животное. А за что мне все это, думала я?..)
Иногда приходилось выслушивать пьяный бред спивающейся женщины, а порой оскорбления, толком не понятно в чью сторону, так как я ей точно, не успела сделать ничего плохого..
Местами у нее, наоборот просыпалась любовь, и Татьяна называла меня своей дочерью.. Детей у моей ново-испеченной родственницы не было. О ее жизни я слышала лишь отрывками, и что из чего правда, а что вымысел, я даже не старалась понять, так как душу она мне открывала, когда я пыталась уснуть под бульканье вина в бокале.
Самое интересное, тетя Таня при этом всегда вставала рано, делала мне кофе и завтрак, и с самого начала она заботилась обо мне так, будто своими действиями, просила согласиться на совместное с ней проживание. Мне было жалко эту женщину.
Когда Татьяна была трезвая, мы вдвоем ездили к океану в Сан Матео, пили капучино у камина и любовались закатом.
Но к вечеру она тянулась к бокалу, и мне становилось тревожно по дороге домой. Я просила остановить ее огромный джип, у какого- нибудь красивого дерева, чтобы сфотографироваться и заодно прогуляться. Так она хоть как-то успевала протрезветь.
Татьяна стремилась научить меня каким-то хитростям, давала советы, как выжить в городе, где каждый шаг за порогом дома стоит доллар, где никто не склонен помогать, а только брать, где капитализм на первом месте, а душевность на втором, где на свидании мужчины часто предлагают разделить счет пополам, и где кажется меня окружали только геи, а люди традиционной ориентации, выглядели еще страннее…
Тем не менее, наша Таня пользовалась помощью мужчин, и я тогда расценивала ее хитрость, как наглость. Но ведь все-таки ей помогали, и жила она в шикарной студии в центре города, ездила на машине, которую ей предоставил один армянин, моложе ее лет на 15, чтобы она работала у него в Убере, а не пропивала свою жизнь.
Моей навязанной сожительнице видимо было скучно, и у нее появилась идея фикс, выдать меня замуж.
От нее я постоянно получала новые контакты всех ее знакомых мужчин, она сама назначала ужины на троих, и в один из таких свиданий, я чувствовала себя не невестой на выданье, а товаром, который «мамка» старалась выгодно продать, заплетая мне косички, на встрече с менеджером ее квартирного комплекса, в ресторане.
С ним я потом еще посетила мексиканский ресторанчик, так как сам он был родом из Мексики. Мы пересекались часто, и менеджер показывал мне, по его мнению, модные заведения. Одно из них, ресторан в дорогом отеле, постояльцы которого чаще всего миллионеры. Может он хотел, чтобы я нашла себе богатого мужа и купила в его комплексе квартиру...
Экскурсия так или иначе была познавательной, тем более я выпила с ним вино, а он виски, как те самые миллионеры, на первом этаже.
Обсудив нюансы проживания с Татьяной и мои впечатления от Америки, возвращались практически трезвые в свой комплекс, - я домой, а он на работу.
Порой я вспоминала моего русского друга Стаса, и то, как мы с ним разливали по пластиковым стаканам вино из магазина, в лобби отеля Мариотт. И тот же вечер после кинотеатра, в который водил меня Стасик, и то как после за мной заезжал айтишник Артем, и дарил мне красные розы, в своем серебристом мерседесе...
Но я уже на другой странице истории и новые персонажи вошли в мою жизнь. Хотя мы ещё иногда пили пиво, как правило с креветками, в барах в центре или на пирсах. Артем приезжал со своим другом, моим или нашим с Татьяной соседом.
Вскоре я познакомилась с Гариком, тем самым армянином, который отдал моей свахе свой автомобиль. Я тогда подружилась со всей армянской диаспорой Калифорнии, так меня стали приглашать жарить шашлыки в выходные на пляже, и на ужины по будням.
Мои новые друзья расспрашивали о России... В этих допросах меня посещала мимолетная мысль, будто они себя утешают, чтобы не сомневаться в правильности выбора, своего переезда в Америку.
Но, чтобы я не говорила, у них были "свои" громкие убеждения на основе американских новостных каналов. Разговоры о политике, кажется спровоцировала моя футболка, купленная мной на Красной площади перед поездкой в США , на ней был изображен президент РФ. Кстати, Артем подарил мне тогда футболку GOOGLE из Силиконовой долины, и мне она тоже очень нравилась.
Гарику я рассказала о том, что Татьяна напивается каждый вечер и устраивает мне сольные концерты, а по утрам улыбается и готовит завтраки, и как ни в чем ни бывало собирает мне обед на работу, поднимаясь раньше меня и своей собачки, которую она выгуливала, когда я наслаждалась утренним кофе.
Он был удивлен, что она обманула меня, обещав проживание в квартире в завидном одиночестве, но так как завидовать было нечему, теперь я планировала переехать.
Гарик решил, что будет справедливо вернуть мне мои 900$ и придя в наши апартаменты, строго поговорил с Татьяной. Спасибо Гарику!
У меня упал камень с плеч. Тетушкины концерты угасли, несчастная женщина оказалась с проблесками осознанности, и на работу в магазин теперь я приходила бодрой и веселой, как на праздник!
Однажды мне написал сообщение репер Дима, у которого я гостила как-то три дня, предложил встретиться, сообщив, что нашел мне комнату в Даун-Тауне, с бассейном, джакузи во дворе, тренажерным залом. Правда без мебели, но зато за 700$..
Мне иногда прикольно было кататься с Димой по городу после работы, и наблюдать за тем, как он покупал Макдональдс и раздавал бомжам, прямо из машины. Свои бургеры с картошкой фри бомжи брали в окне через меня, крича в след слова благодарности, роняя штаны, так как руки их были заняты пакетами.
Дела, дела, заботы эмигранта… Романтика будней, а где же любовь? Хотя я не стремилась остаться в Америке, но именно туристом я себя не ощущала..
После работы обычно мы прыгали и скакали как пятилетние девочки с коллегой Ирой. Мы бежали с работы, о чем-то весело смеясь, а раз в неделю останавливались, чтобы поплясать на дискотеке, организованной для городских фриков.. Это было похоже на обычную уличную дискотеку, с огромными колонками на площади, контролируемой полицией, хотя наркоманы были очень приветливы и рады тому, что мы с Ирой подтанцовывали на их тусовке.
Кто-то рассказал мне потом, что на таких мероприятиях раздают те самые «дозы», ради которых они могли бы убить любого прохожего, и делается это именно во избежание таких случаев. Наверное поэтому фрики всегда встречали нас с улыбкой на дискотеке. Вглубь вечеринки я и Ира никогда не заходили, нам было достаточно пяти минут, чтобы выплеснуть весь рабочий день. А потом мы расходились по разным сторонам, обнимались и целовались каждый раз, как будто до завтрашнего утра целая вечность.. Возможно, мы просто нашли друг в друге отдушину, которой не хватает каждому человеку на чужбине.
Однажды устав от пьяной соседки, я съездила переночевать к Ире, оказалось что есть места с не таким дорогим жильем. Единственным минусом была отдаленность района.. Домики не были кирпичные, но утром я увидела шикарный вид. Горы и чистый воздух, отсутствие тумана, как в городе, и тишина.
Ира жила с мужем, на тот момент он уезжал в командировку. Я понимала, чтобы жить там, нужна машина, ведь ей приходилась долго добираться на работу в отсутствии мужа.
Работать мне очень нравилось. У нас было несколько боссов, но все они были из одной семьи русских евреев, давно переехавших в Америку, сначала кто-то один, а потом и вся семья. Несмотря на то, что мы были очень разные, я одинокий странник, с нерешенным жилищным вопросом, и две замужние сестры, с родителями и детьми. И любимым семейным бизнесом.
Всегда удивлялась таким сплоченным родственным связям, чего моей семье всегда не хватало, когда каждый свои проблемы решал сам. Сложно сказать, что лучше, а может и не стоит сравнивать. Как бы там ни было, люди отнеслись ко мне с добротой, взяли на работу, платили каждую неделю исправно, и часто награждали бонусами.
Обед у меня был королевский, мой любимый суп Том-Ям или какое-нибудь другое азиатское блюдо в ресторанчике, напротив магазина, на California street.
Главным в семье моих начальниц был отец, мужчина лет 65 ти, он редко появлялся в магазине, и от его слова многое зависело. В основном в зале работали мы с Ирой, и посменно с одной из сестер. Магазин назывался Fashion Exchange, что по сути означало Секонд Хенд, где обменивали, продавали и покупали брендовые вещи, помимо маскарадных костюмов.
Раз в неделю у нас была приемка товара, когда американцы приносили люксовые вещи, в надежде сдать их подороже. Среди них часто были вещи с этикетками, ворованные из других бутиков, так как грабеж частое и вполне нормальное явление в Сан-Франциско. В любой день могло случится вооруженное нападение, и всегда сотрудники были к этому готовы. Но ещё чаще воришки что-то пытались утащить, надевая на себя что угодно или распихивая куда угодно вещи. При этом сильно возмущались, когда их на кассе поджидали просьбы, оставить то, что они так старались прихватить, рассчитывая разумеется, что мы не заметим. Приходилось следить и часто спрашивать клиентов, не нужна ли им моя помощь в примерочной.
И вот однажды, я вышла на работу в другой филиальчик модного магазина. Случай вертел и крутил рулетку фортуны. На другой точке моей коллегой оказалась кассирша мексиканка, которая называла меня "Мама Сита", и с Марком, мужем одной из сестёр, взявших меня на работу.
Именно в этот магазин чаще всего приходили на шопинг, мужчины не обычной ориентации. Даже не знаю как я умудрялась продавать им женские туфли на три размера меньше.) Такого опыта у меня точно никогда не было.
Отличные продажи были и в дни перед фестивалем Burning Man («Горящий человек»), посвященный искусству, самовыражению и радикальному самодостаточному сообществу. Проходит ежегодно в пустыне Блэк-Рок в штате Невада. Тогда скупали все цветные и леопардовые шубы, яркие легинсы и прочие наряды с париками. А я смогла купить себе почти бесплатно, настоящие кеды Ed Hardy. Они были очень крутые. Как и я.))
В нашем маскарадном магазине я всегда сидела за стойкой в конце зала, откуда дорожка между рядами вела прямо к выходу, передо мной преобладал великолепный обзор.
Как-то раз, Марк окликнул меня, и сказал скорее выйти и посмотреть на улицу. Я совершенно не ожидала увидеть голого мужчину, идущего с гордо поднятой головой... Все остальное было опущено и слегка прикрыто, какой-то наклейкой в виде шапочки-чехольчика, но так, что я понимала размеры… На голове этого высокого атлета была кепка, носки и кеды. Он был одет по законам Калифорнии. То есть, любому человеку можно было разгуливать так же раскрепощенно, имея на себе не менее трех вещей. Ему было жарко или это протест, я не знаю. Но никто не показывал на него пальцем и ничего не говорил… Он шел так уверенно, прям как Голый король из сказки Андерсена, не зная о том, что он голый.
Шли дни, я привыкала на новом месте. Иногда мы закрывались не в 8, а в 6 вечера и мой босс подвозил меня домой на своем раритетном черном Линкольне… Я вообще-то любила ходить пешком, освежая голову после рабочего дня, но и не упускала возможности прокатиться в американском ретро. Красивые машины одна из привилегий Америки.
Я готовилась к переезду от Татьяны, приходила на работу, как всегда с новыми историями, а мексиканская пышная кассирша удивленно и громко повторяла,- "Мамаааа Сииитаааа!!!". И пока не было наплыва людей, я примеряла новые платья.
Ничто не предвещало необычного явления в магазин. Нет, не было никакого грабежа, разве что захват моего внимания, но это и не был голый мужик, и даже не очередной радужный мальчик. А небольшого роста джентльмен, зайдя, как-то изменив атмосферу вокруг, своей энергетикой. Джентльмен беседовал у кассы, энергично, но обходительно обсуждая новые люксовые поступления. Такой эпатажный, артистичный, проще было бы сказать вылитый Майкл Джексон. Но нет, в нем прослеживалась своя индивидуальность и шарм.
Шоколадный молодой человек с голливудской белоснежной улыбкой, в шляпе, глаз от которого я не могла оторвать. Он оплачивал на кассе мокасины от Дольче Габбана, и косым взглядом из под шляпы, давал мне понять, что после направится ко мне.
Магазин часто менял декорации, в нем продавалась в том числе эротическая одежда. Но, когда неплохо сложенный, худощавый, черный господин, широкой, но медленной походкой приближался ко мне, ничего эротичнее на тот момент, я не могла бы даже представить...
Я по прежнему была прикована взглядом. Было ощущение, что на него направлен прожектор, по команде одного из голливудских режиссеров, ( или из немецких, кто знает ;))) , и тот в свою очередь интригуя зрителя, обрывает на самом интересном месте, историю моего знакомства с черной пантерой. Кстати, пантера, одно из моих любимых животных с детства.
Читайте продолжение калифорнийских приключений в следующих постах!
А пока можете оставить лайк, комментарий и подписаться на мой канал!
Отдельная благодарность Вам за донаты!