Найти в Дзене
show run

AdWare бот сгенерировал более 1 млрд просмотров на YouTube

Эксперты Google AdSense выявили крупный ботнет, накручивавший показы и скликивавший рекламу Google Ads в автоматическом режиме. Боты для накрутки показов и скликивания рекламы также использовались для скрытых просмотры стримов Twitch и генерации фальшивых лайков и просмотров на платформе видеохостинга YouTube. Исследователи пишут, что основными целями этого бота скликивания рекламы и накрутки показов являются такие браузеры, как Google Chrome, Mozilla Firefox и Яндекс.Браузер, работающие на Windows-машинах. Именно они образовали костяк ботнета скликивания рекламы. Сообщается, что только за последние три месяца через этот ботнет прошло более 1 млрд рекламных объявлений. При средней цене за 1000 показов объявлений в $1 прибыль владельцев рекламного бота могла составить не менее $1.000.000 за весь активный период. Снаряжение и прогрузка бота на целевой машине или смартфоне начиналась как обычно с использования модуля Installer, который устанавливал и конфигурировал скликивающее расширение

Эксперты Google AdSense выявили крупный ботнет, накручивавший показы и скликивавший рекламу Google Ads в автоматическом режиме. Боты для накрутки показов и скликивания рекламы также использовались для скрытых просмотры стримов Twitch и генерации фальшивых лайков и просмотров на платформе видеохостинга YouTube.

Исследователи пишут, что основными целями этого бота скликивания рекламы и накрутки показов являются такие браузеры, как Google Chrome, Mozilla Firefox и Яндекс.Браузер, работающие на Windows-машинах. Именно они образовали костяк ботнета скликивания рекламы. Сообщается, что только за последние три месяца через этот ботнет прошло более 1 млрд рекламных объявлений. При средней цене за 1000 показов объявлений в $1 прибыль владельцев рекламного бота могла составить не менее $1.000.000 за весь активный период.

Снаряжение и прогрузка бота на целевой машине или смартфоне начиналась как обычно с использования модуля Installer, который устанавливал и конфигурировал скликивающее расширение для браузера, а также обеспечивал постоянное присутствие в системе, создавая запланированную задачу, так рекламный бот притворялся сервисом Windows Update.

Другой модуль рекламного бота, Finder, начнал собирать в заряженой системе файлы cookie и учетные данные, отправляя их своим операторам в формате ZIP-архивов. Также этот модуль поддерживал связь со вторичным управляющим сервером, который передавал команды заряженой системе и сообщал, с какой периодичностью нужно собирать и отправлять на командный сервер данные из заряженых систем.

Передача данный пользователя на командный сервер ботом накрутки просмотров на YouTube
Передача данный пользователя на командный сервер ботом накрутки просмотров на YouTube

Третий модуль, Patcher, использовался в ранней версии ботнета для установки расширения скликивания и накрутки рекламы, но в последних версиях уже был включен в состав модуля Installer.

После успешной компрометации браузера, расширение немедленно приступит к работе, начнет внедрять рекламу на сайты и генерировать скрытый для пользователя трафик, к примеру, будет в фоновом режиме «смотреть» стримы Twitch или лайкать видео на платформе YouTube.

Подмена кода выдачи объявлений Google AdSense
Подмена кода выдачи объявлений Google AdSense

«В основном функционал ботнета связан со накруткой показов и скликиванием рекламных объявлений и включает в себя скрипты, которые искали и подменяли связанный с рекламой код на веб-страницах, но также рекламный бот содержал код и для отслеживания информации о кликах и передачи других данных на управляющие серверы», — пишут эксперты Google AdSense.

Интересно, что внедрение рекламы происходило не на всех сайтах, которые посещает владелец заряженного компьютера или смартфона. Так, рекламный бот имел обширные «черные списки», в которые входили домены Google, различные российские ресурсы и порно-сайты.

География распространения бота. Данные на начало августа 2024 года
География распространения бота. Данные на начало августа 2024 года

По информации Google adWare, данная кампания по скликиванию контекстной рекламы и накрутки времени просмотра видеохостинга YouTube в основном была сосредоточена на нескольких странах постсоветского пространства, включая Россию, Украину и Казахстан, однако после отключения монетизации платформы видеохостинга YouTube в России, активность adWare бота сместилась на демократичные и цивилизованные страны Евросоюза.