Найти в Дзене
Гаражный вестник

Vespa в стиле Mazda 787B, победившей в Ле-Мане

В 1991 году Mazda 787B буквально всколыхнула мир автоспорта, завоевав золото на «24 часах Ле-Мана». Это был первый японский автомобиль, победивший в этом престижном марафоне, и до сих пор остается единственным болидом с роторным двигателем, которому покорилась эта вершина. Помимо исторической победы, машина запомнилась одной из самых ярких гоночных ливрей. Оранжево-зеленый узор «аргайл» на кузове 787B отдавал дань уважения ключевому спонсору Mazda – японской швейной компании Renown, а точнее ее яркому суббренду Charge. Некоторые даже предполагают, что этот узор вдохновлен знаменитыми клетчатыми носками, которыми славилась марка. Независимо от происхождения, смелый дизайн и упорная победа Mazda 787B навсегда закрепили за ней статус настоящей легенды гонок на выносливость. Давид Будерус из Нюрнберга уже 25 лет ездит на скутерах Vespa и дорабатывает их. Он входит в клуб Zennteifel Rollerclub — дружную группу любителей скутеров из баварского города Лангенценн. Название клуба, в во

В 1991 году Mazda 787B буквально всколыхнула мир автоспорта, завоевав золото на «24 часах Ле-Мана». Это был первый японский автомобиль, победивший в этом престижном марафоне, и до сих пор остается единственным болидом с роторным двигателем, которому покорилась эта вершина.

-2

Помимо исторической победы, машина запомнилась одной из самых ярких гоночных ливрей. Оранжево-зеленый узор «аргайл» на кузове 787B отдавал дань уважения ключевому спонсору Mazda – японской швейной компании Renown, а точнее ее яркому суббренду Charge.

-3

Некоторые даже предполагают, что этот узор вдохновлен знаменитыми клетчатыми носками, которыми славилась марка. Независимо от происхождения, смелый дизайн и упорная победа Mazda 787B навсегда закрепили за ней статус настоящей легенды гонок на выносливость.

-4

Давид Будерус из Нюрнберга уже 25 лет ездит на скутерах Vespa и дорабатывает их. Он входит в клуб Zennteifel Rollerclub — дружную группу любителей скутеров из баварского города Лангенценн. Название клуба, в вольном переводе означающее «Ценнские дьяволы», отсылает к реке Ценн, протекающей через этот регион, и прекрасно отражает их подход к скутерингу.

Давид работает в гараже, который он делит с друзьями, но при этом подчеркивает: кастомизация скутеров – просто хобби. По его словам, подобный билд обходится настолько дорого, что, если бы речь шла о заработке, мало кто смог бы себе его позволить. Он не шутит. На завершение постройки ушло четыре года. Во многом из-за одержимого внимания к деталям.

-5

Ливрея Mazda, пожалуй, главная фишка скутера, но под яркой краской скрывается множество нестандартных решений. Изначально проект не задумывался как оммаж Mazda 787B — эта идея пришла позже. Давид увидел кастомный Vespa PX с укороченным кузовом и передней частью от Lambretta.

«Это было просто мега-комбо», — вспоминает он. «Я искал подходящий донор в объявлениях, довольно равнодушно, потому что не хотел тратить тысячи евро. Затем друг подсказал мне очень хорошую основу — Vespa PX до 1989 года с документами, который уже падал и был порезан. Он также побывал в небольшой аварии, что обеспечило очень хорошую цену».

«Я назначил встречу, прицепил прицеп к машине и проехал почти 200 километров до Ашаффенбурга, чтобы посмотреть его. Это был именно тот мотоцикл, который я искал — и, несмотря на аварию, он был на ходу и в весьма приличном состоянии. Абсолютным плюсом были документы, получить которые сегодня порой очень сложно или даже невозможно».
-6

При скромных 6.8 лошадиных силах маленький двигатель PX80, конечно, не мог соответствовать требованиям. Давид быстро от него избавился, заменив на 200-кубовый агрегат от Vespa Cosa, который он адаптировал для установки на PX. Для увеличения объема поставили гоночный цилиндровый комплект Malossi на 221 кубический сантиметр, а также кастомную головку блока цилиндров с жидкостным охлаждением.

-7

Среди других доработок — 35-миллиметровый карбюратор Keihin на специально изготовленном впускном коллекторе и лепестковый клапан Tassinari Vforce 4. Давид также установил зажигание Vape от SIP Scootershop, изготовил особый маховик и убрал кикстартер. Выпускной коллектор – прототип от немецкого специалиста по Vespa SESC, а глушитель – уникальная, сделанная в единственном экземпляре деталь.

-8

Для передней части Давид раздобыл вилку Lambretta у друга, который купил ее дешево и так и не использовал. Поскольку он уже устанавливал вилки Lambretta на Vespa, работа оказалась относительно простой. Именно тогда его осенило вдохновение создать скутер по образцу легендарной Mazda 787B.

-9

«Я знал, что хочу гоночную раскраску», — говорит Давид, — «но какую? Gulf? John Player Special? Это круто, но это просто черный цвет с логотипами JPS, а я, к тому же, не курю, так зачем мне клеить сигареты на свой мопед?»
«Потом я вспомнил один из своих любимых автомобилей в Gran Turismo на PlayStation: Mazda 787B, огнедышащий монстр Группы C из 90-х с адски звучащим четырехсекционным роторным двигателем Ванкеля. Команда-аутсайдер, которая совершенно неожиданно выиграла "24 часа Ле-Мана" в 1991 году. Это было идеально — и раскраска оказалась абсолютно классной, даже если это был дизайн носка главного спонсора».

«С тех пор направление стало ясным, и я мог начать добавлять детали в качестве дани уважения 787B. Для этого я заказал книгу из Японии, в которой были очень хорошие детальные фотографии автомобиля, и которая послужила основой для постройки. Это было недешево, но стоило своих денег».

Давид начал воспроизведение внешнего вида с колес Mazda. Заднее колесо — это 10-дюймовая вручную изготовленная реплика дисков Volk Racing Super Fine Mag от 787B, со всеми логотипами. Переднее колесо – деталь от SIP Scootershop, но его левая сторона закрыта сделанным вручную аэродинамическим диском, точно так же, как передние колеса на 787B.

-10
-11

Затем Давид модернизировал переднюю часть, установив пару амортизаторов SIP и дисковый тормоз Casa Performance. Переднее крыло выглядит как укороченная оригинальная деталь, но на самом деле это половина крыла Buell, соединенная с половиной крыла Honda. Задняя часть получила амортизатор YSS, а дополнительное тормозное усилие обеспечивает кастомная система дискового тормоза.

-12

Едва ли найдется сантиметр на кузове Vespa, который Давид не переработал бы каким-либо образом. Обтекатели для ног сузили и лишили корпусов указателей поворота, а кожухи задних колес укоротили и расширили. Сверху установили сиденье в стиле кафе-рейсер, а под панелью пола смонтировали модифицированный нижний обтекатель Crimaz.

-13

Давид также убрал подрамные распорки скутера, решив вместо этого усилить шасси стальной пластиной. Табличку с номером рамы перенесли в перчаточный ящик, который сам по себе был пересажен с Lambretta V50. Крошечные светодиодные указатели поворота Highsider интегрировали заподлицо в кузов, а пара задних фонарей спряталась в тоннелях заднего обтекателя.

«Несмотря на то, что задние фонари 787B совершенно другие, это один из тех моментов, где мой личный вкус взял верх», — рассказывает Давид. «Целью было создать скутер, отдающий дань уважения 787B, а не точную реплику, которой не хватало бы двух колес».

Мелкие детали на Vespa Давида заслуживают отдельного упоминания. Сзади кожухи задних колес можно откинуть вперед для обслуживания, отпустив крепления в гоночном стиле, которые их удерживают. Правая сторона обеспечивает доступ к карбюратору и свече зажигания, а левая открывает электронные компоненты, которые аккуратно смонтированы на карбоновой опорной плите и подключены к блоку управления Motogadget mo.unit Blue. Перчаточный ящик открывается электронно с помощью гидравлического демпфера, который Давид позаимствовал из своего автомобиля, скрывая при этом такие детали, как расширительный бачок радиатора.

Сверху расположена кастомная приборная панель, которая в очередной раз свидетельствует о приверженности Давида своей концепции. «Я хотел несколько переключателей и индикаторов, напоминающих кокпит 787B», — объясняет он. «Поэтому я приобрел подходящие тумблеры, светодиодные индикаторы напряжения и температуры и смонтировал все это с карбоновыми пластинами и желтыми наклейками. Чтобы максимально приблизиться к оригинальной надписи, я купил машину для тиснения надписей и создал соответствующие этикетки».

-14

Выше Давид модифицировал пластиковые элементы кокпита Vespa, чтобы разместить цифровую приборную панель Motogadget. Оставшееся пустое пространство он заполнил, разработав памятную табличку в форме характерного треугольного ротора двигателя Ванкеля, которая была анодирована золотом и установлена с карбоновым обрамлением.

Органы управления включают дроссельную заслонку Domino, главный тормозной цилиндр Magura для переднего тормоза, секвентальный переключатель передач Motorino Diavolo и интегрированные кнопки — все это значительно модифицировали для работы с низко расположенным рулем скутера. Поскольку задний тормоз теперь представлял собой гидравлический узел, Давиду потребовалась совершенно новая педаль для его управления. Поэтому он выточил ее с нуля, вплоть до гравировки логотипа Mazdaspeed.

-15

Каждый компонент тщательно отбирался — от сцепления BGM Pro Superstrong до гоночной горловины топливного бака, обеспечивающей доступ к нему через сиденье. Радиатор, водяной насос и звуковой сигнал Vespa скрыты в нижнем обтекателе, передняя часть которого имеет сетчатую вставку, повторяющую воздухозаборники бампера Mazda 787B. На кузовной панели непосредственно над передним крылом Давид добавил дополнительную сетку, миниатюрный буксировочный крюк и вырез, воспроизводящий воздухозаборник капота Mazda.

-16

Друг Давида, Tutto Moto, помог с более сложными работами по изготовлению рамы, а SESC подготовил мотоцикл к покраске. Сами покрасочные работы выполнил Хельмут Гримм, при этом Давид на каждом этапе сам занимался маскировкой рисунка. Это было масштабное предприятие. Первым шагом стало понять, как адаптировать дизайн Mazda 787B к площади поверхности и форме винтажного итальянского скутера.

«Именно тогда я осознал, насколько сложной будет вся эта затея», — говорит Давид. «В то время как гоночный автомобиль по сути является клином с преимущественно прямыми углами, скутер, как известно, имеет гораздо больше поверхностей: внутренний щиток для ног, передний щиток для ног, подножка, задняя часть. Все это должно было гармонично сочетаться в конечном итоге».

«После нанесения оранжевой базовой краски я провел около трех часов с маляром, маскируя края для трех других цветов: зеленого, черного и серебристого. Это также оказалось значительно сложнее, чем сам эскиз. Здесь, конечно, присутствует третье измерение, которое на бумаге может быть несколько упущено из виду».

-17

Заключительным этапом стало нанесение белых прерывистых линий дизайна Renown и множества декалей. Давид провел 15 часов со своим поставщиком декалей, подготавливая каждый элемент к печати и вырезанию. Затем он потратил еще 10 часов, кропотливо нанося все элементы на Vespa, тщательно выверяя каждый миллиметр.

-18

Vespa 787B Давида не только получила все соответствующие логотипы команды и спонсоров, но и наклейку технического контроля Ле-Мана 1991 года на перчаточном ящике, а также имена и национальности пилотов, которые привели автомобиль к победе. Завершающие штрихи включают оконечную насадку выхлопной системы в форме Ванкеля, с аналогичным мотивом, проступающим сквозь крышку двигателя из углеродного волокна.

-19

Читайте также:

-20

Перевод материала bikeexif.com | Изображения: Доминик Бенке