Найти в Дзене
Супер-чтец

«ДИСТАНЦИРУЯСЬ ОТ ОБЫДЕННОГО». КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ, РАЗЪЯСНЯЕТ КАНАЛ "ЛИТЕРАТУРА-ВЕД" С КНИГОЙ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ «КВАРТИРАНТКА»

Сегодня 3 мин «КВАРТИРАНТКА», ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ Квартирантка Смотрим в словаре слово «житейские». Ответ такой: «…связанные с жизнью, с действительностью, жизненные». С этим не поспоришь. В книге Татьяны Чекасиной «Квартирантка» представлены именно такие произведения. Есть и ещё одно толкование: «… обыденные, связанные с повседневной жизнью». Далее идём по словарю: «…обыденное – повседневное, обыкновенное, заурядное» И ещё более негативное: «Обыденщина – всё обыкновенное, заурядное, косное, лишённое общественных интересов, не выходящее за пределы повседневности». Таким образом, пройдясь по словарю, мы обретаем существенное знание в области литературы. И делаем вывод не только о творчестве Татьяны Чекасиной, но и о тех книгах, которые широко рекламируются за огромные деньги. Имеем ввиду всю ту массовую коммерческую литературу (модернизм, постмодернизм, женские романы, детективы, а также якобы исторические сочинения, главная цель которых оболгать советскую власть). Вся эта литература

Сегодня

3 мин

«КВАРТИРАНТКА», ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ Квартирантка

Смотрим в словаре слово «житейские». Ответ такой:

«…связанные с жизнью, с действительностью, жизненные».

С этим не поспоришь. В книге Татьяны Чекасиной «Квартирантка» представлены именно такие произведения.

Есть и ещё одно толкование:

«… обыденные, связанные с повседневной жизнью».

Далее идём по словарю:

«…обыденное – повседневное, обыкновенное, заурядное»

И ещё более негативное:

«Обыденщина – всё обыкновенное, заурядное, косное, лишённое общественных интересов, не выходящее за пределы повседневности».

Таким образом, пройдясь по словарю, мы обретаем существенное знание в области литературы.

И делаем вывод не только о творчестве Татьяны Чекасиной, но и о тех книгах, которые широко рекламируются за огромные деньги.

Имеем ввиду всю ту массовую коммерческую литературу (модернизм, постмодернизм, женские романы, детективы, а также якобы исторические сочинения, главная цель которых оболгать советскую власть).

Вся эта литература является развлекательной, дидактической и полностью подпадает под определение обыкновенной, заурядной, косной и полностью лишённой общественных интересов. Этих самых интересов вы в ней не найдёте. Там всё о повседневности, о мелких делишках каких-то очень мелких людей, каких и в жизни не бывает. То есть, тут мы имеем дело с литературой, лишённой жизненности.

В книге «Квартирантка» абсолютно отсутствуют мелкие персонажи, далёкие от общества и от философии бытия. Зато есть в каждой из этих небольших повестей неординарные люди, имеющие сложные взаимоотношения не только друг с другом, но и с обществом. И таким образом каждая из историй, рассказанных в этой книге, остаётся житейской, но по мере разворачивания сюжета, становится всё более глубокой, как бы дистанцируясь от той обыденной основы, с которой она началась.

В этой книге мы имеем дело с мастером художественной прозы, работающим в традиции великих мастеров, а потому в ней нет места обыденному, а, тем более, обыденщине, а есть место литературному искусству.

Метод, которым работает этот автор, называется реализм (переводится слово как вещественный, действенный). Изображение идёт в образах самой жизни, создавая возможность для читателя познания и себя, и мира. Именно эта жизненная правда иногда принимается за простоту истории, будто кем-то рассказанной. Да, бывает, история лежит в основе, но к читателю она выходит уже трансформированной в искусство, которое заставляет читателя, как сказал Л.Н. Толстой «…плакать, смеяться и полюблять жизнь».

Высокому методу реализма противостоит мещанская коммерческая беллетристика, в которой нет места социальным проблемам общества, философским концепциям восприятия мира, глубокой психологии людей, находящихся в нелёгких жизненных ситуациях. Что касается книги «Квартирантка», то в ней это всё, содержательное и глубокое, имеет место быть.

ИНФОРМАЦИЯ в интернете: ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА ПИСАТЕЛЬ (книги; авторские видео:

чтения произведений, монологи на запретные темы, цикл «Тайны мастерства»)

Н А К А Н А Л А Х: Д З Е Н: «Татьяна Чекасина писатель»;

«Литература-вед»: https://dzen.ru/id/6624b223731b000bc09b0a9e?share_to=link
«Советские писатели»: https://dzen.ru/id/6627a955e8204c09edce2a29;
«Музыка на страницах»: https://dzen.ru/id/678f902071feae4844721cf3;
«Супер-чтец»:
https://dzen.ru/id/6624f4b7731b000bc0f3e2c0?share_to=link ;

Telegram - К А Н А Л: «Татьяна Чекасина писатель»: https://t.me/+3BdHpLlvvd9kZWMy
«Супер-чтец»:
https://t.me/+mHc5DWBVHYw0OTRi;
Р У Т У Б: «Татьяна Чекасина писатель».

В К О Н Т А К Т Е: «Татьяна Чекасина писатель»: https://vk.com/chekasinapisatel
«Ева Патия»,
https://vk.com/wall890607646_5 «Натали Конюшая»: https://vk.com/feed