На глобальном рынке крепкого алкоголя начинается «эра премиальной водки»: согласно исследованию Future Market Insights, к 2035 году она станет основой мирового спроса на этот напиток (66,6%). Это формирует новый ландшафт отрасли и открывает дополнительные возможности для российских производителей.
Рост продаж премиальной водки объясняется сразу несколькими факторами:
✅ Повышением значимости крепких напитков для потребителей
✅ Увеличением их доходов
✅ Популяризацией коктейльной культуры по всему миру
При этом преимущество на быстрорастущих рынках получают те компании, которые способны предложить качественный продукт, высокие стандарты производства и сильный бренд.
🔜 Российская премиальная водка теперь в Индии
Один из ярких примеров — холдинг Ladoga, известный премиальными брендами крепких напитков:
🔵 Водка «Царская» (ее экспортная версия — Imperial Collection)
🔵 Джин Barrister — самый быстрорастущий бренд джина в мире
🔵 Виски Fowler’s
В 2024 году компания выпустила 6,6 млн декалитров продукции, что на 63% больше, чем годом ранее. Ladoga вошла в топ-5 производителей алкоголя в России, заняв 5,4% рынка.
🌍 Экспортная география расширяется
Продукция Ladoga уже присутствует в СНГ, странах Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. В 2025 году холдинг впервые вышел на рынки Кубы, Бразилии, Кении и Малайзии.
По оценкам IWSR, главным перспективным направлением для премиального алкоголя сегодня является Индия — быстрорастущий рынок с высокой конкуренцией и спросом на качественные продукты. Именно поэтому Ladoga начала работу с индийскими партнерами еще в 2022 году.
«Мы начали поставки в Индию с одного 40-футового контейнера. Сейчас продолжаем укреплять позиции на индийском рынке, расширяя ассортимент и объемы поставок, что позволяет нам закрепиться и получить устойчивое присутствие в регионе», — отмечает Руслан Григорьев, директор по экспорту ООО «Группа ЛАДОГА».
В 2025 году компания вывела на индийский рынок новый продукт — водку Shelter 6, созданную совместно с партнером Cartel Bros специально для локальной аудитории.
«Партнеры давно оценили качество производимой нами водки, и это сподвигло их на создание собственного бренда, ориентированного на индийский рынок. Процесс переговоров, создания рецептуры водки и запуска бренда занял полтора года. В наши задачи входило подобрать поставщиков и изготовить подходящую упаковку, чтобы продукт в целом выглядел лаконичным и устраивал как заказчика, так и потребителей в Индии», — рассказал Руслан Григорьев.
Для продвижения Cartel Bros использует инфлюенсеров, блогеров, дегустации и офлайн-активности. Лицом бренда стал популярный рэпер Badshah — одна из наиболее узнаваемых звезд Индии, что усилило эффект выхода на рынок.
🔜 Экспортные данные подтверждают тренд
Согласно оценкам экспертов, за 11 месяцев 2025 года Россия поставила в Индию более 640 тонн крепких спиртных напитков на сумму более 1 млн долл. США — рост в 3,9 раза по объему, в 4,5 раза по стоимости относительно прошлого года.
Катализатором роста объема поставок стала водка: Россия экспортировала этой продукции в Индию на сумму более чем 920 тыс. долл. США. Поставлялись также джин и прочие спиртные напитки.
📊 Всего же за 11 месяцев 2025 года Россия экспортировала более 41 тыс. тонн крепких спиртных напитков на сумму почти 66 млн долл. США.