Я бы сказал, что проживание рун это - костыль, который помогает нашему современному, урбанизированному сознанию дотянуться до тех первобытных смыслов, которые древние впитывали с молоком матери.
Мы делаем «проживание» не потому, что так делали или не делали жрецы в 10 веке. Мы делаем это, чтобы разбудить в себе те зоны восприятия, которые у нас атрофировались за века цивилизации. Представьте, что вы хотите научиться ездить верхом, но видели лошадь только на картинке. Вам придется сначала познакомиться с животным, научиться не бояться его, почувствовать его характер.
Проживание рун — это и есть знакомство.
Если методика «проживания» помогает современному человеку включить руну и получить результат — значит, она легитимна. Традиция — это не пепел, который мы храним в банке. Это огонь, который мы передаем дальше. Серьёзные исследователи северной традиции — Эдред Торссон, Фрейя Асвинн подчёркивают: работа с рунами требует личного опыта. Это не музейная дисциплина. Руника — живая практика, и она обречена развиваться, пока ею занимаются живые люди.
Даже в древности не было единой «канонической» системы. Футарки различались. Интерпретации различались. Региональные традиции существовали параллельно и не всегда сходились. Это была гибкая, развивающаяся система — и именно поэтому она работала.
Окаменевшая традиция — мёртвая традиция. Руны работают в руках практика.
Не бойтесь «новодела», если он эффективен.
Бойтесь пустых действий, за которыми нет личного опыта.
Так что, когда в следующий раз кто-то фыркнет: «Один так не делал!», просто улыбнитесь. Один был богом мудрости и постоянного поиска знаний. Уж он-то точно не отказался бы от нового инструмента, если бы тот давал власть над реальностью.
А вы как думаете? Насколько важна для вас «аутентичность» методов? Или главное — чтобы работало?
Автор: админ темы «Руны/ Север» Айварс https://t.me/AivarstheVanir