Найти в Дзене
Супер-чтец

«МЕЧТЫ О ЧАСТНЫХ ЛАВОЧКАХ». МОНОЛОГ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ, АВТОРА КНИГИ «ДАМА В СНЕГАХ»

ИНОГДА МНЕ ПРОЩЕ ГОВОРИТЬ О КАКИХ-ТО ПРОБЛЕМАХ С ПОМОЩЬЮ МОИХ КНИГ, НАПРИМЕР, О ТОМ, ЧТО ДО СИХ ПОР НЕ ДАНА ЧЁТКАЯ ОЦЕНКА ДИССИДЕНТАМ «ДАМА В СНЕГАХ», ПОВЕСТЬ О ДИССИДЕНТКЕ «Дама в снегах» Дама в снегах Вот как трактует уважаемый словарь русского языка: «Диссидент (устаревшее) – вероотступник, тот, кто отступил от господствующего в стране вероисповедания». Да, это понятие давнее и устаревшее, и это слово давно стало обозначать нечто другое, но иногда по смыслу довольно близкое. Например, если заменить слово «вероисповедания» словом «идеология». Впервые я столкнулась с диссидентами очень давно. Тогда они стремились уехать из Советского союза, который им не нравился. Они утверждали, что нет на Родине свободного предпринимательства, а они бы хотели иметь своё дело. Кто мечтал о своём магазине, кто о парикмахерской, кто о пошивочной мастерской… И что-то не припомню, чтобы хоть один всё-таки уехал реализовать эти свои мечты за рубежом. Тогда (никакие границы не мешали) все прекрасно знал

ИНОГДА МНЕ ПРОЩЕ ГОВОРИТЬ О КАКИХ-ТО ПРОБЛЕМАХ С ПОМОЩЬЮ МОИХ КНИГ, НАПРИМЕР, О ТОМ, ЧТО ДО СИХ ПОР НЕ ДАНА ЧЁТКАЯ ОЦЕНКА ДИССИДЕНТАМ

«ДАМА В СНЕГАХ», ПОВЕСТЬ О ДИССИДЕНТКЕ «Дама в снегах» Дама в снегах

Вот как трактует уважаемый словарь русского языка: «Диссидент (устаревшее) – вероотступник, тот, кто отступил от господствующего в стране вероисповедания».

Да, это понятие давнее и устаревшее, и это слово давно стало обозначать нечто другое, но иногда по смыслу довольно близкое. Например, если заменить слово «вероисповедания» словом «идеология».

Впервые я столкнулась с диссидентами очень давно. Тогда они стремились уехать из Советского союза, который им не нравился. Они утверждали, что нет на Родине свободного предпринимательства, а они бы хотели иметь своё дело. Кто мечтал о своём магазине, кто о парикмахерской, кто о пошивочной мастерской…

И что-то не припомню, чтобы хоть один всё-таки уехал реализовать эти свои мечты за рубежом. Тогда (никакие границы не мешали) все прекрасно знали, что без денег там делать нечего и никаких своих частных лавок там не открыть, а, в лучшем случае, отыскать можно там работу, да не такую, какую эти болтуны имели на Родине. Как правило, это были интеллигенты с высшим образованием и подозревали, что в штатах или в Германии им лучше уборки в подъездах и туалетах могут ничего и не предложить, там же безработица.

И, как правило, не они уезжали, не эти мечтатели о собственном бизнесе, в котором не понимали ровным счётом ничего. Уезжали туда не эти, подобные гоголевскому персонажу Манилову, а совсем другие. Цель у них была, конечно, тоже обогатительно-мещанская, обывательская, но в лживой обёртке. В писательской.

Как правило, уезжали на Запад литераторы, которые крикливо, бранно, злобно отзывались о советской власти. И, разумеется, те, кого эта власть не хотела публиковать. А не печатали в то время тех, кто просто не дотягивал до уровня настоящей художественной литературы, которая вообще-то называется искусством литературы.

Думаете, эти литераторы не понимали, что они не тянут на искусство? Отлично понимали. Но они не имели цели, да и способностей, создавать искусство литературы. Не умели создать то, без чего произведение литературы не может считаться искусством – яркие, живые литературные образы. Им это было не под силу, и не стремились они к этому.

А к чему стремились? Высказать всю ненависть, всю злобу к советской власти. Это было их целью. И в своих литературных поделках они тоннами эту злобу аккумулировали. Конечно, для западных политтехнологов они были лёгкой добычей. Оболгал свою Родину, – кати на Запад, там тебя встретят, приветят, дадут тридцать три серебряника в долларовом эквиваленте. Разрешат вещать на радиостанциях, специализирующихся на поливе СССР.

И не требовался профессионализм, тем более, что он не мог быть у этих литераторов. Все эти, прославившиеся за рубежами диссиденты-сочинители, получили статус писателя в перестройку. Тогда они сгодились для смещения с законных мест настоящих писателей.

Кто такой настоящий писатель? Это тот, кто умеет писать на высоком уровне. А чтобы работать на таком уровне, надо иметь в основе своего мировоззрения великие человеческие ценности, а не узколобую доктрину собственного жалкого обогащения, какую имели все без исключения диссиденты. Для настоящего писателя мало какой-то политической идеи. Эта идея всегда присутствует в художественном произведении, но не имеет доминирующего положения.

В других странах: и в Англии, и в Америке, и в Германии всегда были и есть настоящие писатели: и поэты, и прозаики, и драматурги, работающие на высоком уровне методом реализма. И там есть свои диссиденты, но без такого заметного количества беглых в другие страны.

Можно сказать, что только наши отечественные выкормыши пятой колонны убегали на Запад с целью найти там похвалы тамошних политтехнологов, которые работали на разрушение нашей страны. Да и сейчас вкалывают, почём зря.

Этот мой монолог можно было бы и не называть запретным, но у нас и до сих пор фигурируют (не в уголовных делах, где им место), а в читательском пространстве именно те, кто когда-то оболгал Родину, настрочил кучу вредных книг, заработал на этом не один раз по тридцать три, и при этом числится в главных писателях страны.

Благодаря действиям нашего Президента Владимира Владимировича Путина, многие из них признаны иностранными агентами и, надеюсь, выдворены из страны, в которой они так много напакостили.

Но эта мера, к сожалению, не достаточна. Надо полностью менять всю издательскую политику в сторону пользы для нашего народа.

Мои реалистические книги, созданные по законам создания художественных произведений, легко читаются, в них много юмора, но и таких идей, которые не вредят, а помогают человеку в жизни. Но издаю я их очень мелкими тиражами. И теперь такие, как я, в положении каких-то диссидентов. Но мне нет пути на просторы дальних рубежей, так как мои книги направлены не на развал Родины, а на её укрепление, а литераторы с такой идеологией, с таким «вероисповеданием», понятно, на Западе не нужны. Да, и мне они без надобности.

Мои книги можно найти, пойдя по ссылкам или набрав в любом поисковике такие слова: современная художественная литература, писатель Татьяна Чекасина.

ИНФОРМАЦИЯ в Интернете: ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА ПИСАТЕЛЬ (книги; авторские видео:

чтения произведений, монологи на запретные темы, цикл «Тайны мастерства»)

Н А К А Н А Л А Х: Д З Е Н: «Татьяна Чекасина писатель»;

«Литература-вед»:https://dzen.ru/id/6624b223731b000bc09b0a9e?share_to=link

«Советские писатели»: https://dzen.ru/id/6627a955e8204c09edce2a29;
«Музыка на страницах»:
https://dzen.ru/id/678f902071feae4844721cf3;
«Супер-чтец»:
https://dzen.ru/id/6624f4b7731b000bc0f3e2c0?share_to=link ;

Telegram - К А Н А Л: «Татьяна Чекасина писатель»: https://t.me/+3BdHpLlvvd9kZWMy
«Супер-чтец»:
https://t.me/+mHc5DWBVHYw0OTRi;
Р У Т У Б: «Татьяна Чекасина писатель».

В К О Н Т А К Т Е: «Татьяна Чекасина писатель»: https://vk.com/chekasinapisatel
«Ева Патия»,
https://vk.com/wall890607646_5 «Натали Конюшая»: https://vk.com/feed