Найти в Дзене
Известия

В 14 лет стала мировым дизайнером: почему Кира Пластинина ушла в забвение

Помните начало 2000-х? Если вы тогда заглядывали в глянцевые журналы, то не могли пропустить это имя: Кира Пластинина. Четырнадцатилетняя девочка-дизайнер, чьи розовые, расшитые пайетками и стразами вещи стали абсолютным must-have для каждой школьницы и студентки. Ее магазины плодились по всей стране, а саму Киру называли «российским ответом взрослой моде». Но где она теперь? Как взлет сменился почти полным забвением? Давайте вспомним эту сказку наяву. Подробнее - в материале Пятого канала, который публикуют «Известия». Девочка с эскизами и папа-бизнесмен Кира родилась не просто в обеспеченной семье, а в семье строителя империи. Ее отец – Сергей Пластинин, один из основателей гиганта «Вимм-Билль-Данн». Но помимо бизнеса, у них была игра – «Волшебная страна», где они смеялись и придумывали истории. Уже в пять лет эта страна стала материализоваться в нарядах для кукол: Кира рисовала, а мама шила. К 14 годам папка с эскизами разрослась до угрожающих размеров. Учителя жаловались, что девоч
Оглавление

Помните начало 2000-х? Если вы тогда заглядывали в глянцевые журналы, то не могли пропустить это имя: Кира Пластинина. Четырнадцатилетняя девочка-дизайнер, чьи розовые, расшитые пайетками и стразами вещи стали абсолютным must-have для каждой школьницы и студентки.

Ее магазины плодились по всей стране, а саму Киру называли «российским ответом взрослой моде». Но где она теперь? Как взлет сменился почти полным забвением? Давайте вспомним эту сказку наяву. Подробнее - в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Девочка с эскизами и папа-бизнесмен

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Кира родилась не просто в обеспеченной семье, а в семье строителя империи. Ее отец – Сергей Пластинин, один из основателей гиганта «Вимм-Билль-Данн». Но помимо бизнеса, у них была игра – «Волшебная страна», где они смеялись и придумывали истории. Уже в пять лет эта страна стала материализоваться в нарядах для кукол: Кира рисовала, а мама шила.

К 14 годам папка с эскизами разрослась до угрожающих размеров. Учителя жаловались, что девочка рисует на уроках. И тогда отец, разглядев в этом не просто детскую шалость, предложил дочери невероятный челлендж: превратить рисунки в настоящую одежду. Так начались не школьные, а настоящие трудовые будни.

Слезы, Китай и первая деловая встреча

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Первые образцы шили в Китае, и они далеко не всегда были удачными. Юный возраст давал о себе знать: на одной из первых деловых встреч, услышав критику, Кира хлопнула дверью и убежала в слезах. Это был суровый, но важный урок.

Отец договорился с ней просто: «Работа – это серьезно». И Кира, стиснув зубы, взяла себя в руки. Она сама летала в Китай, контролировала производство, вносила правки. Страх провала был, но мечта оказалась сильнее.

Взлет

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

В 2007-м в Москве открылся первый магазин. Но ему предшествовала блестящая пиар-атака, которую сегодня назвали бы вирусной. В столицу привезли саму Пэрис Хилтон, которая на всю страну объявила о дружбе с Кирой и желании одеваться у нее. Вслед за ней упоминания о бренде делали Бритни Спирс и Николь Ричи.

Критики рычали, не делая скидок на возраст, называя вещи безвкусными. Но их мнение тонуло в восторженных визгах целевой аудитории. Для миллионов девочек-подростков Kira Plastinina была не просто одеждой. Это был пропуск в мир глянцевой сказки, доступный (относительно) по цене. Бренд стал социальным феноменом: если у тебя есть сумка или худи с кристаллами Swarovski и логотипом KP – ты в тренде.

Окрыленная успехом, команда пошла ва-банк. Магазины открывались по всей России, а отец Киры задумал самое амбициозное – покорение Америки. В 2009-м первый бутик открылся в Лос-Анджелесе, еще один – в Нью-Йорке. Казалось, мировая слава уже на пороге.

Суровая реальность

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Следуя своей мечте, Кира поступила в школу искусств в Далласе, и логичным шагом стало открытие магазинов в США. Бизнес отца работал как швейцарские часы: производство перенесли из Китая в Россию, что сократило цикл с 9 месяцев до 2. Все шло по плану покорения мира, пока не вмешался главный враг любого бизнеса – юридическая реальность.

Суд

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Выяснилось, что в США уже существовал известный бренд Kirra. Его владельцы сочли названия слишком похожими и подали в суд. Для юной империи это был нокаут. Пришлось срочно закрыть все американские магазины. Конфликт тогда закончился мировым соглашением. Как оказалось, это было лишь первым звоночком.

Колоссальные убытки

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Вслед за американским провалом проблемы накрыли и российский рынок. За внешним блеском и очередями у магазинов скрывалась шокирующая финансовая реальность: на протяжении нескольких лет бренд нес колоссальные убытки. Магазины один за другим закрывались, а долги росли как снежный ком.

В 2016 году грянуло: все счета компании были арестованы. Общая сумма долгов приблизилась к астрономическому полумиллиарду рублей. Розовая империя, построенная на мечте подростка, оказалась на грани краха. А что же сама Кира?

Новая жизнь

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Казалось бы, катастрофа. Но к 2016 году Кира Пластинина, кажется, уже мысленно попрощалась с миром моды. Она получила степень в престижной Columbia Business School, а в 2017-м вышла замуж за американского финансиста Трея Валлета. Свадьба в Мексике и медовый месяц на Сардинии говорили сами за себя: жизнь продолжилась, причем с размахом.

В том же 2017-м компания Киры Пластининой была официально признана банкротом. Но на личной жизни Киры это не отразилось. Она путешествовала и наслаждалась жизнью.

Цена взросления

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Создается впечатление, что Кира, усердно работавшая с 14 лет, к 25-ти просто выдохлась. Ей, выросшей в жестких рамках бренда, наконец захотелось простых человеческих радостей без оглядки на коллекции, продажи и критиков.

Интересно, что ее муж возглавляет финансовый отдел крупного онлайн-ателье, так что мир моды остается где-то рядом – но уже как часть жизни супруга, а не ее личная миссия.

Что осталось в наследство?

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Так куда же пропала Кира Пластинина? Она не пропала. Она просто выросла. Ее бренд был голосом целого поколения, которое хотело быть ярким, дерзким и заметным. Сегодня эти розовые худи с пайетками – уже винтаж, предмет ностальгии и коллекционирования. А сама Кира Пластинина живет свою, уже совсем другую, взрослую историю.

История первой, самой громкой и розовой русской fashion-сказки закончилась. Но, как и положено хорошей сказке, ее помнят до сих пор

Факт первый: Кира – теперь преподаватель. Слухи о ее полном уходе из моды преувеличены. Она не сбежала, а сменила амплуа. Сегодня Кира читает лекции по моде в Далласском колледже, передавая свой уникальный – и такой дорогой ценой приобретенный – опыт новому поколению.

И, кажется, творческий зуд никуда не делся: она упоминает о разработке новых идей и обещает вскоре взяться за их воплощение. Возможно, мы увидим не «Киру Пластинину 2.0», а что-то совершенно новое – взрослый, осмысленный проект от повзрослевшей Киры.

Факт второй: Бренд не умер, а стал, скорее, призраком. Сама компания, носившая ее имя, не исчезла. После ребрендинга в 2018 году она существует под названием «Kira Plastinina и Я». Концепция та же: молодежная одежда. Но теперь ею управляет тетя Киры, Ольга Уфимкина. Несколько студий в России и интернет-магазин еще работают, но, как верно заметили, «о былой славе речь давно уже не идет».

А мода на месте не стоит

Пока «барби-проект» уходил в тень, другие, начавшись как смелые идеи, выросли в устойчивые бренды с мировым именем. Вот лишь несколько имен, которые доказали: из России можно не просто громко заявить о себе, а занять прочное место на мировой арене.

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Если Кира была голосом подростков 2000-х, то Ульяна Сергеенко стала голосом русской эстетики для всего мира. Уже более 10 лет ее бренд с изысканной женственностью говорит на языке рукавов-фонариков, пышных юбок, ручной вышивки и мелкого цветочка. Но это не костюм из бабушкиного сундука. Сергеенко вплетает наследие в современный контекст, создавая вещи, которые хочется носить здесь и сейчас. Вот вам и винтаж!

Ее успех измеряется не толпами в российских ТЦ, а овациями на Неделе высокой моды в Париже, куда ее приглашают с 2015 года. А в 2021 она, и вовсе, вошла в историю, став первым российским модным домом, получившим статус члена-корреспондента Федерации высокой моды. Это высшее признание в индустрии, и оно, похоже, заслуженно.

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Гоша Рубчинский – пример дизайнера, который начал не с папиных инвестиций, а с парикмахерского кресла и работы стилистом в кино. Его путь – это путь художника. Его дебютная коллекция в 2008 году взорвала представления о том, какой может быть «русскость» в моде: дерзкая, уличная. Это был не показ, а манифест целого поколения. Даже эксцентричный Канье Уэст какое-то время сотрудничал с Гошей, мощно пропиарившись за счет русского флера в своем мерче.

Гоша не остановился на успехе. Закрыв бренд Gosha Rubchinskiy на пике славы, он перезагрузился, создав новый концепт «ГР-Униформа» – про универсальность и функциональность. И даже в этом амплуа он остается востребованным на мировом уровне, о чем говорит его свежая коллаборация с итальянским гигантом Diesel.

Фото с сайта Пятого канала
Фото с сайта Пятого канала

Александр Рогов, известный прежде как стилист и эксперт, доказал, что можно успешно совмещать критику и созидание. Его собственный бренд Rogov – это энергия, смешение женственного и маскулинного, игра с кроем и формой. Его регулярные показы на российской Неделе моды собирают аншлаги, а вещи находят своего покупателя – того, кто ищет не базовый минимализм, а выразительный, смелый образ.