Найти в Дзене

Как с учениками учимся рисовать портрет.

Обещала больше времени уделять рассказам о своих занятиях с учениками. Занятия индивидуальные, каждый ученик идёт по своей программе.
И вот с одной из учениц мы изучаем рисование портрета. На первом уроке изучили пропорции лица и одновременно говорили о большой форме головы (на примере референса-автопортрета художницы З.Серебряковой). На таких уроках я рисую в режиме онлайн (не запись), ученик видит это на экране своего монитора и повторяет (классический способ, так все рисуют онлайн). Далее мы начали изучать детали лица - рисовать по референсам глаза, нос, губы.
И здесь самая главная информация: понимание формы головы, объёма в пространстве, как большой формы, так и мелких. Чтобы рисовать выразительные и живые портреты, нужно понять /увидеть, что изображение состоит из простых форм - "ящиков", больших (основных) и более мелких. Тогда изображение обретёт внутренний каркас. Вот зарисовка, на которой я поясняла этот момент на примере гипсового слепка глаз Давида: Скорее всего, из этих п

Обещала больше времени уделять рассказам о своих занятиях с учениками. Занятия индивидуальные, каждый ученик идёт по своей программе.
И вот с одной из учениц мы изучаем рисование портрета.

На первом уроке изучили пропорции лица и одновременно говорили о большой форме головы (на примере референса-автопортрета художницы З.Серебряковой).

Рисовали мягкими карандашами, но можно было бы и углем. Здесь подходят мягкие материалы.
Рисовали мягкими карандашами, но можно было бы и углем. Здесь подходят мягкие материалы.

На таких уроках я рисую в режиме онлайн (не запись), ученик видит это на экране своего монитора и повторяет (классический способ, так все рисуют онлайн).

Далее мы начали изучать детали лица - рисовать по референсам глаза, нос, губы.
И здесь самая главная информация: понимание формы головы, объёма в пространстве, как большой формы, так и мелких.

Чтобы рисовать выразительные и живые портреты, нужно понять /увидеть, что изображение состоит из простых форм - "ящиков", больших (основных) и более мелких.

Тогда изображение обретёт внутренний каркас.

Вот зарисовка, на которой я поясняла этот момент на примере гипсового слепка глаз Давида:

Попутно объясняла, как НЕ нужно рисовать - контуром (если речь о классическом портрета, конечно).
Попутно объясняла, как НЕ нужно рисовать - контуром (если речь о классическом портрета, конечно).
Для пояснения некоторых моментов делаю небольшие "почеркушки".
Для пояснения некоторых моментов делаю небольшие "почеркушки".

Скорее всего, из этих последовательных уроков сложится курс-интенсив по портрету.)

Продолжение следует.😊

P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка.
😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar (здесь приглашаю на бесплатную консультацию, а здесь рассказываю, как консультация проходит, и в последнее время много рассказываю об уроках онлайн),
или группу ВКонтакте:
https://vk.com/arteillar. Всегда рада новым подписчикам!

Упражнения на поиск направлений прямых линий- продолжение.
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.6 октября 2023

Хотите порисовать со мной - обращайтесь!

-4