Найти в Дзене

Что делать с мотоциклом зимой: хранить с умом или кататься с удовольствием

Миф «мотоцикл — только для лета» живучий, но к реальности имеет мало отношения. Даже в мороз техника остаётся техникой: двигатель работает, а резина держит зацеп. Поэтому мотоцикл зимой — это не экзотика, а вопрос подготовки и личного желания. Кто-то закрывает сезон и разбирается, как и где хранить мотоцикл зимой», кто-то — выбирает лёгкие выезды по укатанным дорогам и знакомым тропам, ну а третьи заряжаются на максимум и врываются в снежный хардкор. Но во всех случаях важны детали: от того, как вы запускаете холодный мотор, до того, что происходит с аккумулятором при длительной стоянке, если мотоцикл зимой в холодном гараже. Предлагаем с этим всем сегодня и разобраться. Погнали! Ездят ли зимой на мотоциклах Короткий ответ — да, катаются. Длинный — зависит от покрытия, погоды и здравой оценки своих навыков. Можно ли ездить на мотоцикле зимой по городу? Теоретически возможно, если есть опыт, тёплая экипировка, подходящая резина и понимание, как ведут себя тормоза вашей техники на хо
Оглавление

Миф «мотоцикл — только для лета» живучий, но к реальности имеет мало отношения. Даже в мороз техника остаётся техникой: двигатель работает, а резина держит зацеп. Поэтому мотоцикл зимой — это не экзотика, а вопрос подготовки и личного желания.

Кто-то закрывает сезон и разбирается, как и где хранить мотоцикл зимой», кто-то — выбирает лёгкие выезды по укатанным дорогам и знакомым тропам, ну а третьи заряжаются на максимум и врываются в снежный хардкор. Но во всех случаях важны детали: от того, как вы запускаете холодный мотор, до того, что происходит с аккумулятором при длительной стоянке, если мотоцикл зимой в холодном гараже.

Предлагаем с этим всем сегодня и разобраться. Погнали!

Ездят ли зимой на мотоциклах

Короткий ответ — да, катаются. Длинный — зависит от покрытия, погоды и здравой оценки своих навыков.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой по городу? Теоретически возможно, если есть опыт, тёплая экипировка, подходящая резина и понимание, как ведут себя тормоза вашей техники на холоде. Однако тут важно помнить, что в понимании автомобилистов мотосезон уже давно закончился — и они просто не ожидают увидеть в потоке двухколёсную технику. Отсюда в разы увеличивается риск ДТП. Исключение — южные регионы, где снега либо мало, либо его может вообще не быть: там народ катается на мотиках чуть ли не круглый год.

Зато по всей стране можно без опаски ездить зимoй на мотоцикле за городом по укатанному снегу и грунту — многие так и делают, выбирая сухие дни и относительно предсказуемое покрытие.

Ключевое здесь — сцепление: зимой оно меняется от недели к неделе, и это диктует оптимальные стиль езды, дистанции и скорость. Там, где летом хватало лёгкого касания тормоза, в мороз нужен запас пространства и продуманная работа рычагами. Если сомневаетесь — оставьте эксперименты до тепла и переключитесь на формат коротких прохватов по знакомым трекам. Такой подход сразу снимает вопрос «можно ли зимой мотоцикл» и превращает его в «когда и где безопасно».

Большой выбор эндуро и других мотоциклов в АТВ-Мото: ПОСМОТРЕТЬ
-2

Почему именно эндуро дружит с холодом

Эндуро мотоцикл зимой чувствует себя намного увереннее других классов: ходы подвески отрабатывают кочки под настом, эргономика позволяет активно работать корпусом, а общая масса в разы ниже, чем у каких-нибудь туреров. На укатанном снегу управляемость остаётся адекватной, а при необходимости всегда можно свернуть на лесную просеку и объехать опасные участки.

Ограничения очевидны: без шипованных покрышек лёд — ваш враг, глубокая целина быстро «съедает» физические силы и перегревает сцепление, а переходы через «нулевую» температуру превращают грунт в лотерею проходимости. Поэтому если люди и катаются ли зимой на мотоциклах, то предпочитают именно эндуро.

-3

Ну или кросс — но там порог вхождения и требования навыков вождения будут в разы выше.

Слабые места мотоциклов зимой

Первый в списке — холодный запуск. Загустевшее на морозе масло дольше доходит до нужной температуры, аккумулятор отдаёт меньше тока, а попытка поиграть ручкой газа в момент старта только ухудшает смесь. Здесь помогают полностью заряженная батарея, качественный свежий бензин и короткая прокатка после запуска — мотор и коробка прогреваются быстрее и качественнее, чем на длинных холостых.

Второй момент — аккумулятор, который на морозе высаживается с увеличенной скоростью. Если мотоцикл простаивает в гараже зимой, то батарею лучше снять, зарядить и убрать в тёплое место на хранение. Если вы планируете время от времени выкатываться — постоянно следите за уровнем заряда и время от времени его восполняйте.

Качественные аккумуляторы для мототехники в АТВ-Мото: ПОСМОТРЕТЬ

Третий важный пункт — масло. Правильно подобранная вязкость положительно сказывается на пуске и ресурсе мотора, в то время как ошибки в допусках наказываются тугим проворотом и износом уже в первые минуты работы.

Дальше идут резина и сцепление: холод сужает рабочее окно покрышек, а любое загрязнение тормозных дисков и колодок льдом увеличивает путь торможения.

Резина для квадро и мото на все случаи жизни у нас тоже есть: ПОСМОТРЕТЬ

Замыкает пятёрку коррозия: соль, реагенты и конденсат быстро находят слабые места — от спиц до разъёмов электрики.

Ну и общее влияние холода. Сам по себе он не страшен, но регулярные перепады температур и влажности — да: они дают воду в баке и окисления на контактах. Если вы выехали из тёплого гаража в жёсткий минус и за час вернулись обратно, то велик шанс получить в подарок конденсат.

Если кататься не планируете: консервация мотоцикла правильно

Задача хранения мотоцикла зимой решается чуть сложнее, чем поставить технику в бокс и забыть до весны — однако серьёзных вложений или специфического инструмента не требует.

Тёплая мойка до блеска и сушка, свежая смазка цепи и тросов, правильно подобранное масло и полный бак свежего топлива (в идеале со стабилизатором) — это основа. По сути как плановое ТО, только без замены колодок, которые подождут до весны.

Дальше — профилактика конденсата: закрытые сапуны, кусок ветоши в выхлопную трубу и силикон/консервант на открытый металл. Не помешает выставить мотоцикл на центральную подножку или специальную подставку, чтобы разгрузить покрышки и избежать их возможной деформации.

Хранение мотоцикла зимой в холодном неотапливаемом гараже допустимо, если там нет сильных перепадов влажности, а также имеется более-менее сносная вентиляция. АКБ рекомендуем снять и забрать домой: там подзарядите батарею и уберите в тёплое место на хранение до следующего сезона.

Если хотите ездить: подготовка эндуро к зиме, которая действительно работает

Условие номер один — качественное сцепление. Шипованная резина превращает мечту кататься на мотоцикле круглый год из красивой картинки в контролируемую практику.

Второе условие — правильный пуск и качественный прогрев, после которых идёт короткая перекатка на низких оборотах и проверка работы тормозов перед выездом на дорогу.

Здесь же повторим про важность правильного подбора моторного масла. Как правило, для тёплого времени года используют масло с вязкостью 10w40, в то время как для зимнего периода рекомендуется более текучее: например, 5w30 или 5w40. Выбор будет зависеть от того, насколько низкая температура преобладает в вашем регионе — чем основательнее минус, тем более устойчивым к загущению на холоде должно быть масло.

Моторные масла, антифризы, смазка и другие ГСМ: В НАЛИЧИИ

Важно: если вы не уверены в том, какое масло лить в свой питбайк зимой, обратитесь для консультации к официальному представителю бренда или напрямую к производителю техники.

Третье — защита от коррозии: если есть шанс, что на вашем маршруте где-то были антиналедневые реагенты, после прохвата промойте покрышки и нижнюю часть мотоцикла, после чего вытрите излишки воды.

Четвёртое — электрика: диэлектрическая смазка на открытые контакты, а также регулярный контроль состояния разъёмов фар и приборки после мокрого снега.

Пятое — режим езды: длинные торможения вместо коротких хватаний, увеличенные дистанции и отсутствие резких перекладок на льду. Это простые вещи, но именно они превращают «можно ли кататься зимой на мотоцикле» в спокойное «да».

Китайские эндуро зимой: что учитывать

А как насчёт китайских мотоциклов? Да так же, как и все остальные: современные китайские эндуро переживают мороз не хуже одноклассников — при условии, что соблюдены базовые требования: правильное масло, живая батарея, чистый фильтр и защита от влаги.

-4

Напомним, что проблемы с техникой чаще всего начинаются не из-за бренда или происхождения, а из-за мелочей: залитый водой воздушный фильтр после бродов, «уставшая» на холоде цепь, старый бензин и так далее. Нормальная эксплуатация и профилактика эффективно решают это всё вне зависимости от марки техники.

Итог: зима — не конец сезона, а его новый формат.

Если сформулировать вердикт просто, то мотоцикл зимой можноно осторожно, точнее с поправкой на физику холода.

Для одних это аккуратные выезды по знакомым маршрутам и шипы, для других — консервация до весны. В обоих сценариях рецепт один и тот же: трезво оценивать обстановку, поддерживать заряд АКБ, выбирать масло по сезону, беречь резину и не давать шансов влаге.

Чем хороши эндуро-мотоциклы — они чувствуют себя в этой роли особенно уверенно. Поэтому закрывать сезон или нет, решать только вам!

Хотите купить технику максимально выгодно? В АТВ-Мото вы можете приобрести мотоциклы и квадроциклы Avantis по цене производителя.

-5

Как это сделать:

Выберите срок ожидания, оформите предзаказ — и зафиксируйте лучшую цену на выбранную модель Avantis. Чем больше срок ожидания, тем заметнее ваша экономия — без скрытых условий и мелкого шрифта.

Подробнее об условиях: читать на официальном сайте АТВ-Мото.

Подписывайтесь на АТВ-Мото и следите за новостями там, где удобно:

АТВ-Мото в VK: новости, обзоры, фото, события и общение в одном месте;
АТВ-Мото на YouTube: тесты, обзоры, технические советы и другой полезный контент для владельцев мото и квадро;
АТВ-Мото в TikTok: короткие видео, лайфстайл и нестандартная движуха;
Официальный канал в Telegram: новости, акции и топовый контент в формате мессенджера.
АТВ-Мото CLUB RUSSIA: сообщество единомышленников — обсуждаем, помогаем, катаем.

Нужна помощь с выбором? Наши менеджеры подберут технику под ваш опыт, стиль катания и бюджет: 8 (800) 351-15-62