ЗАЗ-965 или, как его чаще всего называли, «горбатый Запорожец», стал настоящей иконой советского автопрома и одним из самых узнаваемых автомобилей в истории СССР. Его история неразрывно связана с эпохой, когда доступный и компактный автомобиль был мечтой миллионов. Появился Запорожец ЗАЗ-965 в 1960-х годах благодаря проекту, задумавшему дешёвый и массовый микрокар. Изначально машина проходила под кодовым названием Москвич-444 — наследник недешёвого Москвича-402. Однако из-за перегруженности московских мощностей производство было перенесено на завод «Коммунар» в Запорожье, где до этого выпускали лишь сельскохозяйственную технику. Переквалификация завода дала мощный толчок развитию советского автопрома, а новое имя — ЗАЗ-965 — обрело немалую популярность. Эта модель была необычна по многим параметрам. Один из её интереснейших элементов — взаимозаменяемость заднего и ветрового стекла, что упрощало ремонт и удешевляло обслуживание. Первоначально «горбатый» Запорожец имел бензиновую печку