Найти в Дзене
Нескучная классика

Сможете угадать хотя бы 3 диалога из 5? Проходите тест по русской литературе и проверяйте свои знания! (Часть 4)

Глобус. Нет, не шар с подставкой, который мы рассматривали на уроках географии. А театр, для которого когда-то творил сам Шекспир. Когда я думаю о диалогах, то в моей голове появляется «Глобус». То ли слово, то ли картинка. Театр, актеры, действие. Диалоги заставляют говорит о действии, о взаимодействии персонажей, о силе, энергии, динамике. Диалоги хочется читать вслух, менять интонации, добавлять эмоции. Диалогами хочется жить. На то они и диалоги, чтобы не умирать в тишине, а произноситься на сцене с высоким потолком. Тест по диалогам на канале «Нескучная классика» ждет вас. Я подготовила для вас неочевидные диалоги. Надеюсь, вы хорошо проведете время и поддержите любимый канал комментариями и лайками. Спасибо! 1. « - В последние дни он ужасно страдал.
- Очень страдал? – спросил ________.
- Ах, ужасно! Последние не минуты, а часы он не переставая кричал. Трое суток сряду он, не переводя голосу, кричал. Это было невыносимо. Я не могу понять, как я вынесла это; за тремя дверьми слышно

Глобус. Нет, не шар с подставкой, который мы рассматривали на уроках географии. А театр, для которого когда-то творил сам Шекспир. Когда я думаю о диалогах, то в моей голове появляется «Глобус». То ли слово, то ли картинка. Театр, актеры, действие. Диалоги заставляют говорит о действии, о взаимодействии персонажей, о силе, энергии, динамике. Диалоги хочется читать вслух, менять интонации, добавлять эмоции. Диалогами хочется жить. На то они и диалоги, чтобы не умирать в тишине, а произноситься на сцене с высоким потолком.

Тест по диалогам на канале «Нескучная классика» ждет вас. Я подготовила для вас неочевидные диалоги. Надеюсь, вы хорошо проведете время и поддержите любимый канал комментариями и лайками. Спасибо!

На даче в сумерки, Исаак Левитан
На даче в сумерки, Исаак Левитан

1. « - В последние дни он ужасно страдал.
- Очень страдал? – спросил ________.
- Ах, ужасно! Последние не минуты, а часы он не переставая кричал. Трое суток сряду он, не переводя голосу, кричал. Это было невыносимо. Я не могу понять, как я вынесла это; за тремя дверьми слышно было. Ах! что я вынесла!
- И неужели он был в памяти? – спросил ________.
- Да, - прошептала она, - до последней минуты. Он простился с нами за четверть часа до смерти и еще просил увести ________...»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Я могу читать, - первый заговорил опять ________, - и скоро выучусь писать пером.
- А как же ты?.. – начала было она и вдруг застенчиво смолкла, не желая продолжать щекотливого допроса. Но он ее понял.
- Я читаю в своей книжке, - пояснил он, - пальцами.
- Пальцами? Я бы никогда не выучилась читать пальцами… Я и глазами плохо читаю. Отец говорит, что женщины плохо понимают науку.
- А я могу читать даже по-французски.
- По-французски!.. И пальцами… какой ты умный! – искренно восхитилась она. – Однако я боюсь, как бы ты не простудился. Вон над рекой какой туман.
- А ты сама?
- Я не боюсь; что мне сделается!
- Ну и я не боюсь. Разве может быть, чтобы мужчина простудился скорее женщины? _______ говорит, что мужчина не должен ничего бояться: ни холода, ни голода, ни грома, ни тучи…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Зачем ты их привезла? – спрашивает ________.
- Необходимо, попочка! После чая нам нужно роли повторить и пропеть кое-что… Я с _______ дуэт буду петь… Да, как бы не забыть! Пошли, голубчик, ________ взять сардин, водки, сыру и еще чего-нибудь. Они, вероятно, и ужинать будут… Ох, устала!
- Гм!.. У меня денег нет!
- Нельзя же, попочка. Неловко! Не заставляй меня краснеть!..»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - ________! – шепчу я.
- Что, голубчик?
________ наклоняется надо мною.
- _________, что вам сказал доктор? Скоро я умру?
- Что вы, ________, полноте! Не умрете вы. Ведь у вас все кости целы. Этакий счастливец! Ни кости, ни артерии. Да как вы выжили эти четыре с половиною суток? Что вы ели?
- Ничего.
- А пили?
- У турка взял флягу. ________, я не могу говорить теперь. После.
- Ну, Господь с вами, голубчик, спите себе.
Снова сон, забытье…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Боже мой! – закричала _________, - и вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?
- Не знаю, - отвечал ________, - не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.
- Боже мой, Боже мой! – сказала _______, схватил его руку, - так это были вы! И вы не узнаете меня?
_______ побледнел… и бросился к ее ногам…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.