Я не знаю, как относиться к сверхестественным способностям некоторых людей. Можно ли верить в это? На этот вопрос я, скорей всего, отвечу «нет» чем «да». Но историю, которую я хочу поведать своим Читателям, мне рассказала моя бабушка Ефросиния и она утверждала, что всё было именно так и происходило в дни её молодости, на её родине, в Таврии. Поверить трудно. Но… мы знаем только то, что нам дано знать, а очень многое остаётся за гранью нашего понимания.
Если ВЫ, мои Читатели, не верите в реальность истории, читайте её, как фэнтези.
Итак:
История эта давняя и начиналась в 10-м или 11-м годах прошлого ХХ века. Недалеко от деревни Осотки, располагался хутор. Он даже названия своего не имел, настолько был маленьким, всего там было три подворья с маленькими хатками. В одной из хаток уже много лет вообще никто не жил.
Был в этом хуторе колодец с водицей, считавшейся целебной. Потому и не зарастала тропинка к этому маленькому хутору, приходили сюда жители из Осоток. А ещё там речка протекала, которую осоткинские девчата облюбовали и каждый год в день Ивана Купалы приходили сюда бросать свои венки, в надежде, что их поймает именно тот, о ком мечтается. Речка была хотя и не горная да с быстрым течением. Кинешь веночек, он и поплывёт прямо в руки любимому.
Были в этой степной зоне небольшие рощицы, всё больше из акаций да липы. Берёзок совсем немного, плохо они тут росли, а хвойных деревьев так местные жители и совсем не видели. Маленькие рощицы эти были любимыми у здешней молодёжи. Ходили туда девчата да парни погулять, гармошку послушать да песни попеть. Понятно, дело молодое.
Одна из таких рощиц находилась возле хуторка.
А однажды произошло следующее: идут молодые хлопцы в рощицу мимо хутора и видят, что в той хатке, где никто не живёт, как вроде бы свет показался в окошке. Удивились. Там же никого не должно быть. Али показалось? Да нет, не показалось, горит свеча в хатке и видно, ходит там кто-то и даже слышно, песню поёт. А голос чистый такой, прямо хрустальный, как вода в ручье бежит-журчит. Остановились. Притихли. Слушают. Да только песня сразу прервалась и огонёк погас.
Постояли немного и к окошку прильнули, смотрят, но ничего не видят. Один из хлопцев дверь в хатку открыл, хотел войти да посмотреть, что там такое, но едва в сени вошёл, тени какие-то странные увидел и страшно парню стало, назад возвернулся. Другие смеяться начали, мол, чего испугался? Не маленький, ведь. И сами в хатку пошли, да тоже возвернулись. Идут дальше, молчат. Каждый думает о том, что надо завтра днём по солнышку сходить да посмотреть, кто же это в хатке поселился.
А девки ждали хлопцев в рощице, да только напрасно. Не захотелось им туда идти, домой вернулись.
А утром, не сговариваясь возле хатки все появились. Открыли дверь и в сени вошли. Всё нормально, никаких тебе теней и ничего там не увидели. В хатку без боязни вошли, ничего и никого там нет и лишь в одном углу травы свежесобранной много лежит, да ленточку алую в этой траве увидели.
- Глядите, ленточка, - сказал Прошка, - никак певунья оставила её тут. Но другие парни одёрнули его, какая певунья? То, мол причудилось нам. Решили, что траву бабка-соседка принесла сушить сюда, чтоб не на солнце сохла, а в тенёчке, а ленточку тоже она потеряла. Хотя и понимали, что никак не могло быть ленточки у старухи, но объяснение этому было принято так. Ясно дело, почудилось хлопцам.
Вскоре о хатке и певуньи все и позабыли. Парни в рощицу ходили, с девками там веселились. А Весна-Красна Лету ясному и солнечному дорогу уступает. Вот и праздник Ивана Купалы наступает. Девки готовятся к нему, сарафаны вышивкой украшают да новые кокошники примеряют. Важный для них праздник, нечего и говорить, от него много зависит. И надеются девки, что праздник удачу им принесёт, надо только постараться да венки правильно сплести. Для венков цветы и трава годятся только те, что собраны на рассвете. Вот и торопятся они, встают рано-рано, собираются вместе и идут к холму за рощицей.
Идут одни, без парней. Ясно дело, траву собирать надо в одних рубахах, сарафаны и кокошники скинув, да волосы распустив. Только такая трава будет правильной. Она не только для венков, но и для лечения и исцеления годится.
И вот идут они траву собирать и видят девица молодая да красивая навстречу им идёт и уже с венком на голове и с травой в холщёвой сумке.
Кто такая? Откуда взялась? Никому девица неизвестна эта. И почему так рано венок сплела и траву собрала? Ведьма! Никак ведьма! Только для колдовства траву на Иванов День собирают ночью. Остановились они, а девица стороной прошла и дальше пошла. Любопытно стало девкам, смотрят, куда же пошла? Неужто к речке? Тоже хочет искупаться да венок свой пустить? Девки и о венках позабыли, готовы следом за незнакомой девицей пойти да подсмотреть. Но как пойдёшь, когда и спрятаться негде? Не лес же, а степь кругом.
Постояли-постояли да и дальше пошли. Собирают траву, венки плетут, а сами о незнакомке думают. И такая же она ладная да красивая, и сарафан на ней расшит бисером и кокошник с камнями, ни у кого из местных девчат нет такого. И откуда взялась такая?
Продолжение