Найти в Дзене

«ABBA: The Album» (1977). Как ABBA решили выйти за рамки, не теряя мелодичности

Среди ярких полос — лица участников ABBA, самолёт, кенгуру, такси, марионетка и другие предметы... Красочная обложка обещает много новых впечатлений! Пятый альбом стал для легендарного квартета отправной точкой в экспериментальном путешествии к более личным текстам и амбициозной музыке, которая не потеряла свежести с годами. Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту. К 1977 году ABBA была, пожалуй, самой популярной группой в мире. Их список хитов казался бесконечным, они совершили несколько мировых турне. После создания пары исключительных по качеству альбомов было бы неудивительно, если бы группа взяла небольшой перерыв или если бы качество их записей немного снизилось. Где найти время между выступлениями на телевидении, концертными турами и съёмками в кино? Но ABBA справились и на этот раз, создав ещё одну практически идеальную пластинку. Официально запись началась в мае 1977 года и завершилась
Оглавление

Среди ярких полос — лица участников ABBA, самолёт, кенгуру, такси, марионетка и другие предметы... Красочная обложка обещает много новых впечатлений! Пятый альбом стал для легендарного квартета отправной точкой в экспериментальном путешествии к более личным текстам и амбициозной музыке, которая не потеряла свежести с годами.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

К 1977 году ABBA была, пожалуй, самой популярной группой в мире. Их список хитов казался бесконечным, они совершили несколько мировых турне. После создания пары исключительных по качеству альбомов было бы неудивительно, если бы группа взяла небольшой перерыв или если бы качество их записей немного снизилось. Где найти время между выступлениями на телевидении, концертными турами и съёмками в кино?

Но ABBA справились и на этот раз, создав ещё одну практически идеальную пластинку. Официально запись началась в мае 1977 года и завершилась в ноябре того же года. «The Album» — кульминация их работы на тот момент, альбом-мечта, за который многие артисты отдали бы половину дискографии.

Музыка, написанная, аранжированная и спродюсированная Бьорном Ульвеусом (ритм-гитара) и Бенни Андерссоном (фортепиано, клавишные), воплощённая в вокале Агнеты и Фриды, развивалась семимильными шагами.

ABBA максимально расширили границы своего стиля, добавив к классике, фолку, року, и фанку ещё один жанр, с которым они заигрывали в прошлом: прогрессивный арт-рок. Это не значит, что квартет внезапно начал писать 20-минутные сюиты. Однако аранжировки существенно усложнились.

«ABBA: The Album» был выпущен в Швеции 12 декабря 1977 года одновременно с одноимённым фильмом. Картина, ставшая впоследствии культовой, была посвящена австралийскому этапу их тура 1977 года. Четыре сингла помогли пластинке попасть в топ-10 практически всех возможных чартов. Вскоре после этого она получила золотой и платиновый сертификаты.

Благодаря какому-то чудесному стечению обстоятельств, которое невозможно объяснить до конца, «ABBA: The Album» звучит так, словно записан буквально сегодня. Жаль только, что сегодня таких пластинок уже никто не выпускает...

«Eagle»

Альбом сразу набирает высоту, словно ABBA вырвались из студии и воспарили в небеса. Признаки того, что группа стала взрослее и серьёзнее, появляются уже в первом треке со вступлением, достойным Pink Floyd. «Eagle» — шедевр с точки зрения аранжировки, мелодии и вокала. Среднетемповый номер подчёркивается красивыми акустическими гитарами, насыщенными синтезаторными ландшафтами и, конечно, небесной красоты вокалом.

«Take a Chance On Me»

В этой лёгкой песне так много деталей, что голова идёт кругом. Первая и самая очевидная гениальная фишка аранжировки — вокальное вступление с перекличкой мужских и женских голосов. «Take a Chance On Me» настолько хороша, что практически в одиночку подтверждает теорию о том, что в какой-то момент ABBA производили двадцать процентов всего ВВП Швеции.

«One Man, One Woman»

Прекрасная меланхоличная баллада, которая благодаря аранжировке звучит серьёзно, как оперная ария. Бенни описывает взлёты и падения в отношениях в трогательных тексте. Тот факт, что его тогдашняя жена Фрида исполняет ведущую вокальную партию, добавляет песне пикантности.

«The Name of the Game»

«The Name of the Game» словно состоит их нескольких не связанных между собой частей, но не звучит при этом сложно. Переходя от медленного начала к оптимистичному припеву, трек удерживает внимание слушателей до последних секунд.

«Move On»

Песня, чей жанр сложно определить, больше подошла бы для ранних релизов ABBA. Бьорн читает суровые монологи, словно рассказывая истории о привидениях, а затем его подхватывает Агнета.

«Hole In Your Soul»

И как не добавить в альбом немного рок-н-ролла? Энергичная, заряжающая энергией композиция с её хитроумными переходами построена словно по лекалам Queen, демонстрируя композиторское мастерство Бенни и оглушительный крик Агнеты.

«Thank You For the Music»

Самым заметным признаком «усложнения» ABBA можно считать мини-мюзикл, составленный из трёх последних треков альбома. Эту сюиту, названную «Девушка с золотыми волосами», группа исполняла во время турне в начале 1977 года, а затем перенесла на пластинку.

Сюжет рассказывает историю девушки, которую соблазнил музыкальный бизнес: она добивается славы, терпит крах и в конце концов разрешает конфликт. Всё начинается с «Thank You For the Music» — одной из самых любимых и известных песен ABBA. Вокал полон такой теплоты и скромности, что кажется неземным.

«I Wonder (Departuer)»

Песня с её фортепианными партиями и драматическими вокальными переливами написана в полном соответствии с бродвейскими традициями. Одно из маленьких сокровищ в каталоге ABBA.

«I'm a Marionette»

Захватывающая театральная мелодия с отсылками к богатой музыкальной палитре веймарского кабаре ещё раз демонстрирует готовность ABBA экспериментировать с разными стилями. Пожалуй, это самая далёкая от типичной «аббовской» формулы песня: вычурный басовый рифф, густые, плотные, депрессивные струнные, душераздирающие паузы и признание: «Я марионетка, я марионетка, просто глупый старый клоун». Крайне необычное завершение для необычного альбома.

«ABBA: The Album» остаётся мейнстримной, запоминающейся, отлично записанной поп-музыкой, но при этом углубляется в арт-формулы, к которым группа раньше не прибегала. В этом и заключается прелесть шведского квартета: с одной стороны, это самая коммерчески ориентированная группа в мире, с другой, они могут себе позвонить завершить альбом чем-то вроде «Марионеткой». Именно эти контрасты делают группу по-настоящему уникальной.

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!