Найти в Дзене

«Теория заговора» (Conspiracy Theory), 1997

#фильм #боевик #триллер #детектив Режиссер: Ричард Доннер Нью-Йорк, 1990-е. Джерри Флетчер — эксцентричный таксист, который видит тайные знаки повсюду: от штрих-кодов на продуктах до колебаний курсов валют. Свои безумные догадки он публикует в кустарном информационном бюллетене, который читают всего пять человек. Джерри одержим идеей защитить Элис Саттон, сотрудницу Министерства юстиции, хотя та относится к нему лишь с терпеливым снисхождением. Но однажды одна из, казалось бы, бредовых теорий Джерри оказывается пугающей реальностью, и на хвост таксисту садятся очень опасные люди из спецслужб. ️Картина Ричарда Доннера — это квинтэссенция голливудского кино 90-х: шумного, драйвового, но при этом удивительно душевного. Режиссер, подаривший нам «Смертельное оружие», вновь демонстрирует свое мастерство в создании идеально сбалансированного жанрового коктейля. ️Мэл Гибсон в роли Джерри Флетчера — это сгусток маниакальной энергии, параноик с бегающим взглядом, который одновременно вызыва

#фильм #боевик #триллер #детектив

Режиссер: Ричард Доннер

Нью-Йорк, 1990-е. Джерри Флетчер — эксцентричный таксист, который видит тайные знаки повсюду: от штрих-кодов на продуктах до колебаний курсов валют. Свои безумные догадки он публикует в кустарном информационном бюллетене, который читают всего пять человек.

-2

Джерри одержим идеей защитить Элис Саттон, сотрудницу Министерства юстиции, хотя та относится к нему лишь с терпеливым снисхождением. Но однажды одна из, казалось бы, бредовых теорий Джерри оказывается пугающей реальностью, и на хвост таксисту садятся очень опасные люди из спецслужб.

-3

️Картина Ричарда Доннера — это квинтэссенция голливудского кино 90-х: шумного, драйвового, но при этом удивительно душевного. Режиссер, подаривший нам «Смертельное оружие», вновь демонстрирует свое мастерство в создании идеально сбалансированного жанрового коктейля.

-4

️Мэл Гибсон в роли Джерри Флетчера — это сгусток маниакальной энергии, параноик с бегающим взглядом, который одновременно вызывает и смех, и глубокое сочувствие. Гибсону удается показать человека с искалеченной душой, чье безумие — лишь защитная реакция на пережитое. Джулия Робертс здесь выступает необходимым «заземлением» для электричества Гибсона. Её Элис проходит путь от скепсиса до веры, и химия между актерами строится не на привычной страсти, а на странной, но трогательной смеси жалости и доверия.

-5

️Отдельного упоминания заслуживает сэр Патрик Стюарт. Зритель, привыкший видеть его в образе мудрого капитана Пикара или профессора Ксавье, будет удивлен ледяным спокойствием его доктора Джонаса. Стюарт играет злодея без лишних театральных жестов, но от его вежливого голоса и холодного взгляда становится по-настоящему не по себе.

-6

️Визуально и атмосферно фильм пропитан духом старого Нью-Йорка. Оператор Джон Шварцман снимает город как огромный лабиринт, где опасность может таиться за каждым углом. Музыка Картера Бёруэлла отлично нагнетает саспенс, но истинным лейтмотивом становится вечная «Can't Take My Eyes Off You». Песня здесь работает как важный сюжетный триггер, превращаясь из романтического гимна в сигнал тревоги.

-7

👉 Полный текст рецензии читайте в основном канале на платформе Телеграм.