13 декабря 1969 года на пустыре под Набережными Челнами экскаваторщик вынул первый ковш земли — так официально началась стройка Камского автозавода. Это была не просто промышленная площадка: это был политический проект, тело эпохи и механизм, который должен был дать Советскому Союзу собственный большой грузовик и новый индустриальный центр. В материале — почему КамАЗ появился именно здесь, как строили завод и город, какие обещания оправдал, а какие — нет. Почему нужен был собственный грузовик К 1960‑м промышленность СССР испытывала дефицит современных грузовиков большой грузоподъёмности: существующие модели были устаревшими, производство распределялось по нескольким заводам, и в народном хозяйстве просто не хватало техники. Государству требовалась массовая, относительно дешевая и простая в ремонте машина, которую можно было бы производить миллионами партий и отправлять на стройки, в колхозы и армии. Решение было политическим: не покупать зарубежные машины, а построить свой гигант.
13.12.1969: Как из болота вырос «КамАЗ». Первая лопата, тысяча комсомольцев и город на половину миллиона
13 декабря13 дек
4 мин