Найти в Дзене

Возвращение в Санкт-Петербург на машине: день первый - дорога.

Пролог: решение ехать Идея вернуться в Санкт-Петербург на автомобиле родилась не спонтанно. Два года назад познакомившись с Санкт-Петербургом однажды, город влюбил в себя. Не самолет, не поезд, а именно машина — железный конь, который превращает путешествие в настоящее приключение. Маршрут был выбран не самый длинный, но один из самых оптимальных — платная дорога М-11 ("Россия"), бескрайние леса, поля и реки мелькают за окном на протяжении всей дороги. День первый: выезд из Москвой Раннее пятничное утро. Москва ещё просыпается, а я уже загружаю багажник. Навигатор показывает 700 километров — не самая длинная дистанция, но достаточная, чтобы прочувствовать дорогу. Трасса М-11 ("Россия") знакома каждому, кто хоть раз ездил между двух столиц. Совет путешественника: выезжайте рано утром — так вы минуете основные пробки на выезде из Москвы. Дорога как медитация За Тверью начинается самое интересное. Леса становятся гуще, появляются первые признаки севера — ели вместо берез, прохладный во

Пролог: решение ехать

Идея вернуться в Санкт-Петербург на автомобиле родилась не спонтанно. Два года назад познакомившись с Санкт-Петербургом однажды, город влюбил в себя. Не самолет, не поезд, а именно машина — железный конь, который превращает путешествие в настоящее приключение. Маршрут был выбран не самый длинный, но один из самых оптимальных — платная дорога М-11 ("Россия"), бескрайние леса, поля и реки мелькают за окном на протяжении всей дороги.

День первый: выезд из Москвой

Раннее пятничное утро. Москва ещё просыпается, а я уже загружаю багажник. Навигатор показывает 700 километров — не самая длинная дистанция, но достаточная, чтобы прочувствовать дорогу. Трасса М-11 ("Россия") знакома каждому, кто хоть раз ездил между двух столиц.

Совет путешественника: выезжайте рано утром — так вы минуете основные пробки на выезде из Москвы.

Дорога как медитация

За Тверью начинается самое интересное. Леса становятся гуще, появляются первые признаки севера — ели вместо берез, прохладный воздух даже в летний день. Дорога становится медитацией. Мелькают указатели на Вышний Волочек, Бологое, Любань... Каждый городок — как страница из истории России.

-2

После Новгорода ландшафт заметно меняется. Появляются болотистые участки, сосновые боры, а воздух наполняется знакомым питерским запахом — смесью моря, хвои и влаги.

-3

Последний перегон: Ленинградская область и приближение к Северной столице. Крейсерская скорость 140-150, быстрее не давил — расход в 9,0–9,2 литра на сотню меня более чем устраивал. Запланировал дозаправку на М-11, на 583-м километре. Это крайняя заправка перед Питером, и это решение задержало нас почти на час. На подъезде к АЗС мы встали в длиннющую очередь из трёх десятков машин и провели в ней минут сорок.

-4

Чем ближе к цели, тем сильнее волнение. Знакомые названия — Чудово, Тосно и вот она — КАД, кольцевая дорога вокруг Петербурга. Узнаваемые силуэты в потоке дня, и то особенное чувство, когда сердце стучит: "Путешествие начинается. Здравствуй, Питер".

-5

Путешествие на машине — это не просто перемещение из точки А в точку Б. Это возможность заново открыть для себя Россию, ее бескрайние просторы и уютные уголки. Это время наедине с собой и дорогой. Это момент, когда подъезжаешь к знакомым местам и понимаешь, что каждая поездка между двумя столицами — это путешествие во времени, пространстве и в самом себе.

Малоохтинская набережная, Санкт-Петербург.
Малоохтинская набережная, Санкт-Петербург.

Дорога закончена. Мотор заглушен. Санкт-Петербург за окном. А в памяти остаются километры асфальта, мелькающие пейзажи, придорожные кафе и то особое чувство свободы, которое дарит только автомобильное путешествие.

Несколько советов для тех, кто планирует поездку по платной трассе М-11

  1. Техническая готовность: проверка на износ шин, работоспособность тормозной системы, технические жидкости. На трассе автосервисов нет.
  2. Альтернативный маршрут: если не хотите платить за проезд по трассе М-11 "Россия", рассмотрите маршрут по бесплатной трассе М-10 "Россия" он более продолжительный (плюс 4-5 часов по времени) и менее скоростной, но живописнее.
  3. Что посмотреть по пути: кроме Великого Новгорода, стоит заехать в Вышний Волочек ("Русскую Венецию") или в усадьбу Г. Р. Державина в Званке.
  4. Питерские особенности: помните, что в Санкт-Петербурге действуют ограничения для грузового транспорта, а в центре — платные парковки. Скачайте приложение "Парковки Санкт-Петербурга" заранее.

Водная экскурсия по многочисленным рекам и каналам города на Неве.
Водная экскурсия по многочисленным рекам и каналам города на Неве.

Водная прогулка по Питеру

Перед поездкой в Санкт-Петербург мы забронировали гостиницу, куда и заселились по приезде.

Для автолюбителей, прибывающих в Санкт-Петербург на своих машинах, водные экскурсии становятся уникальной возможностью «припарковать» авто и увидеть город под совершенно другим углом. После дорог и пробок — тишина воды, ритм мостов и архитектура, открывающаяся с неожиданных ракурсов.

В нашем распоряжении оставалась ещё половина дня, и мы, не раздумывая, решили посвятить её первой прогулке по городу. Наше знакомство с Северной столицей началось с водной экскурсии по рекам и каналам.

По счастливой случайности машину удалось припарковать у Аничкова моста, недалеко от центрального причала, откуда началась наша водная прогулка.

-8
Часть Аничкова моста.
Часть Аничкова моста.
-10
Мост Ломоносова.
Мост Ломоносова.

Очень красивый мост, как оказалось один из узнаваемых памятников архитектуры Санкт-Петербурга. Построен в 1787 году. По мосту можно пройти пешком прямо через башенки или проехать на автомобиле, но лучше всего рассматривать его с воды.

-12
-13
-14
-15
-16

Водная прогулка оказалась невероятно интересной: мы увидели величественные набережные и дворцы с нового, водного ракурса, а сопровождающий рассказ гида наполнил эти виды историей и смыслом.

-17
-18
-19
Колокольня Николо-Богоявленского собора. Видно эту четырехъярусную колокольню издалека, тем более каналы позволяют.
Колокольня Николо-Богоявленского собора. Видно эту четырехъярусную колокольню издалека, тем более каналы позволяют.

Петербург создан для воды. Его градостроительная концепция изначально задумывалась как «Северная Венеция». С воды видны детали, недоступные с суши: парадные фасады дворцов, нижние ярусы набережных, инженерное совершенство разводных мостов.

-21
-22
Арка Зимний дворец Петра I.
Арка Зимний дворец Петра I.

Эрмитажный мост через Зимнюю канавку, имеющий всего лишь 12 метров в длину, — старейший каменный мост Санкт-Петербурга (1766 год). Получил мировую известность после выхода в 1887 году оперы Чайковского «Пиковая дама» благодаря эпизоду, в котором героиня оперы Лиза бросается в воду с этого моста.

Дальше открытая вода реки Нева, по которой продолжилась наша экскурсионная прогулка.

-24
Петропавловская крепость и собор. Потрясающе красивые виды на город захватывают дух!
Петропавловская крепость и собор. Потрясающе красивые виды на город захватывают дух!
Троицкий мост
Троицкий мост
-27
-28
-29
-30
В далеке показался знаменитый крейсер "Аврора".
В далеке показался знаменитый крейсер "Аврора".
-32
-33
-34
-35
-36
Тот самый ;)))) Чижи-Пыжик на Фонтанке.
Тот самый ;)))) Чижи-Пыжик на Фонтанке.

Ужин и отличное завершение первого дня путешествия

После увлекательной прогулки по рекам и каналам Северной столицы мы вернулись к Аничкову мосту, где нас ждал оставленный автомобиль. Продолжил этот водный маршрут ужин в ресторане «Бакинский причал» на Октябрьской набережной. Усталые, но довольные, мы наслаждались прекрасным видом на Неву и гостеприимной кавказской кухней.

У ресторанчика есть не большая но бесплатная парковка.
У ресторанчика есть не большая но бесплатная парковка.
-39
-40

После ужина, уже под вечерние сумерки, мы неспешно проехали по Невскому проспекту к гостинице. Город медленно зажигал огни, и знакомые по экскурсии мосты, дворцы и шпили предстали в новом, торжественном и немного таинственном свете. Стекло автомобиля, еще хранившее пыль дороги, стало рамкой для этой оживающей картины.

Этот день, начавшийся с медитативного гула мотора на трассе и закончившийся тихим плеском невской воды, был идеальным мостом между двумя мирами — между дорогой и целью, между ожиданием и реальностью. А главное открытие было в том, что самое сильное впечатление — это не пункт «А» и не пункт «Б», а само движение, это тонкое, ни с чем не сравнимое чувство перехода. Когда сотни километров пути, пройденные за рулем, не стираются, а, наоборот, обостряют восприятие, делая каждый новый образ — будь то бескрайний лес за окном или гранитная набережная — ярче и полнее.

На следующий день нас ждал сам Петербург — пеший, музейный, бесконечный. Но первая встреча, водная и дорожная, уже навсегда поселила в сердце спокойную уверенность: это путешествие удалось. И возвращаться сюда, конечно, снова будем на машине. Потому что дорога — это не просто способ добраться. Это часть самого Питера, его обещание и его приглашение.

Спокойной ночи Питер!
Спокойной ночи Питер!

✔Продолжение следует...😎