Найти в Дзене

Домогаров. Вертинский. Перевоплощение.

Решение пойти на спектакль "Вертинский" было спонтанным. Увидела Александра Домогарова в какой-то телевизионной передаче, вспомнила, что читала недавно про этот спектакль - почему бы не пойти? Спектакль идет на разных площадках Москвы, мы выбрали театр Эстрады. И близко к нам, и помещение приятное. Билеты не сказать, что дешевые, но вполне доступны. Купили 9 ряд по 5 тыс. рублей. Правда, внезапно с нас взяли сервисный сбор по 500 руб. с билета, и это был неприятный сюрприз. В самом обновленном театре Эстрады мы уже были, о моих впечатлениях можете прочитать в этой статье. За год ничего не изменилось, кроме того, что очереди в буфет явно стали больше, а "посадочных мест" там меньше. Но это мелочи. Итак, музыкальный спектакль "Вертинский". Мне все время хочется написать "моноспектакль", но это будет не совсем верно, так как на сцене, кроме Александра Домогарова, присутствует еще артист пластического жанра Андрей Кислицын и музыканты квартета Евгения Борца. И это не статисты, не оркес

Решение пойти на спектакль "Вертинский" было спонтанным. Увидела Александра Домогарова в какой-то телевизионной передаче, вспомнила, что читала недавно про этот спектакль - почему бы не пойти?

Спектакль идет на разных площадках Москвы, мы выбрали театр Эстрады. И близко к нам, и помещение приятное. Билеты не сказать, что дешевые, но вполне доступны. Купили 9 ряд по 5 тыс. рублей. Правда, внезапно с нас взяли сервисный сбор по 500 руб. с билета, и это был неприятный сюрприз.

В самом обновленном театре Эстрады мы уже были, о моих впечатлениях можете прочитать в этой статье. За год ничего не изменилось, кроме того, что очереди в буфет явно стали больше, а "посадочных мест" там меньше. Но это мелочи.

Итак, музыкальный спектакль "Вертинский". Мне все время хочется написать "моноспектакль", но это будет не совсем верно, так как на сцене, кроме Александра Домогарова, присутствует еще артист пластического жанра Андрей Кислицын и музыканты квартета Евгения Борца. И это не статисты, не оркестр, спрятавшийся где-то в глубине сцены, а полноценные участники спектакля.

Я специально ничего не читала заранее о спектакле, мне было интересно увидеть всё самой. Возможно, поэтому в первые минуты у меня "что-то пошло не так". Александр Домогаров вышел на сцену, начал рассказ, и я... минут 10 думала, что он рассказывает о себе! Начало спектакля оказалось таким мягким, ненавязчивым, плавным, что у меня было полное ощущение, что вот актер вышел на сцену и начал разговор с нами о жизни, о себе и вот сейчас он перейдет к герою своего выступления - к Вертинскому... И только когда Домогаров сказал, что родился в Киеве, что кузина водила его во Владимирский собор, я подумала: "Стоп. Какой Киев, какая кузина?". Дошло, наконец)))

И уже после спектакля я поняла вот какую штуку. С самых первых минут действия два артиста - Александр Вертинский и Александр Домогаров - слились для меня в единое целое. Знаете, как бывает обычно: артист такой-то исполняет роль такого-то. Да, тебе нравится, ты вовлечена, но ты не путаешь, кто есть кто. А тут при всей внешней непохожести двух людей, их непохожих манерах разговаривать и петь я периодически забывала, кто передо мной - настолько захватил этот неспешный рассказ, эти интонации, этот голос, музыка, эта черная сцена с довольно аскетичными декорациями... Они полностью погрузили меня в события столетней давности, о которых вспоминал.. кто? Домогаров? Вертинский? Да какая разница! Важно лишь то, что зал внимал, замирал, живо реагировал.

Мы слушали этот рассказ, да нет, скорее, разговор - с собой, со зрителем... А когда начинались романсы, можно было только удивляться, насколько трепетно и чутко их исполнял Артист.

Что интересно! В программке приведены слова режиссера спектакля Нины Чусовой. Она говорит, что перед ними не стояло цели "показать Вертинского, преобразиться в него, погрузиться". Задача была "передать суть его песен, его внутренний диалог..." И знаете что? Не стремясь к тому, чтобы "изобразить", Домогаров перевоплотился в Вертинского сильнее, чем любой из тех, кто "изображал". И это потрясает.

И вот теперь, извините, не обойдусь без негатива. Даже на легкой бездумной комедии ты раздражаешься, когда едва ли не в середине действия в зал заходят люди и начинают пробираться к своим местам. А тут, когда зритель затаил дыхание, боится пропустить хоть одно слово - подобные вещи не просто отвлекают и раздражают, они сбивают с толку, мешают магии, которая льется со сцены в зал! В театре Вахтангова, например, подобное недопустимо: после 3 звонка опоздавших отправляют до антракта на балкон. В театре Эстрады пускали всех. Только с нашей стороны зрители трижды дружно вставали, чтобы пропустить опоздавших, некоторые из которых еще и не стеснялись говорить практически в голос.

А во втором отделении, когда все уже наконец собрались, началось новое шоу "пошурши фантиком". Как на детском утреннике, честное слово. Ты сидишь, боишься креслом скрипнуть, а народ рядом спокойно с шипением открывает газировку и со смаком распаковывает шоколадку.

И не надо думать, что это не видно и не слышно со сцены - артист все замечает так же, как и мы. В некоторые моменты было просто стыдно за таких вот культурных зрителей.

Но это все в конечном итоге ерунда. А главное - это то, что прошло уже полторы недели после спектакля, а он не отпускает. Спасибо Артисту Александру Юрьевичу Домогарову за то, что открыл мне и многие другим великого Вертинского!