Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

«Яндекс» представит свой первый электромобиль UMO 5

«Яндекс» разрабатывает первый фирменный электромобиль. Он будет называться UMO 5. Как сообщают «Ведомости», компания зарегистрировала бренд UMO осенью 2025 года, а презентация электрокара намечена на 2026 год. В распоряжении СМИ оказалась презентация машины. «Яндекс» создает свой первый электрокар совместно с китайской GAC. Ожидается, что автомобиль будет построен на базе существующей модели 2021 года GAC Aion Y Plus. С доставкой в Россию из Китая она стоит 1,55 млн рублей. Предположительная стоимость UMO 5 составит 2,4 млн рублей с учетом субсидии на электротранспорт (925 000 рублей). За эти деньги владелец получит электрокар с передним приводом, мощностью 204 л. с. и запасом хода до 430 км. Время зарядки литий-железо-фосфатной батареи машины емкостью 63 кВт ч с 20 до 80% составляет 30 минут. В «Яндекс Такси» UNO 5 классифицируется как «Комфорт плюс» в Москве и Санкт-Петербурге. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, 14,6-дюймовым экраном с мультимедиа, шестью подушками безопасности

«Яндекс» разрабатывает первый фирменный электромобиль. Он будет называться UMO 5. Как сообщают «Ведомости», компания зарегистрировала бренд UMO осенью 2025 года, а презентация электрокара намечена на 2026 год. В распоряжении СМИ оказалась презентация машины.

«Яндекс» создает свой первый электрокар совместно с китайской GAC. Ожидается, что автомобиль будет построен на базе существующей модели 2021 года GAC Aion Y Plus. С доставкой в Россию из Китая она стоит 1,55 млн рублей. Предположительная стоимость UMO 5 составит 2,4 млн рублей с учетом субсидии на электротранспорт (925 000 рублей).

За эти деньги владелец получит электрокар с передним приводом, мощностью 204 л. с. и запасом хода до 430 км. Время зарядки литий-железо-фосфатной батареи машины емкостью 63 кВт ч с 20 до 80% составляет 30 минут. В «Яндекс Такси» UNO 5 классифицируется как «Комфорт плюс» в Москве и Санкт-Петербурге. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, 14,6-дюймовым экраном с мультимедиа, шестью подушками безопасности, системой кругового обзора, обогревами руля и кресел.

Предположительно, UMO 5 будет отличать от GAC глубокая интеграция с сервисами «Яндекса», включая «Яндекс Карты» и голосового ассистента «Алиса». В «Яндексе» подсчитали, что расходы на UMO 5 в год составят около 400 000 рублей, что на 255 000 рублей дешевле аналогичной машины с ДВС. Межсервисный интервал для электрокара составляет 15 000 км, гарантия на все узлы автомобиля — 5 года или 150 000 км.

Эксперты рынка считают, что главным конкурентом UMO 5 станет отечественный электромобиль «Атом», который начнут (или уже начали) производить на заводе «Москвич» до конца 2025 года. Однако «Атом» стоит дороже — 3 млн рублей с субсидией.