Запланированное на январь 2026 года повышение НДС на два процента скажется на закупочных и розничных ценах продуктов: производители предупредили об увеличении цен, сообщает «Ъ» со ссылкой на письма «Орими Трэйд» (выпускает Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», Jardin и «Жокей») и «Лотте КФ Рус» (производит изделия под брендами Choco Pie, Amante, Chic Choc).В документах компании не указывают конкретную сумму увеличения, но уведомляют о том, что необходимо быть готовыми к этой ситуации. Однако ретейлеры планируют увеличивать количество товаров собственных торговых марок (СТМ), что поможет снизить зависимость от производителей и частично нивелировать ущерб в случае аннулирования контрактов вследствие повышения цен.По словам Алексея Ванчугова, управляющего партнера организации «Ванчугов и партнеры», повысить цены на начальном этапе смогут только производители товаров категории «фреш» и «ультрафреш» в силу динамичного роста издержек. По долгосрочным контрактам при увеличении стоимости более ч