Найти в Дзене
Гулира Ханнова

Сепаратор

Фото из интернета - Светка приедет, я ей уши оборву - Алена, пыхтя мыла ступеньки крыльца, пока ее муж Артур, пытался починить швабру.  - Я с утра звонила три раза, не берёт телефон, наверное, спят ещё - Ирина Яковлевна пыталась оправдать младшую Свету, которая в последнее время не часто появлялась в родительском доме - засиделись с вечера, легли поздно. - Не засиделись, а загулялись - поправила Алена маму - хорошо им живётся, квартиру вашу заняли, машину забрали, всё на халяву. Ипотеку не платят, детей нет, живут в своё удовольствие, тусят в ночных клубах постоянно. - Квартира и машина у них временно, пока мы с папой оказались нетрудоспособными - Ирина Яковлевна жалела старшую дочь с зятем, которым пришлось помогать родителям в трудной ситуации, но и младшую обижать не хотелось.   Недавно умерла мать Сергея, мужа Ирины, и оставила в наследство дом в тридцати километрах от города. Они дохаживали за старушкой, и последний месяц жили с ней рядом, оставив квартиру младшей дочери Светлан

Фото из интернета
Фото из интернета

- Светка приедет, я ей уши оборву - Алена, пыхтя мыла ступеньки крыльца, пока ее муж Артур, пытался починить швабру. 

- Я с утра звонила три раза, не берёт телефон, наверное, спят ещё - Ирина Яковлевна пыталась оправдать младшую Свету, которая в последнее время не часто появлялась в родительском доме - засиделись с вечера, легли поздно.

- Не засиделись, а загулялись - поправила Алена маму - хорошо им живётся, квартиру вашу заняли, машину забрали, всё на халяву. Ипотеку не платят, детей нет, живут в своё удовольствие, тусят в ночных клубах постоянно.

- Квартира и машина у них временно, пока мы с папой оказались нетрудоспособными - Ирина Яковлевна жалела старшую дочь с зятем, которым пришлось помогать родителям в трудной ситуации, но и младшую обижать не хотелось. 

 Недавно умерла мать Сергея, мужа Ирины, и оставила в наследство дом в тридцати километрах от города. Они дохаживали за старушкой, и последний месяц жили с ней рядом, оставив квартиру младшей дочери Светлане, недавно вышедшей замуж. После похорон решили в город пока не возвращаться, тем более что добираться до работы не было проблем, Сергей сам за рулём, и автобусы проезжали мимо дома каждые полчаса.

Всё было замечательно, но муж попал в больницу с резкой болью в животе, ему вырезали аппендицит, и он после этого с трудом передвигался по дому.

Автомобиль отдали младшей дочери на время, которая давно мечтала кататься с ветерком, сидя рядом с молодым мужем. Они всего несколько месяцев, как устроились на работу получив дипломы о высшем образовании, и начали жить самостоятельно, и очень гордились этим. Наконец пришла долгожданная свобода от родителей, можно дышать полной грудью и не отчитываться за каждый свой шаг, и ребята немного опьянели от внезапного излишка морального кислорода. Всё свободное от работы время они проводили с друзьями, уезжали по выходным за город, только в совершенно другом направлении от мамы и папы. Ирина Яковлевна заботилась о муже, у которого плохо заживал шов, но беда оказывается не ходит одна. В тот день когда Сергея выписали из больницы, Ирина упала и сломала ногу, и двое взрослых людей оказались в положении немощных стариков. Запечатанная в гипс женщина теперь сама нуждалась в уходе, а муж передвигался по дому, держась за стены, и то по необходимости.

Алена с Артуром приезжали каждый день после работы, привозили продукты, готовили и убирались в доме, а младшая дочь с зятем, получив ключи от машины, на радостях забыли о родителях. Лишь однажды они заехали с яблоками в пакете, позабыв что дом бабушкин имеет огромный сад, в котором растут и яблони. На звонки отвечали неохотно, а то и просто отключали звук, чтобы не отвлекаться от более важных дел.

 На выходные Алена с мужем приехали ещё в пятницу вечером, оставив детей матери Артура, чтобы перетаскать привезенные на неделе дрова в дровяник. А ещё натопить баню и помочь больным помыться, перестирать им одежду и постель, и сделать много чего, чтобы им жилось чуточку комфортнее. В частном доме дел немерено, сколько бы не было рабочих рук, ни одно не лишнее, поэтому Света с Егором должны были приехать в субботу утром. Но снова нашлись срочные дела, и их приезд отложился на воскресенье, но и к обеду младшие дочь с зятем ещё не доехали.

Приехали они лишь к трём часам, когда задымился мангал, намытые в бане родители пили чай на веранде, смахивая со лба пот, заедая блинами, пожаренными Алёной.

 - Мы ненадолго - сразу предупредила Света, с озабоченным видом - у меня тренинг с коучем вечером, а Егор едет с друзьями на ночную рыбалку.

- Тебя ничего не смущает в твоём расписании - у Алены под панамой стал закипать суровый чайник, грозясь вырваться горячим паром - может там всё-таки найдётся немного времени для родителей? 

 - Не все женщины должны быть такими курицами, как ты - гордо произнесла младшая сестра, свысока оглядывая старшую - и вообще, в нашем возрасте пора сепарироваться от родителей. Мы взрослые люди, и должны жить отдельной, своей жизнью, независимо от всех, в том числе и от папы с мамой.

 - А ты не подумала, что сейчас не самое лучшее время для сепарации - пар всё же вырвался, но коротким выкриком и топанием ноги - они себе еду не могут приготовить самостоятельно!

 - Для этого есть доставка - парировала Света, взывая сестру к благоразумию - а еще клининг для уборки, и много всего интересного. Не обязательно отнимать время у своих детей, и держать их рядом под ложным чувством вины и долга.

 - Однако...

Крякнул отец, отставив чашку с жидким чаем, на блины только смотрел и вдыхал их аромат, по состоянию здоровья. Он попытался встать, но сморщился от боли и остался на месте, прижав ладонь ко шву.

 - Светочка...

Вытерла то ли пот, то ли слёзы мама, обеими руками бережно переставила затекшую ногу в гипсе, и осталась сидеть с опущенной головой.

 - Вы что, не понимаете, что своей заботой, делаете из них недееспособных инвалидов, а сами становитесь жертвами манипуляторов.

Света долго и вдохновенно рассказывала о сепарации, еще о многих интересных вещах, говорила много слов не очень понятных маме с папой. Все молча слушали, папа кряхтел, мама смотрела на ногу в гипсе, Алёна всё набирала цвет свеклы в лице, Артур благоразумно отошёл в сторону от семейного конфликта. Егор кивал, помогая жене и с опаской разглядывал всех, чувствуя неладное, но ещё не понимал, откуда потянуло холодным сквозняком.

 - Ну, ну - наконец сказал отец - правильные вещи говоришь дочь, главное, очень своевременно.

 - Папа, у вас есть деньги чтобы заказать еду домой, и нет необходимости торчать всем здесь!

Света категорично рубанула рукой воздух:

- То, что вы делаете с Алёной и Артуром, бессовестная манипуляция, и не думайте, что я поддамся!

 - Нет, мы думаем о другом - Ирина Яковлевна подняла голову и посмотрела на младшую дочь, разгоряченную собственной отвагой - что вовремя ты нам разъяснила суть сепарации. 

- Ага - поддержал жену и Сергей Иванович, не отнимая руки от живота - мы вчера голову сломали, думая как разделить между вами имущество, и не обидеть никого. Заболели вот и подумали, что всякое может случиться, нужно документально всё оформить, кому дом, кому квартиру, гараж, машину. И деньги на счету набрались, хотели помочь тебе с первоначальным взносом, Алене же помогли в свое время.

 - И что решили - до Светы наконец дошел тот сквознячок, который почувствовал Егор ещё вначале - кому и что?

 - Вчера мы не смогли ничего решить - Ирина задумчиво покачалась на стуле - а вот сегодня решение пришло само, вернее прикатило на нашем же автомобиле.

 Свете почудилось, что сквозняк превращается в штормовой, леденящий ветер, и по спине скатились и забежали в шорты градинки льда.

 - Зачем сейчас что-то решать - попыталась молодая женщина остановить десятибалльный шторм - вы ещё не старые...

Она что-то пыталась объяснить про справедливость и добрые отношения, но глаза матери неумолимо леденели от того же холодного ветра, что дул в спину.

- Думаю, что самое время сейчас - родители переглянулись сурово и кивнули друг другу, подтверждая согласие, и Ирина вынесла вердикт - сепарация несомненно нужна, и мы согласны с твоими доводами. Со своей стороны мы поддерживаем тебя и решили облегчить вам трудный путь к самостоятельности, обратно вы поедете автобусом.

 - Мам, ты чё - Света растерянно заерзала на месте, и кинулась за помощью к отцу - пап, скажи ей, что ты всё равно не можешь водить.

- Не могу - согласился отец - поэтому выставим на продажу, тем более что переезжаем обратно в город, там проще такси вызвать, чем самому ездить.

- Куда переезжаете - встревожился и Егор - собрались с нами жить в одной квартире?

- Нет, с вами не хотим - Ирина улыбнулась зятю очаровательной улыбкой, на которую способна только любящая тёща - вам придётся искать съёмное жильё, постарайтесь к следующим выходным освободить квартиру.

 - Ну, ладно вам - попыталась привычным способом вернуть ситуацию в прежнее русло Света - это же была шутка, да?

- Нет, не шутка, мы не можем держать в роли рабов Алену с мужем, нам будет намного проще в городе, поэтому переезжаем обратно.

 Ирина с Сергеем снова переглянулись, они жили вместе давно, и понимали друг друга с одного взгляда, слов в этом диалоге и не требовалось.

 - И с наследством тоже решили не тянуть, дом я отписываю на Алёну - Сергей крякнул снова, но уже с таким удовольствием, что самому понравилось - а мы будем приезжать в гости, помогать чем можем.

 - Ух ты - обрадовался Артур, и потер руки готовясь к трудовым подвигам - а можно я в предбаннике всё по-своему устрою?

- Делайте что хотите, теперь это ваше добро - усмехнулся Сергей - я заберу только одну вещь отсюда, там в сарае, валяется старый сепаратор, вот его и возьму.

- На память о бабушке - поинтересовалась Алена, с хозяйским видом оглядывая дом и баню - там много старья валяется, нужно перебрать, может ещё чего интересного найдём.

- Нет, не на память - Сергей прищурил левый глаз и усмехнулся - подарю Свете с Егором, чтобы сепарация быстрее прошла, с аппаратом оно сподручнее будет.

 - Не смешно - буркнула Света, прикусывая губки, она понимала, что когда-нибудь разрастающийся город приблизится к деревне, и участок бабушки, может стать золотым.

 - Ничего, переживешь - Ирина пристально смотрела на растерявшуюся дочь - зато научишься не путать понятия. За сегодняшнюю свою лекцию, ты заплатила половиной этого дома, и подумай хорошенько, прежде чем дальше сепарироваться. 

- Помню, по физике нам объясняли теорему Ньютона, а может и не Ньютона - почесал затылок Сергей, пытаясь вспомнить - я тогда ничего не понял, а вот теперь дошло. На всякую силу есть противосила, так вроде расшифровывалась она, что-то типа F=-F, кажется.

- А по простонародному, не плюй в колодец - подытожила Ирина, пытаясь встать со стула - а то вдруг испить водицы захочется.

И снова с очаровательной улыбкой тещи, подала руку подскочившему помочь зятю Егору:

 - А сепаратор всё же возьмите, вещь хорошая, добротная, ни единой ржавчинки нет на корпусе.

От автора: Устала на отдыхе так, что до сих пор отлёживаюсь. 😂 И ленюсь отчаянно, еле заставила себя закончить рассказ, который начала ещё неделю назад.