Добрый день, дорогие читатели!
Участие Елены Костылевой в шоу «Спящая красавица» в Минске 13 и 14 декабря напоминает еще одну серию остросюжетного драматического сериала.
Одни из зрителей киноленты под интригующим названием «Горки - 10» уже устали ждать развязки сюжета, другие тем временем – продолжают верить в благополучный финал.
Так или иначе, эта реальная история из жизни юной спортсменки отражает проблемы в большом спорте, с которыми часто сталкиваются дети и их родители.
Можно критиковать Ирину Костылеву за амбициозные желания и взрывной характер, но если предисловием к происходящему в Академии сделать истории Арины Парсеговой и Сони Муравьевой, то внимательный зритель непременно заметит что-то общее, объединяющее и повторяющееся.
Контракты, дети, деньги, Федерация фигурного катания…
Такими словами коротко можно обозначить фокус обсуждения болельщиков.
Начнем с последнего.
«Почему Федерация фигурного катания не вмешивается в ситуацию с Еленой Костлыевой для разрешения конфликта. Могла бы Татьяна Анатольевна, например, повлиять на Евгения Викторовича?» - спрашивают обеспокоенные болельщики.
Но если вспомнить случай Арины Парсеговой, то и тогда никто из чиновников не захотел участвовать в примирении сторон.
Даже не принимая во внимание почти родственные связи Антона Сихарулидзе и Евгения Викторовича, очевидным становится факт нежелания представителей Федерации разбираться в непрозрачной системе коммерческих контрактов, в которых законные представители детей поставили свои подписи, соглашаясь со всем предложенным.
Но у Лены Костылевой контракта нет. Об этом вчера была публикация.
Но деньги с её выступлений в шоу – есть. И у Академии, и у Лены. Вот только их размеры несопоставимы.
«Большие это деньги или маленькие?» - вопрос, на который Ирина Костылева не один раз отвечала.
За одно выступление в шоу Лена получает 25 тысяч рублей (ориентировочно средняя стоимость за четыре зрительских места).
Плюс бонус к выступлению 5 тысяч рублей – за исполнение прыжка ультра-си. А вот тут внимание! ☝️
Независимо от исполненного количества.
То, что Лена прыгает их многократно, дополнительно не оценивается.
Еще одна причина, на мой взгляд, массового изучения исполнения заднего сальто ученицами Академии.
Зачем рисковать прыжками ультра-си, если можно изучить один акробатический элемент для дополнительного заработка.
Многие интересуются, почему такая низкая оплата?
Ответ прост – дети и деньги.
Вы заметили, сколько юниоров участвует в ледовых шоу Евгения Плющенко. Ни в одном другом ледовом шоу нет такого количества детей.
Исключением будет шоу Алины Загитовой «Хранители времени», но это совершенно иной формат и мотив. Тут даже сравнивать не приходится.
Дети не требуют гонораров, они готовы трудиться за вознаграждение.
Для сравнения посмотрим на заработки в шоу титулованных чемпионок фигурного катания.
По информации источника «Спорт-Экспресс»:
Виктория Синицына и Никита Кацалапов - 500 тыс. за одно шоу (на двоих)
Камила Валиева 350-440 тыс. рублей.
Александра Трусова – 600 тысяч рублей.
Теперь, о контрактах.
Сегодняшнее мнение Ирины Костылевой:
«Я ещё раз повторюсь.
Лично Я, за контрактную систему.
Но за контракт, выгодный для спортсмена.
И конечно, у тренера должна быть уверенность, если он вложит свои знания, работу, силы и душу.
На самом выходе, спортсмен не убежит, за чем-то более «сладким», когда его по манят.
Но прежде, спортсмен и родитель, должны быть уверенны в чистоте помыслов, данного тренера.
Просто, после подписания контракта, тренер может сделать вот так, как он сделал на утренней тренировке.
Просто утопить данного спортсмена.
Ничего не дав ему.
И по контракту, не разрешив, это делать даже самим. Не то, что с другими.
Я уже не говорю о продвижении и увеличении контента спортсмена.
Я не говорю о работе по программам и навыкам скольжения и вращений.
Всë это должно быть прописано вплоть до часа.
И естественно со штрафными санкциями в виде переноса не состоявшихся занятий. По тем или иным причинам.
Недовольство спортсмена и родителя работой данного тренера.
Сами понимаете.
Тренер может ехать рядом и говорить вам, вместо нужных подсказок, олимпийский девиз.
Или тренер простоит около бортика и час трени прошëл. А толку то ни какого.
Всë должно быть обговорено.
А не так как нам кинули 15 страниц, где мы только должны.
А они ни за что и, в том числе за результат на льду, никакой ответственности не несут».
Итак, можно сделать вывод: когда продюсеры шоу бизнеса становятся управленцами в мире большого спорта, вероятность превращения действующих спортсменов в актеров потенциально возрастает, закономерно снижая высокие результаты и мотивацию к их достижению.
Что думаете вы?
Пишите в комментариях.
P. S. Завтрак спортсмена в Минске из социальных сетей Лены Костылевой.
Блинчики с шоколадом.