Все мои тест-драйвы лишены бесконечных перечислений характеристик, указаний где какие кнопки расположены (об этом вы почитаете в других отчетах)…Я больше пишу о личных впечатлениях. Чисто субъективно. Так же мое мнение не может быть рассмотрено как конечное, у всех свои взгляды и вкусы. Этим и прекрасен мир!
Казалось бы, рынок китайских пикапов в России устоялся и никто уже ничего нового не ждал. И тут, (из маминой из спальни), выкатывается громадный «грузовик» с категорией B — HUANGHAI N7, читай — ХАУНХАЙ. Ребята из ОБУХОВ не остались в стороне от переживающей вторую волну интереса пикапа-движения в нашей стране и привезли это «чудо» в страну. По-порядку. Большой, рамный, железный, брутальный, но на что-то похожий? В прошлом остались времена бесконечных китайских копий, но что же тут. Любитель американских пикапов с легкостью разглядит в «кирпичной морде» линии Chevrolet Siverado 2015-2018 (K2XX). Открываешь капот и сразу становится немного обидно, так как китайский принцип «казаться, а не быть» сработал и тут. Мы имеем огромный 5,7м автомобиль с массивной передней частью, который должен доминировать на дорогах и вне их. Но под капотом версия мотора от мицубиси 2.4л с турбиной (4K22D4T), который выдает 205 лошадиных сил и 320Hm момента, настоящая гидротрансформаторная коробка на 8 скоростей. Получится ли на нем «вжарить» как на настоящем американце? Нет, не получится. Вопрос: А НАДО ЛИ?
Пикап сразу позиционируется большой рабочей лошадью. Подкупает огромный кузов размерами 1,715*1,620* и высота бортов без 2см полметра! Читая статью невозможно представить, а когда видишь этот кузов в реале — так это мечта бригадира или автотуриста. Особенно, такого как я, который занимается организацией мероприятий на природе для большого количества человек. Так же, любой рыбак и охотник с легкостью разместят в этом пространстве практически все свое снаряжение.
На тестовом пикапе установлен алюминиевый кунг фирмы HAL, приятный, легкий и функциональный. Если бы у меня был пикап — я бы с радостью рассмотрел такой кунг под собственные нужды. Конечно, снабдив его большим багажником под палатку и дополнительным освещением.
Кунг имеет три открывающиеся дверцы, которые обеспечивают максимальный доступ к грузу. По правому борту в кунге расположены полки под мелочевку, на которых можно разместить инструмент, троса, компрессор и даже инвертов 220В для экспресс-подключений. Короче, места столько, что обычный пикап на фоне Хуанхая выглядит малышом.
Зимние шипованные шины — Ikon Tyres Autograph Ice 10 SUV
На время теста установил на пикап тестовые шины Ikon Tyres Autograph ICE 10 SUV — как раз предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Новинка сезона 2025-2026, выпускающаяся на отечественном заводе во Всеволожске. Я был на перезапуске производства и обязательно размещу большой материал о заводе у себя на сайте. Шины легко отбалансировали, имели приятный внешний вид и были достаточно приятными на ощупь. Шипы позволят удержать большой пикап на любой дороге. Мой тест пришелся на начало зимы и удалось поэксплуатировать шины в температурном режиме от -5 до +5. Скажу сразу, это шипованные шины и шины после гражданских летних шин — слышно. И тут особо не с чем мириться, чуть больше шума от дороги, помноженного на уверенность в управлении пикапом. Честно, давал газу, перегазовывал, пытался отправить в занос. Все четко, в помощь к шипам на Ikon Tyres всегда приходила электроника Huanghai.
Я живу в Подмосковье. Город Ногинск не славится широкими проспектами и огромными парковками. На большом пикапе длиной 5.7 метров кружится во дворах можно только имея большой опыт или систему кругового обзора, которая захватила, пожалуй, уже все китайские марки.
В ОБУХОВ говорят, что данный пикап выпускается с 2019 года в Китае. Замечу, что и центральный экран выглядит на 2019 год. Конкуренты шагнули вперед с качеством картинки. Ну и дизайн оформления «интерьера» магнитолы делал школьник? Как-то все топорно, нет продуманности и изящности.
Если отбросить все претензии городского жителя, то тут все даже более чем.
А щиток приборов для такой махины маловат — циферблат скорости и тахометр — тоже выглядят очень архаично. А зачем какие-то выпендрежи в глуши, нужно просто вести груз или тащить прицеп. (К прицепу мы еще вернёмся).
Отмечу большие кресла водителя и штурмана, огромный второй ряд с удобной спинкой, имеющую откидную секцию подлокотника с подстаканниками. Тут вопросов вообще нет. Ремонтная бригада в рабочей зимней одежде или 4 автотуриста с рюкзаками (фототехника, квадрокоптеры, штативы) тоже будут чувствовать себя комфортно. Пять из Пяти!
Размерность резины 265/65R17, но есть и версии с резиной 265/60R18. Можно выбрать. Так же можно выбрать диски в цвета авто, что тоже достаточно прикольно. Если не спрашивать, сколько проживет окрашенный диск вне асфальта. Надеюсь, красят по правильным технологиям. Кстати, сегодня 10 декабря 2025 года и телеграм-чат владельцев Хуанхай и интересующихся маркой пополняется новыми членами каждый день.
Всегда сожалею о том, что ни с одной китайской маркой не удается договориться на длительный ресурсный тест-драйв (полгода, год), когда автомобиль будет испытан во всех условиях. От простой городской езды, детских кружков и супермаркета, до скоростных прохватов по трассам и, особенно, автопутешествий. Что может быть лучшей проверкой — как проверка машины в путешествии. Тут тебе и долгое нахождение за рулем, тут неожиданности на трассе, работа подвески, комфорт салона, преодоление препятствий вне асфальта и т.д. Ау, производители, я готов 🙂
Конечно же, я положил в кунг и палатку и все остальное, но времени теста не хватило для полноценной ночевки в лесу.
ПЛЮСЫ: большой, рамный, удобный, огромное пространство для перевозки грузов, грузоподъемность до 740кг, внятный полный привод, вменяемое управление для таких размеров
МИНУСЫ: большой, рамный, большой радиус разворота, плохой звук в колонках, слабый FM-приемник, слабый головной свет, присутствуют паразитические вибрации на скорости от 20 до 40км/ч
Раскорячил машину на канаве. Все двери открываются, визуальных перекосов нет. Единственное, после скоростных прохватов по грунтовкам с ямами (а я умею делать это достаточно уверенно и быстро), кунг придвинулся к кабине на 1см. То ли сервисмены плохо закрепили, то ли производитель не предусмотрел стопора. У нас этим летом в экспедиции по Алтаю, после езды по лютому бездорожью, на одном пикапе кунг КДТ встретился с кабиной. Так же проблема. Нужно лучше закреплять, а то будут косметические неприятности.
Машина большая, уверенно мчит по песчаным грунтовках, брызги из луж летят во все стороны, тормоза и подвеска работают прекрасно. Так же, на диагональном вывешивании, в режиме 4х4 все колеса крутятся, машина выезжает из любой несложной западни благодаря Part-Time. На полном приводе нельзя ездить по асфальту, машиной просто тяжело управлять и возрастает нагрузка на трансмиссию, но на природе — легко. На понижайке удивило уверенное движение на очень низкой скорости. Передаточное отношение подобрано для сверх.тяжелых условий. В лесу я был один и не осмелился нырнуть в лютейшую грязь, которое было на ближайшем поле. Кстати, кто не знал, за все машины, которые передают на тест-драйв, при их повреждении платит тот, кто проводит эти самые тест-драйвы. Поэтому сильно серьезных испытаний никто не проводит, просто дорого и бьет по карману. Да и мой бережливый подход к технике не способствует ее убийству. Машина с салона оборудована абсолютно всей защитой днища. НЕТ ВЫСТУПАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. Внизу просто лыжа! Это огромнейший плюс. Так же в штате есть возможность установить лебедку (на выбор), что в разы увеличить не только реальную проходимость, но и психологическую.
ПЛЮСЫ: практически весь возможный тюнинг вписан в ПТС — лебедка, силовые пороги, кунг, выкатная платформа, защиты.
МИНУС: а всем ли нужен внедорожный тюнинг?
Пикап HUANGHAI N7 (обещают еще проще версию N2) достался мне с расходом 14.7л, но с моей манерой езды за 2 недели расход по компьютеру упал до 10.2-10.8л. Приятные показатели для такого монстра. На дорогах пикап вызывает интерес. Забавно, но такую машину никто не щемит, пропускают. Ну и я очень вежливый водитель.
Шины Ikon Tyres Autograph Ice 10 SUV на грунтовке показали высший пилотаж, широкие ламели и глубокий протектор делали свое дело — шина гребет. Уверен, в снегу она покажет себя тоже с наилучшей стороны.
Один день было резкое понижение и асфальт в некоторых местах обледенел. Шины справились, хоть пикап и на заднем приводе и у меня были некоторые опасения.
Скоростная поездка Ногинск-Солнечногорск и обратно
Всегда говорю — как только появляется пикап, сразу появляются грузы или люди, которым с этими грузами нужно помочь. Хорошая знакомая, проживающая под Солнечногорском, попросила принять участие в сортировке и вывозу невостребованных вещей из дома. А меня два раза просить не нужно. Вещи в пакеты, Ногинск-Солнечногорск-Ногинск, а на сл.день вещи доставлены в Киржач и розданы нуждающимся. Ничего не осталось.
Оценил удобство выкатной платформы. Хоть она и съедает около 10см в высоту, но как же приятно грузить и разгружать. Не нужно нырять в глубокий кунг к дальней стенке, а до нее 1,7м!
Конечно, все пикаповоды знают, что для комфортной езды, кузов должен быть обязательно пригружен. С пустым кузовом ездить не очень комфортно, машина вибрирует и козлит (так ведут себя все рессорные пикапы). Добавить 150-200км и авто «встанет на рельсы комфорта». А какой рабочий грузовик, скажите мне, ездит пустым?
Раз уж я рассказываю тут про машину для автотуризма, то появилась необходимость проверить рамный пикап Huanghai N7 в связке с каким-нибудь туристическим прицепом.
Ребята делают весь цикл производственных работ сами. От металло-обработки, сварки, покраски рам, фрезеровки и сборки конструкций, внутренней и внешней отделки до нанесения VIN-кода на транспортное средство. Так же КЕМПЕРУС делает прицепы специального назначения в различных областях применения.
Нам же интересно попробовать китайский пикап в связке с однотонным прицепом KEMPERUS Дикарь 3800. Как раз такой был на площадке производства в полном снаряжении для выезда на Кольский. Представляете, в конце ноября ехать отдыхать на Кольский?! Бр! Но БРРР, если с палаткой, а если с прицеом, в котором установлен обогреватель и есть полный функционал квартиры — почему нет?!
KEMPERUS — уже зарекомендовавший себя производитель жилых прицепов для всех увлеченных караванингом. За более чем 5 лет работы сделали около 300 прицепов, которые до сих пор колесят по нашей необъятной. Многие туристы, увлеченные путешествиями за рулем, переходят от ночевок в палатках в более цивилизованные. Так сказать, с претензией на комфорт. Этот самый комфорт и дает жилой прицеп. Есть прицепы-капли, где внутреннее пространство — только кровать, а кухня выполнена снаружи. Есть комбо-варианты, где доступ в кухню организован как снаружи, так и изнутри. Есть варианты прицепов, где уже можно передвигаться в полный рост, с полноценным туалетом и горячим душем! Так же в каждом прицепе есть возможность установить газовое оборудование для плиты и быстро подключаемого гриля, раковину с краном горячей воды, а так же полноценные кассетные или био-туалеты с такими же полноценными комфортными душевыми кабинами. Бинго! Совсем недавно это было мечтой, а сейчас легко реализуется и с каждым годом уменьшаются массы этих жилых прицепов. KEMPERUS отказался от фанерных конструкций, все внешние стены выполнены из композитных панелей собственного производства.
Всегда, при каждой сцепке, не пренебрегайте смазкой, тем более, сейчас все это упаковано в приятные «майонезные пачки». Пачкаться не нужно. ОБратите внимание на прицепное устройство прицепа — просто супер, да дорого, но как прекрасно оно работает на пересеченки + прицеп с тормозами идеально ведет себя на трассе, а так же на сложных спусках и подъемах, помогая водителю справиться с не очень приятными моментами, которые могут возникнуть.
Дима (директор же!) садиться за руль пикапа с возгласов «Ого! Вот это размерчик!», уверенно давит на газ и мы выезжаем на Ленинградку. Сперва скоростной трассовый тест
— Момент, какой момент! — восхищается Дмитрий. — У моего кроссовера такого нет, я точно с прицепом еду? Не чувствую! Хочу! Хочу такую машину, что бы не чувствовать прицеп!
Знаете, совсем недавно, один наш известный товарищ прицепил большой и тяжелый прицеп к кроссоверу и «прикурил» на трассе, на скорости 90км/ч расход топлива составил 30+ литров, только снизив скорость до 65км/ч удалось достигнуть вменяемого расхода в 15 литров…но куда можно доехать со скоростью 65км/ч?!
Пикап уверенно перестраивался, разгонялся, тормозил, в общем, вел себя естественно. Прицеп ему не мешал.
Дима сворачивает в знакомую деревню и там же ныряет в пашню…
— Мы точно выберемся обратно? — с удивлением спрашиваю я.
— Серёга, у нас же тест, давай убедимся во всем лично! — браво отвечает изготовитель прицепов.
Дима, конечно, был удивлен больше моего. Полный привод, понижайка, снова полный привод. Поле? Какое поле! Пикап с однотонным прицепом легко перемещается по колхозному полю…то ли еще будет!
Даже мужик в черном внедорожнике притормозил и спросил что за машина, был удивлен этим зрелищем. Каждый водитель, попробовавший настоящие 4х4 (не кроссоверные), не захочет возвращаться в обычное авто. Думаю, с Хуанахаем та же история. Машина прет.
— Серега, когда возвращаешь? Может, я поеду на нем сразу сегодня в Мурманск? На Териберку? — Диме удобно, комфортно и он понимает, что именно такие машины нужны для туризма с прицепами.
ПЛЮСЫ: момент есть момент, рама есть рама, высокая посадка, большие зеркала
HUANGHAI N7 подтвердил свою жизнеспособность в караванинге.
Вернувшись на базу я уже в одного покатался с прицепом полегче, ощущения приятные. Возможно и резина Ikon Tyres Autograph Ice 10 SUV тоже внесла свой вклад в безопасность этих покатушек. Трассу держит, уверенно цепляется и за мягкое колхозное поле и за мокрый асфальт Ленинградского шоссе. Доволен.
Очень быстро пролетели 2 недели, я проехал более 2700км за рулем Huanghai N7. Это не первый китайский пикап у меня на тесте.
Что можно сказать. Рабочая машина, абсолютно рабочая машина. Отделу маркетинга и продаж нужно приложить определенные усилия, что бы достучаться до организаций связанных с добычей и обслуживанием объектов, например, в Сибири, с дорожными службами, Росгвардией и Полицией, там где нужно таскать прицепы и тд. Обязательно обратить свой взор на автотуристов. Недорогой пикап, а сейчас он стоит 3.9млн с понятным мотором и коробкой, рамой и понижайкой (еще и размер кунга!) — вполне себе заготовка под автомобиль для экспедиций. Полноценный задний ряд, лебедка, все защиты, огромный кунг и другие прибамбасы — это все должно сработать на таких как я.
Можно сколь угодно долго рассуждать про востребованность пикапов на нашем рынке, про их «китайность», про непонятки с обслуживанием, про болячки, антикор и тд…но другого нет, тем более по вменяемым ценам. Новый Хайлакс стоит 9млн, Тундра 13млн, РЭМ еще дороже… Да есть JAC T9, Changan Hunter, Dong Feng и Foton… Да, есть из чего выбрать. Рынок разберется
Отдал пикап. Еду домой. Влюбился ли я? Нет. Но легко бы отправился на нем на тот же Кольский с Димой и прицепом, поехал бы в горы Алтая и на лед Байкала, помотался бы по Кавказу… жизнь покажет.
Тюнинг? Да, просторов для тюнинга рамной машины — сколько хочешь, без берегов.
Теперь, самое главное. Если ребята из ОБУХОВ сделают все правильно, объяснят потребителям все штучки и мульки N7, научаться лечить болячки (а болячки есть у всех машин), организуют наличие запчастей, произведут дилерскую сеть с вменяемым обслуживанием — машина будет продаваться. Да, можно еще же поставить газ. А если ставить газ сразу в салоне и избавлять клиента от беготни с оформлением документов…
Помните, давнишнюю шутку? «Мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан». Тут тонкий лед. Будет жестко и обидно, если появившаяся новая автомарка на рынке РФ исчезнет в небытие через пару лет, так и не оцененная публикой.
HUANGHAI N7. Большой пикап — большая надежда.
Короче. Дел много. Мы наблюдаем.
Спасибо всем сотрудникам ОБУХОВ за предоставленный на тест автомобиль и доброе отношение.
Спасибо Ikon Tyres за предоставленные на тест шипованные зимние шины.
Оригинал статьи размещен на моем личном сайте
Крутанем Планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора
Здесь все ссылки на меня, в тч и телефон ТАПЛИНК ЛС78