Что такого должно произойти в мировой пилотируемой космонавтике, чтобы державы, отправляющие людей на низкую околоземную орбиту, а скоро и в дальний космос, создали единую службу спасения. Катастрофы шаттлов «Челленджер» и «Колумбия», аварии к пилотируемыми кораблями «Союз», повреждения модулей станции «Мир» и столкновения кораблей с космическим мусором – это только самые трагичные события человечества на долгом пути освоения космоса. И спасение экипажей в подобных случаях должно зависеть не только от профессионализма астронавтов, космонавтов и тайконавтов, но и от технических служб на Земле. Недавно Китай намеренно задержал возвращение экипажа «Шэньчжоу-20» с национальной космической станции «Тяньгун». Причина проста, и не раз уже встречалась в истории пилотируемой космонавтики - космический мусор повредил иллюминатор спускаемого аппарата корабля, на котором должен был возвратиться экипаж на Землю. Китайские космические власти назвали разрешение этой ситуации первым успешным применени
Создание международной службы спасения в космосе не желание, а необходимость
20 декабря20 дек
9
3 мин