Найти в Дзене
Frequent Flyers

Вернуть деньги за авиабилет можно будет при задержке рейса на полчаса

Минтранс опубликовал новую редакцию Федеральных авиационных правил, которые вступят в силу с 1 марта. Для пассажиров – сплошные радости. Правда, не только лишь для всех. Первое и самое главное – возможность оформить вынужденный возврат и вернуть деньги за любой билет, даже невозвратный, при задержке рейса на полчаса и более. Сейчас такие нормы тоже действуют, но непонятно, что считать задержкой рейса. Росавиация при расчёте показателей пунктуальности авиакомпаний, например, учитывает рейсы, вылетевшие только спустя 2 и более часов позднее расписания. Очевидно, что это очень много: для делового пассажира, выбирающего конкретный рейс и готового за него переплачивать, чтобы вовремя успеть на нужное мероприятие, задержка на 2 с лишним часа может означать потерю смысла лететь. Аналогичная ситуация у тех, кто летит с самостоятельными стыковками: если рейс задерживается на два часа, то нужно менять всю логистику, а не лететь в аэропорт, в котором тебе больше нечего делать. Полчаса – разумный

Минтранс опубликовал новую редакцию Федеральных авиационных правил, которые вступят в силу с 1 марта. Для пассажиров – сплошные радости. Правда, не только лишь для всех.

Первое и самое главное – возможность оформить вынужденный возврат и вернуть деньги за любой билет, даже невозвратный, при задержке рейса на полчаса и более. Сейчас такие нормы тоже действуют, но непонятно, что считать задержкой рейса. Росавиация при расчёте показателей пунктуальности авиакомпаний, например, учитывает рейсы, вылетевшие только спустя 2 и более часов позднее расписания.

Очевидно, что это очень много: для делового пассажира, выбирающего конкретный рейс и готового за него переплачивать, чтобы вовремя успеть на нужное мероприятие, задержка на 2 с лишним часа может означать потерю смысла лететь. Аналогичная ситуация у тех, кто летит с самостоятельными стыковками: если рейс задерживается на два часа, то нужно менять всю логистику, а не лететь в аэропорт, в котором тебе больше нечего делать.

Полчаса – разумный порог, хотя тут создаётся небольшой простор для манипуляций для авиакомпаний: они могут не объявлять задержку, но фактически начать посадку позднее и вылететь тоже позднее. Правильно было бы учитывать актуальное время прибытия относительно расписания – как это происходит, например, при выплате компенсаций по регламенту ЕС 261/2004. Но в данном случае это не имеет смысла, потому что для возврата денег за авиабилет пассажир должен по этому билету не лететь. Полететь, опоздать и требовать вернуть деньги не получится. Впрочем, приличные авиакомпании и так возвращают деньги даже при переносе рейса на пару минут.

Также по новым ФАП регламентируется время, через которое должны предоставить напитки и питание: 1 час и 2 часа после того, как стало известно о задержке на 2 и 4 часа соответственно. Но тут авиакомпании тоже имеют простор для манипуляций: можно переносить рейс несколько раз на полчаса, а не сразу на несколько часов, чтобы это обязательство возникло позднее.

Третье нововведение уже много раз обсуждалось: это «несгораемые» неиспользованные сегменты. Теперь авиакомпания не может автоматически их аннулировать при неявке пассажира на один из предшествующих сегментов. Защищён опять-таки пассажир: если он опоздал на рейс «туда», оплаченный билет «обратно» не сгорит и достаточно будет купить ещё один билет «туда». Для авиакомпаний это означает снижение выручки от опоздунов и невозможность продать одно и то же место два раза, что, разумеется, найдёт своё отражение в стоимости авиабилетов – она немного вырастет. Также для пассажира появляется возможность использовать скиплеггинг (hidden city ticketing) в обе стороны, что также может вызвать корректировку сквозных тарифов для полётов из регионов через крупные стыковочные узлы.

  📷
📷

Илья Шатилин