Найти в Дзене
Все о технике

Катушка зажигания Kia Rio: Признаки неисправности, Проверка, Замена

Kia Rio — один из самых востребованных автомобилей на постсоветском пространстве благодаря удачному сочетанию стоимости, комфорта и надёжности. Однако многие владельцы сталкиваются с типичной проблемой — выходом из строя катушки зажигания. Чаще всего причина кроется в невысоком качестве отдельных экземпляров этой детали. Определить неисправность достаточно легко, если знать основные симптомы. В этом материале подробно рассмотрены назначение катушки зажигания, её конструкция, расположение на автомобиле, признаки поломки, методы диагностики и порядок замены. Для чего нужна катушка зажигания Индивидуальная катушка зажигания (ИКЗ) преобразует низкое бортовое напряжение автомобиля (12 В) в высоковольтный импульс, который необходим для формирования искры на свече зажигания.
В Kia Rio используется по одной катушке на каждый цилиндр, то есть всего установленo четыре ИКЗ. Каждая катушка крепится сверху на свечу и фиксируется болтом на крышке клапанов. Устройство катушки Конструктивно катушка
Оглавление

Kia Rio — один из самых востребованных автомобилей на постсоветском пространстве благодаря удачному сочетанию стоимости, комфорта и надёжности. Однако многие владельцы сталкиваются с типичной проблемой — выходом из строя катушки зажигания. Чаще всего причина кроется в невысоком качестве отдельных экземпляров этой детали. Определить неисправность достаточно легко, если знать основные симптомы.

В этом материале подробно рассмотрены назначение катушки зажигания, её конструкция, расположение на автомобиле, признаки поломки, методы диагностики и порядок замены.

Для чего нужна катушка зажигания

Индивидуальная катушка зажигания (ИКЗ) преобразует низкое бортовое напряжение автомобиля (12 В) в высоковольтный импульс, который необходим для формирования искры на свече зажигания.

В Kia Rio используется по одной катушке на каждый цилиндр, то есть всего установленo четыре ИКЗ. Каждая катушка крепится сверху на свечу и фиксируется болтом на крышке клапанов.

Устройство катушки

-2

Конструктивно катушка состоит из двух обмоток:

  • первичной,
  • вторичной.

Именно во вторичной обмотке создаётся высокое напряжение, достигающее 10 000 В и выше. Это позволяет получить стабильную искру для воспламенения смеси.

Где расположены катушки зажигания

-3

ИКЗ спрятаны под декоративной крышкой клапанов. Без её снятия увидеть катушки невозможно. Доступ к ним открывается сразу после демонтажа декоративной накладки.

Основные признаки неисправности

При выходе катушки из строя двигатель практически сразу начинает работать некорректно, а на приборной панели включается индикатор Check Engine.

Типичные симптомы:

  • сильная вибрация мотора на холостых оборотах;
  • падение мощности;
  • хлопки в выхлопной системе;
  • запах несгоревшего топлива из трубы.

Важно учитывать, что такие же признаки бывают и при неисправности свечей зажигания. Поэтому при первых проявлениях желательно сразу заменить свечи.

Как проверить катушку зажигания

-4

Определяем неисправную катушку

Понять, какая именно ИКЗ вышла из строя, можно несколькими способами:

  • компьютерная диагностика (СТО, ELM327);
  • «дедовский метод» — поочередное отключение разъёмов катушек на работающем двигателе.

Если при снятии разъёма обороты падают — катушка рабочая. Если реакции нет — проблема именно в этом цилиндре (катушка или свеча).

Чтобы исключить свечу, достаточно поменять катушки местами. Если «нерабочий» цилиндр переместился, значит неисправна ИКЗ.

Визуальная диагностика

Катушка должна быть без трещин, сколов и следов пробоя. Любые повреждения корпуса ухудшают изоляцию и вызывают пропуски воспламенения.

Проверка мультиметром

Для проверки измеряют сопротивление обмоток:

Номинальные значения:

  • первичная обмотка — около 0,75 Ом;
  • вторичная обмотка — примерно 6 кОм.
  1. Сначала определяют погрешность мультиметра — замыкают щупы (например, 0,8 Ом).
  2. Измеряют сопротивление первичной обмотки и вычитают погрешность.
  3. Затем проверяют вторичную обмотку на диапазоне 20 кОм.

Если параметры в норме — катушка исправна.

Можно ли отремонтировать катушку

Если на ИКЗ есть повреждения корпуса, можно временно восстановить её, использовав толстую термоусадочную трубку. Это улучшит изоляцию, и катушка может подойти как запасной вариант для багажника.

Артикул и стоимость

Оригинальная катушка зажигания для Kia Rio:

2730103200

Средняя цена — от 3000 рублей в зависимости от магазина.

Замена катушки зажигания

Процедура максимально проста и доступна каждому:

  1. Снять декоративную крышку двигателя (4 болта).
  2. Отсоединить разъём от катушки.
  3. Выкрутить фиксирующий болт ИКЗ.
  4. Извлечь катушку и установить новую.

Сборка выполняется в обратном порядке.