Найти в Дзене

«Рубашка vs кран: как женщины превращают быт в гендерный базар»

Знакомая в ярости: сосед попросил постирать и погладить его рубашку. «Наглость! Я что, ему прачка?». Спрашиваю: «А ты его просила кран починить?». Она, как будто это очевидно: «Ну конечно! Он же мужчина!». Вот она — бытовая шизофрения в чистом виде. Её «помощь» — это унизительная услуга. Его «помощь» — это естественная обязанность. Рубашка — это «эксплуатация». Кран — «ну он же мужчина». Давайте разберём этот абсурд. 1. Быт — это не гендерный базар, где услуги оцениваются по половому признаку. Почему её труд (постирать) считается личным одолжением, а его труд (починить) — общественной нормой? Почему её время и силы — драгоценны, а его — дармовые? Потому что в её голове бытовой труд женщины имеет высшую ценность, а мужской — это просто «ну должен». 2. Женщины требуют равенства в правах, но пасуют перед равенством в обязанностях. Она могла бы сказать: «Хорошо, я постираю твою рубашку, если ты починишь кран». Это был бы честный бартер. Но нет — для неё кран он и так обязан чинить. А руба
Оглавление

Знакомая в ярости: сосед попросил постирать и погладить его рубашку. «Наглость! Я что, ему прачка?». Спрашиваю: «А ты его просила кран починить?». Она, как будто это очевидно: «Ну конечно! Он же мужчина!».

Вот она — бытовая шизофрения в чистом виде. Её «помощь» — это унизительная услуга. Его «помощь» — это естественная обязанность. Рубашка — это «эксплуатация». Кран — «ну он же мужчина».

Давайте разберём этот абсурд.

1. Быт — это не гендерный базар, где услуги оцениваются по половому признаку.

Почему её труд (постирать) считается личным одолжением, а его труд (починить) — общественной нормой? Почему её время и силы — драгоценны, а его — дармовые? Потому что в её голове бытовой труд женщины имеет высшую ценность, а мужской — это просто «ну должен».

2. Женщины требуют равенства в правах, но пасуют перед равенством в обязанностях.

Она могла бы сказать: «Хорошо, я постираю твою рубашку, если ты починишь кран». Это был бы честный бартер. Но нет — для неё кран он и так обязан чинить. А рубашку она не обязана стирать. Выходит, он ей должен по умолчанию, а она ему — только по личной прихоти. Односторонняя кабала под видом «традиций».

3. Этот диалог — готовая инструкция, почему мужчины бегут от отношений.

Представь: каждый твой навык (починить, собрать) считается твоим долгом. А каждый её навык (приготовить, постирать, убрать) — это её личный подарок тебе, за который ты должен быть благодарен вечно. Это не партнёрство. Это система, где мужчина — безотказная функция, а женщина — милостивая госпожа.

4. Корень проблемы — не в кране или рубашке. Он — в установке «мужчина должен».

Как только женщина произносит «он же мужчина» в контексте обязанностей, она включает режим гендерного калькулятора: её вклад считается, его — нет. Её усталость — трагедия. Его усталость — норма.

Итог:

Знакомая возмущалась не просьбой соседа. Она возмущалась тем, что её перестали считать исключением. Ей комфортно в мире, где мужчины чинят краны «просто потому что должны», а женщины стирают рубашки только если «им захочется».

Но мир меняется. И всё чаще мужчины спрашивают: «А почему, собственно, я должен? Ты мне — не должна. А я тебе — должен?». И на этот вопрос у «традиционных» девушек часто нет ответа.

А что думаете вы?
Где грань между помощью и обязанностью? И почему «мужская» работа часто считается бесплатной, а «женская» — бесценной?

Ждём ваши истории в комментариях. И подписывайтесь — здесь вскрывают двойные стандарты без анестезии.