Найти в Дзене
Ксюха в законе

Как нужно вести себя с коллектором? Рассказывает человек, несколько лет проработавший в коллекторском агентстве

О деятельности коллекторов наслышаны многие, но что представляет их работа из первых уст и чему учат на тренингах владельцы коллекторских фирм мы и расскажем в этой статье. Рассказывает наш знакомый, долгое время сам работавший коллектором. «В будни и днём коллекторы могут сделать должнику хоть сотню звонков в день. И неважно, что должник не берёт трубку — имеет значение само психологическое давление от постоянных звонков. Иногда так они так достают неплательщика, что тот и вовсе прекращает пользоваться смартфоном. Кстати, у должников очень востребованы программы и сервисы, позволяющие блокировать звонки с определённого номера. Но мы нашли выход — звоним с разных номеров, так-то подобные хитрости обычно не помогают. Если же должник всё же ответил, коллектор обязан вести разговор официально и максимально жёстко. Нужно сразу задавать должнику как можно больше вопросов, пусть даже сам коллектор уже знает на них ответ. Тот, кто спрашивает, в разговоре априори занимает доминирующее положе

О деятельности коллекторов наслышаны многие, но что представляет их работа из первых уст и чему учат на тренингах владельцы коллекторских фирм мы и расскажем в этой статье. Рассказывает наш знакомый, долгое время сам работавший коллектором.

«В будни и днём коллекторы могут сделать должнику хоть сотню звонков в день. И неважно, что должник не берёт трубку — имеет значение само психологическое давление от постоянных звонков. Иногда так они так достают неплательщика, что тот и вовсе прекращает пользоваться смартфоном. Кстати, у должников очень востребованы программы и сервисы, позволяющие блокировать звонки с определённого номера. Но мы нашли выход — звоним с разных номеров, так-то подобные хитрости обычно не помогают.

Если же должник всё же ответил, коллектор обязан вести разговор официально и максимально жёстко. Нужно сразу задавать должнику как можно больше вопросов, пусть даже сам коллектор уже знает на них ответ. Тот, кто спрашивает, в разговоре априори занимает доминирующее положение, и должнику ничего не остаётся, как пытаться оправдаться. «Почему не можешь заплатить сегодня». «Если не сегодня, то когда заплатишь?». Коллектору требуется установить точные сроки оплаты, и даже если должник не сможет вернуть деньги, он будет чувствовать себя виноватым.

Честно говоря, у нас в call-центре работают лишь те, кто может целый день ругаться по телефону и кому нравиться именно такой стиль общения. Некоторые из них в жизни откровенные неудачники, а по телефону можно строить из себя большую шишку и доминировать над должником. Именно по этой причине я работаю на местах, с наиболее упёртыми должниками. Здесь уже важно умение вести диалог вживую и внушительные внешние данные. На работе мы вообще стараемся выглядеть как братки из 90-х — тогда многие должники, особенно те, кто постарше и застал это время, становятся на редкость сговорчивыми и быстренько находят деньги на оплату.

Когда вам звонят впервые, не нужно игнорировать звонок. Попросите коллектора представиться, запишите его инициалы и название коллекторского агентства. После разговора изучите кредитный договор, если там пункт о передачи контактных данных третьим лицам. Но обычно такой пункт включается по умолчанию, так-то особо надеяться, что банк в случае просрочек не будет привлекать коллекторов, не стоит.

Если вам грубят и хамят, нужно сказать коллектору, что вы включите запись его сообщения. Вообще, все звонки коллекторов нужно записывать, иначе доказать, что вам угрожали и хамили, будет невозможно.

После 11 часов вечера коллекторы не имеют право звонить, более того, это уже можно рассматривать как хулиганство, за которое полагается до 5 лет лишения свободы. Понятное дело, за один звонок никто никого не посадит, но запись звонка коллектора с указанием точного времени, когда он произошёл, может быть серьёзным основанием для жалобы в ФССП или Роспотребнадзор.

Коллектор не имеет право самовольно переступать порог вашего дома — за это полагается штраф в 2 тыс. рублей, так-то напомните ему об этом. По своему опыту знаю, если должник шибко грамотный, с ним лучше не связываться. На встречу, назначенную коллектором, лучше приходить с двумя свидетелями и включённым микрофоном. Если угрожают забрать имущество, упомяните про статью 163 УК — «Вымогательство» и помните, что никаких других полномочий, кроме возможности говорить о необходимости вернуть долг, коллектор не имеет».

Столкнулись с несправедливостью? Считаете, что ваши права ущемлены? Нужна помощь в юридических делах или в избавлении от долгов? Обращайтесь за консультацией в нашу юридическую фирму «Советникъ».