Проблема в том, что нейросеть не читает наши мысли. Разница между «наброском» и «шедевром» часто заключается в умении задать правильный запрос.
Давайте попробуем составить структуру идеального промта.
Представим, что наш промт — это сценарий для кинематографиста. Мы кричим ему не: «Сделай красиво!», а даём чёткие указания что мы хотим увидеть!
Скелет. Что мы видим?
Это база через объективное описание.
Хреновый промт: "рыцарь в лесу".
Уже лучше: "Заброшенный осенний лес, заросший папоротником. Посреди поляны стоит рыцарь в потрёпанных доспехах".
Контекст. Какое качество и детали?
Здесь мы добавляем конкретику и материальность.
- Детализация: "доспехи покрыты ржавчиной и мхом, на плаще видны следы от когтей. Он опирается на меч, воткнутый в землю".
- Качество изображения: "Добавляем слова like hyperdetailed, photorealistic, 8k, cinematic lighting, professional photography. Это технический словарь качества для нейросети".
Душа картинки. Какая атмосфера?
Это самый важный для писателя уровень. Здесь мы вдыхаем в изображение жизнь, эмоцию и настроение.
- Свет и цвет: "золотистые лучи заката, пробивающиеся сквозь туман, холодное голубое сияние лунного света, тёплый свет из окон таверны, контрастный киношный свет".
- Погода и время: "Осенний туман, лёгкая морось, густой снегопад, сумерки, глубокая ночь".
- Эмоция и настроение: "одиночество, меланхолия, тревога, надежда, тайна, эпический размах".
Соберём воедино и получим итоговый промт:
"Кинематографичный портрет одинокого старого рыцаря в потрёпанных доспехах, покрытых мхом и ржавчиной. Он стоит в заброшенном осеннем лесу, опираясь на меч. Золотистые лучи заката пробиваются сквозь густой туман, создавая длинные тени. Высоко детализированное, фотореалистичное изображение, атмосфера меланхолии и усталой победы. В стиле Greg Rutkowski".
Обратили внимание, что мы не просто перечислили объекты, а рассказали целую историю одним кадром.
Анализ удачных промптов
Давай разберём несколько сильных промптов и выделим приёмы.
Промпт первый: «Городской нуар».
A rain slicked neonlit alley in a cyberpunk city. A lone figure in a trench coat under a flickering sign. Cinematic, volumetric fog, reflections on wet asphalt, style of Blade Runner 2049. Moody, suspenseful.
- Атмосферные триггеры: "rain-slicked (мокрый от дождя), neon-lit (неоновый свет), flickering (мигающий), volumetric fog (объёмный туман), reflections on wet asphalt (отражения на мокром асфальте)".
- Почему это так работает? Промт создаёт полную сенсорную картину. Мы не только видим, но и почти слышим шипение неона и чувствуем влажность воздуха. Сравнение со стилем «Бегущего по лезвию» сразу задаёт визуальный шаблон.
Промпт второй: «Сказочное затишье».
An ancient, massive library inside a giant, hollowed out tree. Sunbeams pierce through the canopy, illuminating dust motes in the air. Cozy, warm lighting, stacks of old books, magical atmosphere. Fantasy art, style of Ghibli Studio.
- Атмосферные триггеры: "sunbeams pierce through (солнечные лучи пронзают), dust motes in the air (пылинки в воздухе), cozy, warm lighting (уютный, тёплый свет), magical atmosphere".
- Почему это так работает? Ключ здесь заключён в деталях, передающих ощущение. "Пылинки в воздухе" — это магия момента, намёк на тишину и неподвижность. "Уютный свет" сразу вызывает чувство безопасности и любопытства. Указание на стиль "Гибли" гарантирует мягкую, живописную и добрую эстетику.
Промпт три: «Эпическая пустошь».
Vast, deserted post apocalyptic cityscape overgrown with red vegetation. A colossal, decaying statue of a forgotten hero. Dramatic sunset with deep red and purple clouds. Epic scale, sense of awe and desolation.
- Атмосферные триггеры: "vast, deserted (огромный, безлюдный), overgrown (заросший), decaying (разрушающийся), dramatic sunset (драматический закат), epic scale (эпический масштаб), awe and desolation (трепет и запустение)".
- Почему так работает? Промт играет на контрасте масштабов (огромный город vs. отсутствие людей) и эмоций (трепет перед величием vs. тоска от забвения). Цвет (red vegetation, purple clouds) становится активным участником повествования.
Простые работающие приёмы для мгновенного результата
- Правило трёх прилагательных. Не ограничиваемся одним. Вместо "dark forest" попробуем "dense, misty, ancient forest". Эффект будет в разы сильнее.
- Камера и объектив. Используем термины из фотографии и кино. Это сразу делает композицию осмысленной.
- Ракурс: "low angle shot (вид снизу), bird's-eye view (вид с высоты), dutch angle (голландский угол)».
- Планы: "extreme close-up (экстремальное крупно), medium shot (средний план), wide shot (общий план), establishing shot (установочный план)".
- Глубина резкости: "shallow depth of field (малая глубина резкости)", — чтобы размыть фон и сфокусироваться на герое.
- Имена! Упоминание имени известного художника или директора. Стиль Greg Rutkowski, Alphonse Mucha, H.R. Giger, Hayao Miyazaki. Это самый быстрый способ задать целый комплекс стилистических ожиданий.
- Если нейросеть упорно добавляет ненужные элементы, запрещаем их. "No people, no bright colors, no modern buildings". Это наш редакторский карандаш.
Создание промптов — это не программирование, а продолжение писательства. Мы переводим язык литературных образов на язык визуальных подсказок. Каждый наш навык описания природы, передачи эмоций и построения сцены теперь находит новое применение.
Что если сразу не получается и ничего не понятно? Можно начать с малого. Берём одну ключевую сцену из своей книги. Описываем её так, как если бы описывали её иллюстратору — в деталях, настроении и свете. Затем, переводим это описание в структурированный промт и наблюдаем как это обретает зримые черты.