Найти в Дзене
Уйду в лес

Эх, не плох судчучок вроде бы, а?

Точное время появления сундуков в Нижегородской губернии как самостоятельного промысла неизвестно. Однако есть сведения, что производство сундуков зародилось в городе Макарьев этой губернии. Пик развития промысла пришёлся на вторую половину XIX века. По мнению В. М. Фёдорова, сундуки в Макарьеве начали изготавливать в XVIII веке под влиянием уральских мастеров, привозивших свои изделия на ярмарку при Макарьевском Желтоводском монастыре. В Нижегородском уезде сундучное производство возникло в конце XVIII столетия в Ново-Ликеевской волости. Промыслом занимались крестьяне нескольких деревень, поставлявшие в Макарьев «бельё» для дальнейшей художественной обработки. Значение в истории промысла имело сотрудничество с мастерами села Лысково, которое располагалось на другом берегу Волги. Здесь изготавливались замки и петли, а в Макарьеве расписывались лысковские изделия. Технология Макарьевские сундуки изготавливали из дуба, ели и ольхи. Лицевая сторона сундука делилась на два квадрата, котор

Точное время появления сундуков в Нижегородской губернии как самостоятельного промысла неизвестно. Однако есть сведения, что производство сундуков зародилось в городе Макарьев этой губернии. Пик развития промысла пришёлся на вторую половину XIX века.

По мнению В. М. Фёдорова, сундуки в Макарьеве начали изготавливать в XVIII веке под влиянием уральских мастеров, привозивших свои изделия на ярмарку при Макарьевском Желтоводском монастыре.

В Нижегородском уезде сундучное производство возникло в конце XVIII столетия в Ново-Ликеевской волости. Промыслом занимались крестьяне нескольких деревень, поставлявшие в Макарьев «бельё» для дальнейшей художественной обработки.

Значение в истории промысла имело сотрудничество с мастерами села Лысково, которое располагалось на другом берегу Волги. Здесь изготавливались замки и петли, а в Макарьеве расписывались лысковские изделия.

Технология

Макарьевские сундуки изготавливали из дуба, ели и ольхи.

Лицевая сторона сундука делилась на два квадрата, которые, в свою очередь, делились на ромбы.

В качестве разделителей служили жестяные полосы, которыми обивали сундук. Полосы набивали прямой и косой решёткой, украшали их трафаретным орнаментом из геометрических и растительных мотивов.

Другой вариант декорирования — «мороз по жести», заключавшийся в травлении купоросным маслом и азотной кислотой. В результате на металле получались узоры, похожие на морозные.

На передней стенке сундука мастера писали вазы с цветами или букеты с плодами и птицами. Роспись красками носила живописный характер.

Остальные стенки окрашивали в красный, синий или зелёный цвет.