Найти в Дзене
AFRIKARIA

Краснопевцев

📍Az/ Art Об этом художнике я узнала пару лет назад: была сборная выставка в Пушкинском, что-то про дерево. Все внимание было Коненкову, Эрьзе и прочим мэтрам. Краснопевцеву выделили угол в конце, поставив шкафчики и набив их всякой всячиной, повторив антураж мастерской. Я и запомнила его таким – ракушки, кости, веточки.  А теперь персональная выставка! Здесь тоже инсталляции с предметами, но нас пытаются погрузить в его живописные работы и главное – попытаться проникнуть в мир уливительного мастера.  Картины прекрасны! Меланхоличны, да, в своей скудной цветовой гамме (даже красный, который должен выделяться, тут приглушен и сливается с коричневым или серым), но чудо как хороши!  Мне очень понравилась эта выставка. Минимум лишних слов, максимум красоты и противоречий: много вещей, но при этом минималистичный дизайн, абсолютно разные по стилю оформления и по настроению крылья галереи. Художник вел замкнутый и уединенный образ жизни. Он не то что в Африку, он вообще почти никуда

📍Az/ Art

Об этом художнике я узнала пару лет назад: была сборная выставка в Пушкинском, что-то про дерево. Все внимание было Коненкову, Эрьзе и прочим мэтрам. Краснопевцеву выделили угол в конце, поставив шкафчики и набив их всякой всячиной, повторив антураж мастерской. Я и запомнила его таким – ракушки, кости, веточки. 

А теперь персональная выставка! Здесь тоже инсталляции с предметами, но нас пытаются погрузить в его живописные работы и главное – попытаться проникнуть в мир уливительного мастера. 

Картины прекрасны! Меланхоличны, да, в своей скудной цветовой гамме (даже красный, который должен выделяться, тут приглушен и сливается с коричневым или серым), но чудо как хороши! 

-2

Мне очень понравилась эта выставка. Минимум лишних слов, максимум красоты и противоречий: много вещей, но при этом минималистичный дизайн, абсолютно разные по стилю оформления и по настроению крылья галереи.

-3

Художник вел замкнутый и уединенный образ жизни. Он не то что в Африку, он вообще почти никуда не выезжал. Но есть записка неведомому адресату, одному из приятелей – просьба привезти из Уганды рога, зубы, когти, черепашьи панцири и птичьи перья.

Почему Краснопевцев так представлял Уганду – не знаю, но скажем, каждый из нас рисует себе загадочную африканскую землю как кладезь всевозможных сокровищ. Блок тоже успел выехать лишь в Европу, а как тонко подметил: 

Случайно на ноже карманном

найди пылинку дальних стран,

И мир опять предстанет странным,

закутанным в цветной туман!

-4

Мы не знаем, привез ли друг вещицы по списку, но выставочным стеклом много «экзотических» вещей, которые теоретически могут быть из Уганды и Африки. А чаще всего – находки по случаю, которые любят многие дети: забытые вещи из чуланчика, волшебные стеклышки с помойки, красивая веточка из парка…

-5

Большую часть этой огромной коллекции его вдова впоследствии передала в Пушкинский музей.

#музей #azart #искусство #уганда