Найти в Дзене
Auto People

Кроссовер Wuling Starlight 560: когда размер имеет значение, а цена шокирует. Подробный обзор новой надежды GM и SAIC

Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (SGMW) продолжает свое наступление на рынок семейных автомобилей. После успеха седана Starlight бренд выводит на арену «тяжелую артиллерию» – крупный кроссовер Starlight 560 (на родине известный как Xingguang 560). Машина, объединяющая в себе технологии General Motors и китайское производственное мастерство, претендует на звание одного из самых выгодных предложений в классе. Презентация нового бюджетного кроссовера Wuling Starlight 560 Мы внимательно изучили новинку, представленную на автосалоне АСЕАН в Наньнине, проанализировали технические характеристики и пересчитали цены для российского читателя. Спойлер: стоимость этого автомобиля заставляет переосмыслить понятие «большой бюджетный кроссовер». Наследие и позиционирование: от концепта к серии История этой модели началась не вчера. Еще в 2020 году на автосалоне в Чэнду стенд Wuling украшал брутальный концепт-кар Hongguangxia. Публика приняла угловатый дизайн с восторгом, ожидая появления настоящ
Оглавление

Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (SGMW) продолжает свое наступление на рынок семейных автомобилей. После успеха седана Starlight бренд выводит на арену «тяжелую артиллерию» – крупный кроссовер Starlight 560 (на родине известный как Xingguang 560). Машина, объединяющая в себе технологии General Motors и китайское производственное мастерство, претендует на звание одного из самых выгодных предложений в классе.

Презентация нового бюджетного кроссовера Wuling Starlight 560
Презентация нового бюджетного кроссовера Wuling Starlight 560
Мы внимательно изучили новинку, представленную на автосалоне АСЕАН в Наньнине, проанализировали технические характеристики и пересчитали цены для российского читателя. Спойлер: стоимость этого автомобиля заставляет переосмыслить понятие «большой бюджетный кроссовер».

Наследие и позиционирование: от концепта к серии

История этой модели началась не вчера. Еще в 2020 году на автосалоне в Чэнду стенд Wuling украшал брутальный концепт-кар Hongguangxia. Публика приняла угловатый дизайн с восторгом, ожидая появления настоящего китайского «Гелендвагена» для народа.

Путь до конвейера занял несколько лет, и итоговый результат Starlight 560 стал компромиссом между смелым концептом и требованиями аэродинамики и массового производства. Он стал четвертым камнем в фундаменте новой линейки Xingguang (Starlight), присоединившись к одноименному седану, компактному паркетнику Starlight S и минивэну Starlight 730.

Концепт 2020 года
Концепт 2020 года

Главная маркетинговая фишка модели – предоставление автомобиля D-класса по цене бюджетного седана B-класса. Это классическая стратегия Wuling: «Больше автомобиля за меньшие деньги».

Экстерьер: брутальность в двух лицах

Wuling Starlight 560 – это крупный игрок. Его габариты внушают уважение:

  • Длина: 4745 мм
  • Ширина: 1850 мм
  • Высота: 1755 мм (до 1770 мм с рейлингами)
  • Колесная база: 2810 мм

Для сравнения: по длине и колесной базе новинка превосходит такие популярные у нас модели, как Mitsubishi Outlander третьего поколения или Nissan X-Trail. Это полноценный среднеразмерный SUV, балансирующий на границе с более крупным сегментом.

Бензиновая версия Wuling Starlight 560
Бензиновая версия Wuling Starlight 560

Дизайнеры Wuling решили пойти по пути визуального разделения версий в зависимости от типа силовой установки. Покупателям предложены два варианта «лица».

Электрокар
Электрокар

Версии с ДВС и гибриды (PHEV) получили более агрессивный, традиционный вид. Их выделяет массивная безрамочная решетка радиатора с рисунком в виде пчелиных сот, которая плавно перетекает в бампер. Под блоками основной оптики расположены черные декоративные вставки, визуально расширяющие передок. Нижняя часть бампера защищена внушительной накладкой, намекающей на кроссоверный потенциал.

Передняя часть гибрида крупным планом
Передняя часть гибрида крупным планом

Электрическая версия (EV) – здесь царит аэродинамика. Вместо решетки – глухая панель в цвет кузова, придающая автомобилю футуристичный, «чистый» вид. Бампер имеет более плавные линии, что должно положительно сказываться на запасе хода.

Вид сбоку
Вид сбоку

Профиль автомобиля сохранил отголоски концепта Hongguangxia – длинная крыша, уверенная поясная линия и массивные задние стойки. Корма оформлена в духе минимализма: единая линия задних фонарей растянулась во всю ширину кузова, а горизонтальные выштамповки визуально делают машину шире и устойчивее. Завершают образ 18-дюймовые легкосплавные диски и возможность заказа двухцветной окраски кузова с контрастной крышей (например, сочетание «Межзвездный синий» или «Дымчатый серый» с черным верхом).

Дизайн задней части кроссовера Wuling Starlight 560
Дизайн задней части кроссовера Wuling Starlight 560

Интерьер: лофт на колесах

Салон Starlight 560 продолжает философию современной китайской школы дизайна: «Меньше кнопок, больше экранов». Архитектура передней панели лаконична, с акцентом на горизонтальные линии, что усиливает ощущение простора.

Передняя часть салона Wuling Starlight 560
Передняя часть салона Wuling Starlight 560

Цифровое пространство

Главную скрипку играет мультимедийная система с парящим планшетом диагональю 12,8 дюйма. Она работает под управлением фирменной операционной системы Ling OS. Это не просто «радио», а полноценный комбайн, поддерживающий интеграцию со смартфонами (HiCar, CarLink, DLNA), голосовое управление и онлайн-сервисы. Приборная панель, разумеется, тоже цифровая, выполненная в виде отдельного экрана перед водителем.

Тачскрин
Тачскрин

Эргономика и вариативность

Интересное решение коснулось селектора трансмиссии. В чисто бензиновой версии на центральном тоннеле остался классический, привычный многим рычаг КПП. А вот в гибридной и электрической модификациях управление трансмиссией вынесено на правый подрулевой рычажок – решение в стиле Mercedes-Benz или Tesla, освобождающее место на консоли под подстаканники и беспроводные зарядки.

Рычажок управления трансмиссией
Рычажок управления трансмиссией

Пока Wuling открыл заказ только на пятиместную версию, хотя сертификационные документы намекают на скорое появление семиместного салона (что логично при длине 4,75 м).

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

В пятиместном исполнении кроссовера Wuling Starlight 560 комфорт задних пассажиров выведен на новый уровень:

  • Спинки второго ряда регулируются по наклону в диапазоне до 128 градусов.
  • Передние кресла можно разложить в горизонт, состыковав их с задним диваном, получая так называемый «режим шезлонга» или спальное место для отдыха в дороге.
  • При складывании второго ряда образуется ровный пол – идеальное решение для перевозки длинномеров или организации спального места в путешествиях.
Комфортные условия для задних пассажиров
Комфортные условия для задних пассажиров

Материалы отделки заявлены как «soft-touch» (мягкий пластик и экокожа) на большинстве контактных поверхностей, что должно избавить владельцев от ощущения дешевизны, свойственного ранним моделям бренда.

Багажник пятиместной версии Wuling Starlight 560
Багажник пятиместной версии Wuling Starlight 560

Технические характеристики: три пути к движению

Wuling Starlight 560 построен на современной модульной платформе с поперечным расположением двигателя. Подвеска типична для кроссоверов этого класса: спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная схема, что обещает неплохой баланс между управляемостью и комфортом. Привод – исключительно передний, что типично для китайских «городских» SUV, даже крупных.

Главная сила модели – в широчайшем выборе силовых установок. Wuling предлагает клиентам три принципиально разные концепции.

1. Бензиновая классика (ICE)

Для консерваторов и регионов с плохо развитой зарядной инфраструктурой.

  • Двигатель: 1.5-литровый бензиновый турбомотор.
  • Мощность: 177 л.с. (130 кВт).
  • Крутящий момент: 290 Н*м.
  • Трансмиссия: на выбор предлагается 6-ступенчатая механика (для максимальной экономии при покупке) или вариатор (CVT) для комфортной езды в городе.
Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

2. Подключаемый гибрид (PHEV)

Самая технологичная версия, использующая фирменную систему Lingxi Power 3.0.

  • ДВС: 1.5-литровый атмосферник (106 л.с.) с высокой термической эффективностью (43,2%), работающий преимущественно как генератор.
  • Электромотор: Мощный агрегат на 197 л.с. (145 кВт) и 310 Н*м крутящего момента.
  • Трансмиссия: электромеханический вариатор DHT.
  • Батарея: литий-железо-фосфатная (LFP) емкостью 20,5 кВт*ч (предположительно, как у Starlight 730).
  • Запас хода: 125 км на чистом электричестве (по циклу CLTC).
  • Общий запас хода: впечатляющие 1100 км.
  • Расход топлива: заявлен на уровне 5,3 л/100 км в гибридном режиме.
Моторный отсек
Моторный отсек
Задняя подвеска
Задняя подвеска

3. Чистый электромобиль (EV)

  • Электромотор: 136 л.с. (100 кВт) – мощность не рекордная, но достаточная для спокойного перемещения.
  • Батарея: «Божественная батарея» (Shenlian Battery) емкостью 60 кВт*ч. Wuling делает ставку на безопасность этих ячеек, которые проходят жесткие тесты на пробитие и перегрев.
  • Запас хода: 500 км (CLTC).
  • Зарядка: поддержка быстрой зарядки (2C), позволяющая пополнить 200 км пути всего за 15 минут. Энергопотребление заявлено на уровне 13,6 кВт*ч/100 км.

Цены: сильный удар по конкурентам

Самое интересное в Wuling Starlight 560 – это его ценообразование. Производитель объявил «цены раннего бронирования», которые делают этот крупный автомобиль дешевле многих компактных седанов.

Мы пересчитали цены по актуальному курсу (1 юань = 11,19 рубля) для понимания порядка цифр.
Мы пересчитали цены по актуальному курсу (1 юань = 11,19 рубля) для понимания порядка цифр.

Важно осознать: за сумму, эквивалентную 670 тысячам рублей (цена в Китае), предлагается автомобиль размером с Skoda Kodiaq. Даже топовая электрическая версия стоит чуть больше 1,1 млн рублей в пересчете. Конечно, при гипотетическом импорте в РФ цена вырастет в 2-2,5 раза из-за пошлин и утильсбора, но базовая стоимость в Китае демонстрирует невероятную эффективность производства Wuling.

Этот кроссовер, несмотря на доступную цену, выглядит неплохо
Этот кроссовер, несмотря на доступную цену, выглядит неплохо

Рыночные перспективы и конкуренты

На внутреннем рынке Китая Starlight 560 попадает в «кровавый океан» конкуренции, но его размеры и цена дают ему уникальное преимущество.

Changan Qiyuan Q05: чисто электрический конкурент. Он компактнее и технологически ближе к классическим SUV C-класса.

Changan Qiyuan Q0
Changan Qiyuan Q0

Blue Electric E5 PLUS: прямой соперник в классе бюджетных гибридов, предлагающий схожие характеристики, но Wuling берет более свежей платформой и репутацией бренда.

Blue Electric E5 PLUS
Blue Electric E5 PLUS

Глобальный след: будущий Chevrolet?

Не стоит забывать, что Wuling – это часть империи General Motors. Американский концерн давно использует модели китайского партнера для экспансии на развивающиеся рынки (Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия).

Светодиодная оптика – в базе
Светодиодная оптика – в базе

Уже сейчас кроссовер Chevrolet Captiva нового поколения – это перелицованный Baojun 530 (бренд, также принадлежащий SGMW). Электрический Wuling Starlight S уже тестируется как будущая Captiva EV. С высокой долей вероятности, герой нашего обзора – Starlight 560 – в ближайшие пару лет примерит золотой крест Chevrolet. Это может означать его появление в странах СНГ (например, в Узбекистане или Казахстане), где позиции Chevrolet традиционно сильны.

Резюме

Wuling Starlight 560 – это манифест прагматизма. Автомобиль не пытается поразить разгоном до сотни за 3 секунды или отделкой из алькантары. Его задача – дать максимум автомобиля и технологий за минимально возможные деньги.

Плюсы:

  • Невероятное соотношение цены и габаритов.
  • Широкий выбор силовых установок (от механики до электротяги).
  • Просторный и трансформируемый салон (ровный пол, наклон спинок).
  • Современная мультимедиа и платформа.

Минусы (потенциальные):

  • Отсутствие полного привода ограничивает внедорожные амбиции.
  • Материалы отделки, вероятно, будут уступать премиальным «китайцам» (но это оправдано ценой).
  • Дизайн передней части в версиях с ДВС может показаться перегруженным.
Бюджетный кроссовер Chevrolet для глобального рынка в скором будущем
Бюджетный кроссовер Chevrolet для глобального рынка в скором будущем

Если Wuling Starlight 560 доберется до России (через параллельный импорт или под брендом Chevrolet), даже с учетом всех наценок он имеет шансы стать хитом, заняв пустующую нишу доступных, но крупных семейных кроссоверов, где сейчас властвуют более дорогие модели вроде Chery Tiggo 8 или Geely Monjaro. А пока китайские покупатели могут приобрести этот «корабль» по цене, за которую в других странах сложно купить даже малолитражку.