Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (SGMW) продолжает свое наступление на рынок семейных автомобилей. После успеха седана Starlight бренд выводит на арену «тяжелую артиллерию» – крупный кроссовер Starlight 560 (на родине известный как Xingguang 560). Машина, объединяющая в себе технологии General Motors и китайское производственное мастерство, претендует на звание одного из самых выгодных предложений в классе.
Мы внимательно изучили новинку, представленную на автосалоне АСЕАН в Наньнине, проанализировали технические характеристики и пересчитали цены для российского читателя. Спойлер: стоимость этого автомобиля заставляет переосмыслить понятие «большой бюджетный кроссовер».
Наследие и позиционирование: от концепта к серии
История этой модели началась не вчера. Еще в 2020 году на автосалоне в Чэнду стенд Wuling украшал брутальный концепт-кар Hongguangxia. Публика приняла угловатый дизайн с восторгом, ожидая появления настоящего китайского «Гелендвагена» для народа.
Путь до конвейера занял несколько лет, и итоговый результат Starlight 560 стал компромиссом между смелым концептом и требованиями аэродинамики и массового производства. Он стал четвертым камнем в фундаменте новой линейки Xingguang (Starlight), присоединившись к одноименному седану, компактному паркетнику Starlight S и минивэну Starlight 730.
Главная маркетинговая фишка модели – предоставление автомобиля D-класса по цене бюджетного седана B-класса. Это классическая стратегия Wuling: «Больше автомобиля за меньшие деньги».
Экстерьер: брутальность в двух лицах
Wuling Starlight 560 – это крупный игрок. Его габариты внушают уважение:
- Длина: 4745 мм
- Ширина: 1850 мм
- Высота: 1755 мм (до 1770 мм с рейлингами)
- Колесная база: 2810 мм
Для сравнения: по длине и колесной базе новинка превосходит такие популярные у нас модели, как Mitsubishi Outlander третьего поколения или Nissan X-Trail. Это полноценный среднеразмерный SUV, балансирующий на границе с более крупным сегментом.
Дизайнеры Wuling решили пойти по пути визуального разделения версий в зависимости от типа силовой установки. Покупателям предложены два варианта «лица».
Версии с ДВС и гибриды (PHEV) получили более агрессивный, традиционный вид. Их выделяет массивная безрамочная решетка радиатора с рисунком в виде пчелиных сот, которая плавно перетекает в бампер. Под блоками основной оптики расположены черные декоративные вставки, визуально расширяющие передок. Нижняя часть бампера защищена внушительной накладкой, намекающей на кроссоверный потенциал.
Электрическая версия (EV) – здесь царит аэродинамика. Вместо решетки – глухая панель в цвет кузова, придающая автомобилю футуристичный, «чистый» вид. Бампер имеет более плавные линии, что должно положительно сказываться на запасе хода.
Профиль автомобиля сохранил отголоски концепта Hongguangxia – длинная крыша, уверенная поясная линия и массивные задние стойки. Корма оформлена в духе минимализма: единая линия задних фонарей растянулась во всю ширину кузова, а горизонтальные выштамповки визуально делают машину шире и устойчивее. Завершают образ 18-дюймовые легкосплавные диски и возможность заказа двухцветной окраски кузова с контрастной крышей (например, сочетание «Межзвездный синий» или «Дымчатый серый» с черным верхом).
Интерьер: лофт на колесах
Салон Starlight 560 продолжает философию современной китайской школы дизайна: «Меньше кнопок, больше экранов». Архитектура передней панели лаконична, с акцентом на горизонтальные линии, что усиливает ощущение простора.
Цифровое пространство
Главную скрипку играет мультимедийная система с парящим планшетом диагональю 12,8 дюйма. Она работает под управлением фирменной операционной системы Ling OS. Это не просто «радио», а полноценный комбайн, поддерживающий интеграцию со смартфонами (HiCar, CarLink, DLNA), голосовое управление и онлайн-сервисы. Приборная панель, разумеется, тоже цифровая, выполненная в виде отдельного экрана перед водителем.
Эргономика и вариативность
Интересное решение коснулось селектора трансмиссии. В чисто бензиновой версии на центральном тоннеле остался классический, привычный многим рычаг КПП. А вот в гибридной и электрической модификациях управление трансмиссией вынесено на правый подрулевой рычажок – решение в стиле Mercedes-Benz или Tesla, освобождающее место на консоли под подстаканники и беспроводные зарядки.
Пока Wuling открыл заказ только на пятиместную версию, хотя сертификационные документы намекают на скорое появление семиместного салона (что логично при длине 4,75 м).
В пятиместном исполнении кроссовера Wuling Starlight 560 комфорт задних пассажиров выведен на новый уровень:
- Спинки второго ряда регулируются по наклону в диапазоне до 128 градусов.
- Передние кресла можно разложить в горизонт, состыковав их с задним диваном, получая так называемый «режим шезлонга» или спальное место для отдыха в дороге.
- При складывании второго ряда образуется ровный пол – идеальное решение для перевозки длинномеров или организации спального места в путешествиях.
Материалы отделки заявлены как «soft-touch» (мягкий пластик и экокожа) на большинстве контактных поверхностей, что должно избавить владельцев от ощущения дешевизны, свойственного ранним моделям бренда.
Технические характеристики: три пути к движению
Wuling Starlight 560 построен на современной модульной платформе с поперечным расположением двигателя. Подвеска типична для кроссоверов этого класса: спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная схема, что обещает неплохой баланс между управляемостью и комфортом. Привод – исключительно передний, что типично для китайских «городских» SUV, даже крупных.
Главная сила модели – в широчайшем выборе силовых установок. Wuling предлагает клиентам три принципиально разные концепции.
1. Бензиновая классика (ICE)
Для консерваторов и регионов с плохо развитой зарядной инфраструктурой.
- Двигатель: 1.5-литровый бензиновый турбомотор.
- Мощность: 177 л.с. (130 кВт).
- Крутящий момент: 290 Н*м.
- Трансмиссия: на выбор предлагается 6-ступенчатая механика (для максимальной экономии при покупке) или вариатор (CVT) для комфортной езды в городе.
2. Подключаемый гибрид (PHEV)
Самая технологичная версия, использующая фирменную систему Lingxi Power 3.0.
- ДВС: 1.5-литровый атмосферник (106 л.с.) с высокой термической эффективностью (43,2%), работающий преимущественно как генератор.
- Электромотор: Мощный агрегат на 197 л.с. (145 кВт) и 310 Н*м крутящего момента.
- Трансмиссия: электромеханический вариатор DHT.
- Батарея: литий-железо-фосфатная (LFP) емкостью 20,5 кВт*ч (предположительно, как у Starlight 730).
- Запас хода: 125 км на чистом электричестве (по циклу CLTC).
- Общий запас хода: впечатляющие 1100 км.
- Расход топлива: заявлен на уровне 5,3 л/100 км в гибридном режиме.
3. Чистый электромобиль (EV)
- Электромотор: 136 л.с. (100 кВт) – мощность не рекордная, но достаточная для спокойного перемещения.
- Батарея: «Божественная батарея» (Shenlian Battery) емкостью 60 кВт*ч. Wuling делает ставку на безопасность этих ячеек, которые проходят жесткие тесты на пробитие и перегрев.
- Запас хода: 500 км (CLTC).
- Зарядка: поддержка быстрой зарядки (2C), позволяющая пополнить 200 км пути всего за 15 минут. Энергопотребление заявлено на уровне 13,6 кВт*ч/100 км.
Цены: сильный удар по конкурентам
Самое интересное в Wuling Starlight 560 – это его ценообразование. Производитель объявил «цены раннего бронирования», которые делают этот крупный автомобиль дешевле многих компактных седанов.
Важно осознать: за сумму, эквивалентную 670 тысячам рублей (цена в Китае), предлагается автомобиль размером с Skoda Kodiaq. Даже топовая электрическая версия стоит чуть больше 1,1 млн рублей в пересчете. Конечно, при гипотетическом импорте в РФ цена вырастет в 2-2,5 раза из-за пошлин и утильсбора, но базовая стоимость в Китае демонстрирует невероятную эффективность производства Wuling.
Рыночные перспективы и конкуренты
На внутреннем рынке Китая Starlight 560 попадает в «кровавый океан» конкуренции, но его размеры и цена дают ему уникальное преимущество.
Changan Qiyuan Q05: чисто электрический конкурент. Он компактнее и технологически ближе к классическим SUV C-класса.
Blue Electric E5 PLUS: прямой соперник в классе бюджетных гибридов, предлагающий схожие характеристики, но Wuling берет более свежей платформой и репутацией бренда.
Глобальный след: будущий Chevrolet?
Не стоит забывать, что Wuling – это часть империи General Motors. Американский концерн давно использует модели китайского партнера для экспансии на развивающиеся рынки (Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия).
Уже сейчас кроссовер Chevrolet Captiva нового поколения – это перелицованный Baojun 530 (бренд, также принадлежащий SGMW). Электрический Wuling Starlight S уже тестируется как будущая Captiva EV. С высокой долей вероятности, герой нашего обзора – Starlight 560 – в ближайшие пару лет примерит золотой крест Chevrolet. Это может означать его появление в странах СНГ (например, в Узбекистане или Казахстане), где позиции Chevrolet традиционно сильны.
Резюме
Wuling Starlight 560 – это манифест прагматизма. Автомобиль не пытается поразить разгоном до сотни за 3 секунды или отделкой из алькантары. Его задача – дать максимум автомобиля и технологий за минимально возможные деньги.
Плюсы:
- Невероятное соотношение цены и габаритов.
- Широкий выбор силовых установок (от механики до электротяги).
- Просторный и трансформируемый салон (ровный пол, наклон спинок).
- Современная мультимедиа и платформа.
Минусы (потенциальные):
- Отсутствие полного привода ограничивает внедорожные амбиции.
- Материалы отделки, вероятно, будут уступать премиальным «китайцам» (но это оправдано ценой).
- Дизайн передней части в версиях с ДВС может показаться перегруженным.
Если Wuling Starlight 560 доберется до России (через параллельный импорт или под брендом Chevrolet), даже с учетом всех наценок он имеет шансы стать хитом, заняв пустующую нишу доступных, но крупных семейных кроссоверов, где сейчас властвуют более дорогие модели вроде Chery Tiggo 8 или Geely Monjaro. А пока китайские покупатели могут приобрести этот «корабль» по цене, за которую в других странах сложно купить даже малолитражку.