Найти в Дзене
Лилия Лобанова

— Я на это решилась ради сына, но не смогла к мужу лечь в постель, — объяснила любимому со слезами.

— Ленка, нам одобрили кредит на квартиру по двум справкам. — А это как? — Будем собственниками 50/50. Так понятно? В сделке при покупке будем оба участвовать. Такие условия банка. Одной моей зарплаты им показалось маловато. — А ты, Женя, хотел один быть собственником? — Лен, ты о чём? Просто объяснил. Мы же семья! Наконец ты избавишься от моей капризной матери. Надоело слышать её упрёки и напоминания, что квартира ей принадлежит. — Я, Женя, её до сих пор не понимаю. Что ни сделаю, она недовольна. Я же повар-профессионал в ресторане, а ей мои блюда не нравятся. Ни один посетитель ещё не жаловался. Два года угождала твоей матери, и всё напрасно. — Пусть теперь сама себе готовит, моя маман — бухгалтер в музее, — Евгений покружил жену, выражая радость и освобождение от назойливых советов своей матери. Елена с Евгением переселились в новую квартиру. Всё замечательно, за исключением частых звонков ему от матери. Она требовала, чтобы сын один к ней вернулся или обеспечивал материально. В муз

— Ленка, нам одобрили кредит на квартиру по двум справкам.

— А это как?

— Будем собственниками 50/50. Так понятно? В сделке при покупке будем оба участвовать. Такие условия банка. Одной моей зарплаты им показалось маловато.

— А ты, Женя, хотел один быть собственником?

— Лен, ты о чём? Просто объяснил. Мы же семья! Наконец ты избавишься от моей капризной матери. Надоело слышать её упрёки и напоминания, что квартира ей принадлежит.

— Я, Женя, её до сих пор не понимаю. Что ни сделаю, она недовольна. Я же повар-профессионал в ресторане, а ей мои блюда не нравятся. Ни один посетитель ещё не жаловался. Два года угождала твоей матери, и всё напрасно.

— Пусть теперь сама себе готовит, моя маман — бухгалтер в музее, — Евгений покружил жену, выражая радость и освобождение от назойливых советов своей матери.

Елена с Евгением переселились в новую квартиру. Всё замечательно, за исключением частых звонков ему от матери. Она требовала, чтобы сын один к ней вернулся или обеспечивал материально. В музее будто её сократили, а до пенсии дожить надо. Ему это надоело, и он выдвинул матери условие.

— Мама, хватит ныть. Готов тебе помогать, но сама знаешь — квартира дорогая, и ежемесячные платежи немалые. Я тут замутил один бизнес. Ты всегда хотела, чтобы у меня была своя фирма.

— Хотела, Женечка.

— Есть один вариант. Знакомый заправку продаёт. Я бы купил, но ещё один кредит мне не дадут. Я узнавал в музее. Тебя не сократили. Зачем соврала?

— Не хватает мне сыновней любви.

— Тогда давай так поступим. Ты возьмешь кредит под залог своей квартиры, а я выкуплю заправку.

— Почему он продаёт? Заправка убыточная?

— Уезжает за границу, мама.

— Это хорошо, есть но. Потом, когда с Ленкой разведёшься, она же оттяпает половину. Я не согласна, сынок.

— Разводиться не собираюсь, но если тебе так спокойнее, оформишь покупку на себя.

— Замечательно! Сама буду бухгалтерию вести, а тебя директором назначу. — Марина Владимировна даже улыбнулась.

В течение трёх лет Евгений погасил кредит на квартиру. За это время его мать Марина Владимировна освоилась на своей заправке и уже не требовала возвращения сына домой. Ещё одно событие посетило эту семью.

— Жень, кажется, я беременная. Сегодня на кухне ресторана меня мутило. Купила в аптеке тесты на беременность и сейчас буду проверять.

— Беги, золотце. Может, обрадуешь. Пять лет этого ждал.

Елена вышла из ванной и показала мужу положительный тест.

***

Елена родила мальчика Павлика, но с патологией. Астма у ребёнка проявилась через год. Хотя не сразу определили это заболевание.

Когда Павлику исполнилось три годика, Елена не стала выходить на работу в ресторан и по окончанию декретного отпуска уволилась из ресторана, потеряв хорошую зарплату.

Все эти три года Елена не узнавала Евгения. Он резко изменился. Раздражался по каждому поводу. Этим он Елене напоминал свою мать.

— Яблоко от яблони недалеко падает, — напомнила пословицу мать дочери.

— Переезжай домой, Леночка с Павликом.

— Мама, у нас с Женей общая квартира, и сыну нужен отец.

— Зачем Павлику такой папаша? Он его в упор не видит.

— Но сидеть на вашей с папой шее я не хочу.

— У твоего мужа бизнес. Будет Павлику платить хорошие алименты.

— Держи карман шире, мама. Свекровь ещё та штучка. Переведёт его на низкооплачиваемый оклад. Павлику нужно приобретать дорогостоящие лекарства. — Елена не верила ни мужу, ни его матери.

— Лена, а Женька не просто так изменился. Думаю, завёл любовницу, чтобы не отставать от других бизнесменов. — Сообразила мать Елены.

— Не думаю, мама. Домой приезжает поздно. Устаёт на своей заправке и сразу спать.

— Это же одно из доказательств. Надо за ним проследить.

— И думать об этом не хочу, мама. Ирка, официантка в нашем ресторане, предложила мне поработать в одном богатом доме в Подмосковье поварихой. Хозяин — завсегдатай нашего ресторана и очень расстроился, когда я в декрет ушла. Обещал высокую зарплату, но с проживанием. Согласен, чтобы я с Павликом к нему переехала.

— И ты согласилась, доченька?

— Думаю, что мы с Женей отдохнём друг от друга, да потом всё наладится. Поскучает один, и к Павлику изменит своё отношение. Последнее время упрекает, что я сижу на его шее и ножки свесила.

— Верное решение, Леночка.

После переговоров и оговоренных условий обрадованный Евгений привёз Елену к Роману Сергеевичу на своём автомобиле с вещами и Павликом. Оказалось, что у хозяина восьмилетний сын, но в инвалидной коляске. У него есть няня, но совершенно не умеет готовить. Мальчику Серёже уже сделали несколько операций, но не помогло. Ходить так и не получилось.

Елена приступила к работе и за первым обедом удивила всех своими изысканными блюдами. Перед готовкой продукты водитель привёз по её списку. Странным было панибратство в этом доме. Обедали за столом все, кто служил у Романа Сергеевича. Елене понравились, что нет разницы между хозяином и его помощниками в доме.

Няня Вера присматривала за мальчиками, когда Елена готовила еду. Серёжа катал Павлика в своём инвалидном кресле, а перед сном, сменив уставшую Елену, читал малышу сказки.

Елене очень комфортно жилось в этой семье. Особое внимание ей уделял водитель Владислав. Она ему понравилась, но было препятствие — Лена замужем и верна своему Евгению.

Через месяц к Елене приехал муж. Она вышла к нему во двор и присела в его автомобиль.

— Не буду ходить вокруг да около, Ленка, но я подал на развод.

— Ты меня разлюбил?

— А некого любить. Во что ты превратилась, повариха?

— Я превратилась? Ты о чём? Всегда выглядела на все сто процентов. Аккуратная и опрятная. Причёсочка класс и маникюрчик не хуже.

— Нет в тебе шарма, как у Лолочки. Я её люблю, и мы поженимся. Если хочешь, чтобы я у тебя сына не отсудил, откажись от своей доли квартиры в мою пользу. Сама знаешь, какой я успешный сейчас.

— Зачем тебе Павлик? Ты же его не любишь. До сих пор не забыла, как называл его обидными прозвищами.

— А он мне и не нужен. Его нянька будет воспитывать с медицинским образованием. А ты уже спишь со своим хозяином?

— Прекрати! Он мой работодатель, и у меня с ним никаких отношений.

***

При разводе Елена отказалась от имущественных претензий к Евгению. Ей дороже всякой жилплощади сын. На суд её возил Владислав и на обратном пути уговаривал.

— Леночка, не плачь. Твой бывший не стоит твоих слёз.

— Обидно, Владик. Он же таким не был, когда работал автослесарем. Эта заправка вскружила ему голову.

— Забей, Лена, и думай о том, что сын остался с тобой. У меня есть квартира, и если что, то войдешь в неё хозяйкой.

Евгению досталось от матери.

— Зачем Ленке сына оставил? Она же от тебя такие алименты потребует. Знаю таких скромниц. Любящей матерью претворилась, а сама, как насос, будет у тебя деньги сосать для сына, — нервничала бывшая свекровь Елены.

— Маман, а ты переведи меня на мизерную зарплату, и она оближется копейки получать.

— Не могу, сынок. Твоя Лолка с тебя все жилы вытянет, а ты мне мозг выносить будешь. Нашёл себе утешение. Лена никогда не была капризной, а этой Парижи да Миланы подавай. Опомнись, Женя.

— Я Лолу люблю, а насчёт Павлика ты права. Подам в суд и заберу сына. А ты няньку подбери заранее. Мой адвокат выиграет это дело. У Ленки ни жилья, ни официальной зарплаты.

***

Елену вызвали повесткой в суд. На заседании она не смогла доказать, что работает, но справку о зарплате предъявить не сможет. Жильё есть — это двухкомнатная квартира у родителей, и там с сыном прописана.

— У мальчика нет собственной комнаты, а мать безработная. Обратите на это внимание, господин судья, — настаивал адвокат Евгения.

Елена вернулась в автомобиль Владислава в слезах.

— Он заберёт у меня Павлика. Они же не знают, как нужно за ним следить. Загубят моего сына.

Евгений приехал к Елене с адвокатом и взял Павлика на руки. Мальчик плакал и вырывался у отца, даже руку ему укусил. За это получил пощёчину. Елена рвалась отобрать сына, но её сдерживал Владислав.

Роман Сергеевич был в командировке. Когда вернулся, то сожалел о случившемся. Он сразу это предложил:

— Поехали, Лена, к моему адвокату, и всё решим.

Для того чтобы забрать Павлика, Елена и Роман Сергеевич в срочном порядке зарегистрировали брак и подали заявление на усыновление ею Серёжи.

— Это для верности, Леночка, что у нас не фиктивный брак. Тебя зарегистрируют в моём доме. А быть моей настоящей женой — решать тебе. Я не тороплю.

Елена смогла вернуть сына. От алиментов отказалась, понимая, что это и есть причина коварства Евгения и его мамаши.

Владислав очень расстроился, что Елена, которую он полюбил всем сердцем, — чужая жена. Но понимал, что ей важнее сын.

Лене очень нравился Владислав, но он бы не смог поступить так, как Роман Сергеевич.

Через несколько месяцев Роман Сергеевич всё ждал, что Елена придёт к нему. Но чуда не случилось. Однажды он почувствовал себя плохо. Врачи диагностировали смертельную болезнь, которая незаметно разрушала его организм. Он даже не подозревал о недуге.

Роман Сергеевич умер в клинике через три месяца.

Елена стала владелицей его фирмы и собственницей дома.

Об этом узнала мать Евгения и заставила сына ехать к бывшей жене покаяться.

— Сначала Лолку прогони, сынок. А уже потом падай на колени перед Леной и вымаливай прощение. Сыну отвези дорогой подарок.

Евгений приехал к Елене с огромным букетом цветов и колечком. Он встал на колени и молящим голосом произнёс:

— Прости, Ленуська, я запутался. Давай начнём с чистого листа втроём: ты, я и Павлик. Я верну тебе долю нашей квартиры.

— Подари этот букет и кольцо своей Лолке. А дорогу сюда забудь. Спасибо адвокату, что лишил тебя родительских прав. Теперь ты не сможешь манипулировать Павликом.

— Зачем ты так, Лена? Нет в моей жизни Лолки. Тебя одну люблю.

— Владик, выведи этого хамелеона со двора и скажи охраннику, чтобы никогда он не пересёк границу нашего участка.

— Не успела мужа похоронить, как уже хахаля нашла. Далеко пойдёшь, бизнесменша, — Евгений сплюнул себе под ноги и сам вышел за ворота.

Владислав подошёл к Елене и обнял её. В ответ она призналась ему:

— Я на это решилась ради сына, но не смогла к мужу лечь в постель, — объяснила любимому со слезами.

— Я всё понимаю, Леночка. Придёт время, и мы с тобой поженимся. Я люблю тебя не за всё это, а просто люблю и давно.

— Знаю, Владик, и согласна потом на брак с тобой.

Спустя год после смерти Романа Сергеевича Елена и Владислав зарегистрировали брак. А она уже была беременной от Владислава. Он хотел усыновить Павлика, но для этого нужно, чтобы Евгений от него отказался. Елена не хотела связываться с бывшим мужем, а тем более встречаться. Владислав любил её сына как своего, да и Серёжу, сына Романа Сергеевича, супруги любили как родного.

Евгений больше Елену не беспокоил и сына Павлика не навещал. Находил утешение с разными девицами. Мать ему читала морали, но он только отмахивался.