Найти в Дзене
Пропитано медициной

История надежды: рождение Марии

История надежды: рождение Марии Когда Анна в третий раз увидела две полоски на тесте, она уже представляла, как её двое старших детей будут играть с новым братиком или сестричкой. Но эта беременность с самого начала отличалась от предыдущих. Из-за частых переездов она обратилась в женскую консультацию только на 34 неделе. На УЗИ царила тишина, нарушаемая лишь мягким шелестом датчика. Экран показывал крошечное сердечко, упрямо стучащее в такт жизни. Но лицо врача становилось всё более серьёзным. —Головной мозг развивается нормально, позвоночник в порядке, все внутренние органы... — врач сделал паузу. — Но я не вижу ручек и ножек. Мир Анны замер. Диагноз звучал как приговор — тетраамелия. Полное отсутствие всех четырёх конечностей у её будущей дочери. -Вы можете прервать беременность — сказали ей. Но Анна чувствовала, как внутри неё уже во всю кипела жизнь. Она видела на экране не инвалида, а своего ребёнка. -Я не буду прерывать беременность — сказала она тихо, но твёрдо. Две не

История надежды: рождение Марии

Когда Анна в третий раз увидела две полоски на тесте, она уже представляла, как её двое старших детей будут играть с новым братиком или сестричкой. Но эта беременность с самого начала отличалась от предыдущих. Из-за частых переездов она обратилась в женскую консультацию только на 34 неделе.

На УЗИ царила тишина, нарушаемая лишь мягким шелестом датчика. Экран показывал крошечное сердечко, упрямо стучащее в такт жизни. Но лицо врача становилось всё более серьёзным.

Головной мозг развивается нормально, позвоночник в порядке, все внутренние органы... — врач сделал паузу. — Но я не вижу ручек и ножек.

Мир Анны замер. Диагноз звучал как приговор — тетраамелия. Полное отсутствие всех четырёх конечностей у её будущей дочери.

-Вы можете прервать беременность — сказали ей.

Но Анна чувствовала, как внутри неё уже во всю кипела жизнь. Она видела на экране не инвалида, а своего ребёнка.

-Я не буду прерывать беременность — сказала она тихо, но твёрдо.

Две недели спустя, когда начались схватки, стало ясно, что роды будут необычными. Старый рубец от предыдущего кесарева сечения был слишком тонким. В экстренной операционной царила напряжённая тишина.

И вот — первый крик. Пронзительный, жизнеутверждающий.

Девочка весом 2 килограмма появилась на свет именно такой, как показывало УЗИ — без ручек и ножек. Но её крик был сильным, а по шкале Апгар — 9 из 10 баллов.

-Здравствуй, Мария, — прошептала Анна, впервые видя своё дитя.

В операционной неонатолог осторожно осматривал девочку.

-Все рефлексы в норме, она реагирует на звук, поворачивает голову... Всё, кроме конечностей, совершенно здорово.

Через пять дней они поехали домой — мама и дочка, чья жизнь уже стала другой . В машине Анна смотрела на спящую Марию и думала не о том, чего у неё нет, а о том, какая она сильная. Она уже преодолела так много.

А маленькая Мария, лишённая конечностей, только начала свой путь — путь, который докажет, что настоящая сила рождается не в мышцах, а в сердце.

фото в телеграмм