Приветствую вас, друзья, в нашей одиннадцатой беседе, посвящённой ментальности человека!
В прошлой беседе я рассказал вам о том, что такое «ментальные матрицы». Я рассказал об этом максимально понятно и доступно. Напомню – ментальные матрицы, это ментально-психологические образования, хранящие впечатления обо всём, к чему прикасается человек и что прикасается к нему, с чем он входит в прямой или косвенный контакт. Это информационные контейнеры, часть понятийной системы человека, в которые мозг помогает складывать впечатления и информацию, связанные с каким-то предметом, явлением, действием, событием, процессом или понятием.
Разобраться в этом вам помог мальчик Коля, на примере которого я постарался показать принципы образования ментальных матриц. Чтобы вы смогли понять, как работает мозг Коли и вообще каждого человека, и как это работает в связке с ментальными матрицами, необходимо рассмотреть работу «серого вещества», то есть, нашего с вами мозга и нервной системы.
Нервная система человека представлена нервной тканью, состоящей из нервных клеток и нервных узлов, а также головным и спинным мозгом. Главной задачей нервной системы является обработка получаемой через другие системы организма информации и обмен ею в организме с помощью передачи определённых сигналов другим органам тела в виде «команд». В человеческом теле нервная система является своеобразным центром управления, который координирует и регулирует работу всех систем и органов. Это своеобразный координатор и администратор человеческого тела, обеспечивающий правильное взаимодействие тела с внешней средой и безперебойное поступление информации в мозг человека.
Одновременно нервная система представляет из себя и своеобразную «электропроводку», по которой из головного и спинного мозга в каждый миллиметр нашего тела передаются нервные импульсы. Здесь есть как тонкие «провода» с очень мелким «сечением», так и мощные «кабели» с пучками «проводов» для обеспечения связи между органами и центральной нервной системой при помощи нервов – особенных органов.
В то же самое время, нервная система представляет из себя и огромный коммутатор, что-то вроде очень разветвлённой телефонной сети для обмена сигналами.
Для передачи нервных импульсов органам и тканям нервная система использует особый тип нервных клеток – нейроны, составляющие основу нервной системы. Эти особенные клетки, обладающие уникальными биотехническими характеристиками и свойствами, позволяющими передавать сигналы с огромной скоростью от органов к мозгу. Это качество нервных клеток обусловлено одной из главных целей нервной системы – быстро реагировать на изменения внешней среды, а также внутри организма.
При контакте с чем-то организм с помощью рецепторов, расположенных в нашем теле, очень быстро передаёт сигнал в головной мозг, сигнализируя о том, что тело человека с чем-то соприкоснулось – с мокрым или холодным, сухим или горячим, с шершавым, колючим или липким, ярким или тусклым, с большим или маленьким, с каким-то приятным или неприятным запахом, с чем-то красивым или некрасивым и так далее.
Подобным образом нервная система сигнализирует нашему «я» через мозг и о любых изменениях в нашем организме, касается ли это заболевшего живота или пальца, неприятных ощущений в каком-то органе, чувстве сытости или голода и прочем.
То есть, нервная система, это, своего рода, очень исполнительный секретарь, который круглосуточно снабжает наш мозг любой информацией, связанной с нашим телом или изменениями окружающей среды…
Нервная система представлена сложнейшей системой сочетания нервных волокон и огромного количества самых разных клеток, особое место среди которых занимают нейроны. Известно, что в головном мозге человека, примерно, 86 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с соседними нейронами огромным количеством связей - «синапсами». Синапс служит для передачи нервного импульса между двумя нейронами, при этом частота и амплитуда сигнала могут быть разными. Передача импульса осуществляется ХИМИЧЕСКИМ ПУТЁМ с помощью нейромедиаторов или ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПУТЁМ посредством прохождения ионов из одной клетки в другую.
Нейроны отличаются от прочих типов клеток своим гораздо большим объёмом и конструктивом. Тело нейрона состоит из цитоплазмы, покрытой оболочкой – цитолеммой. Эта оболочка способна проводить нервный импульс, обеспечивать барьерную и транспортную функции, помогает обмениваться информацией с соседними клетками и содержит белковые структуры для хоморецепторной функции.
Каждый нейрон состоит из трёх секторов: тела (сомы), внутри которого находится ядро и двух типов отростков — аксона, покрытого миелиновой оболочкой, расположенного с одной стороны нейрона, и дендритов, находящихся на противоположном конце нейрона.
Аксоном называется длинный отросток нейрона, по которому электрические импульсы передаются ОТ ТЕЛА нейрона. Общий объём аксона может достигать 99% суммарного объёма всего нейрона. Длина аксонов может насчитывать десятки сантиметров. Обычно аксон ветвится только на конце нейрона, при этом у каждого нейрона всего один аксон. Часто аксоны окружены оболочкой из жироподобного вещества – миелина, имеющего белый цвет. Скопления такого типа аксонов образуют белое вещество спинного и головного мозга.
Дендритами называются короткие отростки нейрона, по которым нервные импульсы передаются К ТЕЛУ нейрона. Благодаря отсутствию миелиновой оболочки, группы этих клеток обладают серым цветом и составляют серое вещество центральной нервной системы.
Особенность дендритов заключается в том, что они очень сильно ветвятся, при этом у одного нейрона может быть сразу несколько дендритов - от одного до десятков, сотен и даже тысяч. Вся поверхность дендритов обычно покрыта крохотными шипиками. Благодаря этой особенности у дендритов огромная, по сравнению с объёмом, площадь мембраны, а, следовательно, и площадь приёма электрического сигнала, что позволяет нервному импульсу развивать невероятную пространственную скорость и точность прохождения нервного импульса в нужную клетку. Скорость нервных импульсов по аксону достигает 120 м/с! У некоторых людей этот показатель гораздо выше среднего, именно из таких людей получаются чемпионы мира в тех видах спорта, которые требуют высокой скорости прохождения нервного импульса, то есть, реакции.
Соединяясь воедино, нейроны и их отростки (дендриты) вместе с кровеносными сосудами и нейроглией - совокупностью вспомогательных клеток нервной ткани, составляющей около 40 % объёма центральной нервной системы, образуют, так называемое, «серое вещество», играющее ключевую роль в обработке информационных сигналов.
Особенность нейронов заключается в уникальном способе их соединения с другими нейронами. С помощью отростков каждый нейрон создаёт связи с огромным количеством таких же клеток, благодаря чему в теле человека строится своеобразная гигантская «паутина», которая называется нейронной сетью. С помощью этой сети мозг передаёт в органы и ткани организма электрические и химические импульсы, которые приводят нервную систему в состояние покоя или возбуждения.
Механизм возникновения этих состояний прост. Во время контакта человека с чем-либо органы чувств посылают сигнал в мозг. В результате возникает электрохимический толчок (импульс) нейронов, который приводит к возбуждению нервной системы. Следствием этого является учащение сердцебиения, потливость рук или возникновение иных физиологических реакций.
Каждый человек рождается с определённым количеством нейронов, связи между подавляющим количеством которых ещё не сформированы. Они будут нарабатываться в процессе развития и взросления ребёнка в результате поступающих извне импульсов. Но это не значит, что до рождения ребёнка его нервная система «спит». Конечно же, нет! Если нервная система плода не будет работать, он просто умрёт, поскольку работа всех органов и тканей напрямую зависит от работы центральной нервной системы. Безусловно, у плода она работает исправно, обеспечивая нервными импульсами все ткани и органы плода. Другой разговор, что нервная система плода работает в режиме, который отличается от режима работы человека, который уже родился или взрослого человека.
Стабильная нейронная сеть ребёнка выстаивается, примерно, к двум годам. К этому времени она начинает работать в усиленном режиме. Установлено, что в течение первых лет жизни ребёнка в его теле ежесекундно образуется до 700 новых нейронных связей. Не нейронов, а именно связей – нейронных путей, во время образования которых уже готовые нейронные клетки соединяются между собой в процессе познания ребёнком мира.
Казалось бы, зачем всё это знать? Целые поколения наших предшественников прекрасно росли без этих знаний. В принципе, мы вполне можем обойтись без этой информации, которая, на первый взгляд, никак не скажется ни на нашей карьере, ни на нашем гардеробе, ни на состоянии нашего кошелька. Чтобы рыть канаву или управлять автомобилем, знания принципов работы нервной системы не нужны. Однако любое знание изменяет представление человека о самом себе и жизни, делая её более осмысленной и качественно иной. Понимание процессов усвоения информации в корне меняет подход к воспитанию и образованию, которые, в свете изучения законов ментальности, приобретают совершенно иное значение.
И, самое ГЛАВНОЕ - любое полезное знание, если мы подключаем к нему нашу голову и интерес, делает нас БОЛЕЕ УМНЫМИ.
Теперь я скажу вам очень важную вещь, которую вы должны либо запомнить, либо записать и всё время держать поближе к себе где-нибудь в записной книжке:
Когда мы учимся чему-то новому, в это время наши нейроны активно строят новые связи, укрепляя старые. Таким образом, наш головной мозг, помимо нашей воли, превращается в ещё более умную и сложную систему.
Сейчас я попробую максимально просто и доступно объяснить вам, как работает нейронная сеть, зачем нужные нейронные пути или нейронные связи и какое отношение всё это имеет к мышлению и ментальности человека.
Цель образования любого нейрона – проложить путь для прохождения электрохимического импульса к определённому участку головного мозга. Известно, что принцип работы нейронной сети заключается в последовательной передаче сигнала от одного нейрона к другому по цепочке с помощью электрических импульсов и химических веществ. То есть, это что-то вроде эстафеты, когда один нейрон, получая сигнал от какого-то органа через рецептор (датчик), передаёт его другому, тот ещё одному и так до самого последнего нейрона, находящегося в головном мозге.
Именно таким образом формируются нейронные связи, о которых многие из вас наверняка не раз слышали.
В случае с нервной системой в нашем теле всё очень хорошо продумано. Это идеальная сигнальная система. Чтобы мозг мог получать информацию об изменениях тела внутри него и снаружи, каждый участок нашей кожи снабжён особыми датчиками – рецепторами, позволяющими улавливать малейшие изменения на уровне молекул. Рецепторы – это клетки-молекулы, - обычно белки, - предназначенные для восприятия раздражений из внешней или внутренней среды и их последующие преобразования в нервные импульсы. Рецепторы выступают в качестве первого звена в цепочке восприятии информации, обеспечивая связь организма с окружающей средой и координацию внутренних процессов.
Существует несколько видов сенсорных рецепторов, в зависимости от их предназначения:
Механорецепторы,
Терморецепторы,
Ноцицепторы,
Электромагнитные рецепторы,
Хоморецепторы.
Самая большая в классификационном отношении группа рецепторов – механорецепторы, в которую входит 24 типа рецепторов. Несколько из них я вам приведу ниже:
- мышечное рецепторное волокно,
- сухожильные рецепторы Гольджи,
- тельце Пачини,
- тельце Краузе,
- волосяные рецепторы,
- вестибулярные рецепторы,
- свободные нервные окончания…
Всё это – разные типы биологических датчиков, подведённых к поверхности определённого участка нашего тела, который должен реагировать на малейшие изменения. Эти датчики (рецепторы) образуют отдельные микросистемы из чувствительных нервных образований, которые называются АНАЛИЗАТОРАМИ.
Если вы уколете палец иглой или вгоните под кожу занозу, вы почувствуете острую боль - вас тут же выручит рецептор, этот удивительный сигнальный датчик, который сразу же отправит по нейронам в мозг сигнал о том, что ваша кожа в определённом месте оказалась повреждена. В данном случае, проколота. Для вашего «я» это будет сигналом о том, что вы нанесли себе травму, которую нужно срочно лечить – остановить кровотечение или извлечь занозу.
Сигнальная система мгновенно сработала. Подобным образом она работает во всех случаях, когда наше тело ощущает какие-либо изменения либо во внешней среде, либо внутри. Холод, жара, влажность, сухость, боль, зуд, изменения вкуса и запаха, любые тактильные ощущения, любые изменения в вестибулярной сфере – этих случаев может быть очень много.
Принцип работы рецепторов следующий. Для примера возьмём вкусовой рецептор.
На первом этапе вкусовой рецептор, находящийся на поверхности языка, получает от некоего раздражителя, - скажем, яблока, - ХИМИЧЕСКИЙ СИГНАЛ. Кусочек яблока оказывает воздействие на мембрану нервного окончания на поверхности языка, отдельные участки которого воспринимают сладкое, горькое, кислое и солёное. Молекулы яблока улавливаются рецепторами анализатора, и через отдельный нерв анализатор передаёт по нейронам особый электрохимический сигнал, - уникальную информацию о вкусе яблока на молекулярном уровне, - в центральный отдел анализатора, который расположен на внутренних поверхностях височной и лобной долей коры головного мозга. Эта информация мгновенно прописывается в определённом формате в «микродосье» в понятийном блоке под названием «яблоко», чтобы в последующем при дальнейших контактах с яблоком ваш мозг не перепутал его ни с каким другим фруктом или объектом окружающей действительности. Для извлечения информации, соответствующей яблоку, мозг будет использовать те нейроны и нейронные пути, которые были задействованы для записи мозгом информации о яблоке.
Именно так вы понимаете, какой вкус у яблока. Это напоминает некую файловую систему…
Алгоритм передачи информации от одного нейрона к другому заключается в передаче сигнала с помощью нейромедиаторов, - химических передатчиков, - которые синтезируются в нейронах. По тому же алгоритму проходит работа остальных типов рецепторов, проводящих сигналу по уже своим нервным окончаниям в другие отделы мозга.
Система рецепторов крайне разветвлена. Она пронизывает буквально каждый миллиметр нашего тела. Каждый орган должен ощущать боль, температуру, влажность, вибрацию, давление, холод и жару, круглосуточно всю вашу жизнь помогая собирать нужную для мозга информацию об окружающем нас мире.
Фактически, вся поверхность тела человека – это сплошная сеть биологических датчиков (сенсоров, рецепторов), с помощью которых человек ориентируется в пространстве и познаёт объекты окружающего мира. Если хотя бы какой-то участок тела на время потеряет свою чувствительность, человек станет уязвим. Например, если хотя бы один ваш палец не будет чувствовать боли, вы спокойно его проткнёте, раздавите, отрежете, сварите в кипятке или заморозите.
Это только первый этап работы нейронной сети, которая заключается в передаче информации об изменениях вне или внутри тела человека к его мозгу. На втором этапе в дело вступают отдельные системы организма, отвечающие за сбор, обработку и хранение информации, поступившей в мозг. Об этом мы будем говорить в одной из следующих глав. Пока скажу лишь о том, что эта информация будет систематизироваться и каталогизироваться, составляя ПОНЯТИЙНУЮ БАЗУ человека и формируя ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ…
Работа нашего мозга напрямую связана с количеством нейронов. Чем больше нейронов, тем лучше и быстрее работает мозг. Наверняка вы замечали, что у очень умных людей большая либо вся голова, либо её отдельные части, как правило, лобная, выпирающая наподобие овальной выпуклости. Это – прямое следствие изменения формы черепа из-за увеличения нейронной ткани.
Формирование новых нейронов называется НЕЙРОГЕНЕЗОМ. В качестве причин нейрогенеза учёные называют увеличение физической активности, боль, гипоксию, стресс, обучение, пребывание в благоприятной среде, ишемию мозга, травмы, а также начальные стадии нейродегенеративной патологии. С точки зрения Теории ментальных матриц, поводом для создания новой нервной клетки (нейрона) всегда выступает некое СОБЫТИЕ или СИТУАЦИЯ в границах человеческого тела, на которое нервная система и мозг мгновенно отвечают образованием новых нейронов.
Одна из причин – это обновление «парка» нейронов, часть которых со временем изнашивается, стареет и умирает. Поэтому организму для поддержки старых нейронных связей требуются новые нейроны, которые бы взяли на себя функции тех, которые исчезли для перекодировки синапсов как узлов переключения сигналов.
Скорость образования новых нейронов вряд ли можно назвать «космической». В своей работе «Нейрогенез как адаптивная функция мозга» (Москва, 2014 г.) О.А. Гомазков пишет: «Скорость умножения числа новых клеток в зубчатой извилине гипокампа взрослого мозга определяется как 9000 единиц в течение суток, или около 250 000 в месяц. Число новых нейронов, образующихся ежемесячно, составляет 6% от общей популяции гранулярных клеток…
Данные о числе и скорости образования новых нейронов, стимулируемыми внешними и эндогенными факторами, служат основанием для утверждения, что новообразованные нейроны участвуют в процессах обучения и пространственной памяти…»
О чём это говорит? Это говорит о том, что новые нейроны и нейронные связи (пути) образуются при усиленном обучении человека и запоминании. Это очередное подтверждение тезиса о том, что чем больше нагрузка на мозг и чем сложнее задача, которую мы ему ставим, тем более развитее мозг, и тем сложнее его структура. Соответственно, чем больше человек что-то познаёт, овладевает какими-то навыками и умениями, чем больше решает текущих задач, тем сильнее он развивается как личность и, соответственно, тем дальше от себя отодвигает старческое слабоумие.
Мозг начинает умирать, в основном, из-за бездействия человека, когда он много сидит или лежит, предпочитая книге или активному образу жизни бутылочку пива, сигарету или пульт от телевизора. Исключение могут составлять какие-то врождённые или приобретённые заболевания и травмы, включая психотравмы.
Вы наверняка не раз слышали, что для продления жизни человека он постоянно должен трудиться, что-то делать, «шевелиться». И это действительно так. Чем дольше человек трудится, находясь в активной фазе, тем дольше мозг и нервная система человека находятся в здоровом и рабочем состоянии. Каждое наше действие, касается ли это моргания век, ходьбы, мытья полов или рисования с набором текста на компьютере заставляет нервную систему усиленно работать. Любое наше движение, даже самое незначительное, тем более какая-то сложная работа, особенно мозговая, вызывает активность нейронной сети, в постоянном режиме передающей огромное количество определённых сигналов в головной мозг.
Даже если вы просто ходите, любуясь закатом, вы держите свою нервную систему в активном состоянии. Бездействие для мозга и нервной системы – это медленная смерть.
Примеров можно приводить бесконечное количество.
Вы взяли в руки тряпку с веником - начинают работать рецепторы кожи.
Пишете рассказ или картину - вместе с рецепторами кожи включаются рецепторы сетчатки глаза и гормоны удовольствия, которые вырабатываются в нашем теле в ответ на то, что нам нравится.
Качаете мышцы, играете в волейбол или бильярд - к работе указанных типов рецепторов подключаются рецепторы слуха, мышечные, сухожильные и многие другие рецепторы, отвечающие за работу мышечных групп, крови, сердца, лёгких, печени, почек, кишечника.
Слушаете красивую музыку или пытаетесь научиться играть на каком-то музыкальном инструменте мелодию - также начинают работать рецепторы слуха, тактильные рецепторы и отделы мозга, отвечающие за память, в том числе, мышечную. В это время вовсю работают нейроны, передающие в мозг «пулемётные очереди» сигналов.
То есть, речь идёт о том, что любой вид человеческой деятельности воспринимается нашим мозгом как способ поддержания в нормальном состоянии нервной системы, которая обязательно начнёт умирать в случае долгого простоя, потому что организм будет воспринимать неработающие клетки как клетки, от которых ему нужно обязательно избавиться, чтобы напрасно не выделять для их поддержки внутренние ресурсы.
И, конечно, любой вид деятельности человека – это прекрасная тренировка для мозга. Особенно ЧТЕНИЕ, РИСОВАНИЕ и ПИСЬМО ОТ РУКИ. Даже если вы просто ходите, любуясь закатом, вы держите свою нервную систему в активном состоянии. Бездействие для мозга и нервной системы – это медленная смерть всего человека.
В нашем теле всё очень сбалансировано и крайне учтено. Любая новая нейронная клетка появляется не просто так. Есть клетки, которые появляются в плановом порядке, замещая выбывшие из строя. Но есть клетки, в образовании которых мы должны убедить наш мозг, который не будет торопиться давать команду для построения новых нейронов, которые организм должен будет кормить. Сделать это можно только при многократном повторении какой-то информации или навыка.
Допустим, вы учите иностранный язык. Естественно, вы не сразу будете запоминать незнакомые вам слова. Если бы мы с первого раза запоминали всё, с чем мы сталкиваемся, наше внутреннее информационное хранилище просто перестало бы вмещать новую информацию. Поэтому мы запоминаем только то, с чем многократно соприкасаемся, и что наш мозг начинает считать необходимым для нас внутренним информационным ресурсом, без которого мы не сможем обойтись. Чем чаще мы стараемся запомнить какое-то слово, тем быстрее мозг понимает, что нужно добавить новых нейронов, которые помогли бы нам построить связи между тем, что мы пытаемся запомнить с теми «ячейками», в которых эта информация в последующем будет храниться и откуда она потом будет извлечена с помощью нейронных путей посредством ассоциаций.
Специалисты в области нейрофизиологии доказали, что любой вид активной мыслительной деятельности сопровождается особой активностью нервных клеток определённого участка головного мозга. Для увеличения нейронной сети достаточно просто нагрузить мозг какой-то работой, желательно сложной. Чем сложнее задача для мозга, тем больше новых нейронных связей будет построено. Вы можете решать математические задачи, плести сети, писать картины или музыку, изучать иностранные языки, рисовать, выжигать, вышивать, разгадывать кроссворды, играть на пианино или гитаре, собирать пазлы, вышивать бисером или крестиком, читать книги, играть в логические игры или в футбол. Способ тренировки вашего мозга может быть любым. Главное заключается в том, чтобы во время какого-то действия вы думали и обязательно искали определённые решения.
Умными людей делает не образование, а тот ОБРАЗ ЖИЗНИ, при котором мозг испытывает УСИЛЕННУЮ НАГРУЗКУ. Наши прабабушки и прадедушки были умными без всяких аттестатов и дипломов только потому, что каждый день были вынуждены решать огромное количество сложных бытовых задач. Любое познание мира, любое обучение с частым повторением каких-то действий неизменно вызывает активизацию клеток головного мозга с активным построением новых нейронных связей, помогающих обрабатывать, поступающую в мозг, информацию. Поэтому, на первый взгляд, «простенькие» и «глупенькие» игры мам и пап с детьми не что иное, как тренировка мозга и главное условие для строения мощной нейронной сети.
Чем больше у вас навыков, чем чаще вы будете повторять какое-то действие или заучивать какую-то информацию, тем крепче, обширнее и сложнее будет становиться ваша нейронная сеть. Вот, собственно, и весь секрет.
Каждый раз, когда человек получает новый жизненный опыт, осваивая что-то новое и формируя какой-то навык, его мозг прокладывает свежие нейронные пути наподобие электрических проводов внутри дома. Нейронная сеть не что иное, как электрическая система человеческого тела, по которой в каждый его отдел мозг протягивает свою «электропроводку» с системой микродатчиков. Это делается затем, чтобы снабдить каждый миллиметр нашего тела и каждый участок кожи особыми сигнальными датчиками, которые помогут нам обрабатывать поступающую в мозг информацию, проводя идентификацию объектов. Именно эта сигнальная система выручает нас в случае опасности.
В ходе исследований нейробиологи выяснили, что основная часть нейронов человека формируется во внутриутробном периоде и лишь какая-то их часть появляется в течение жизни человека. Этот набор нейронов можно сравнить с пока ещё пустым жёстким диском, на который каждый день нашей жизни будет записываться информация об окружающем нас мире - о каком-то объекте, действии, событии или навыке, приобретаемом нами в процессе нагрузки нашего мозга различными «заданиями», составляющими наш жизненный опыт.
Готовые нейронные клетки, с которыми мы рождаемся, и которые были сформированы ещё во внутриутробном периоде - это строительный материал для нашей нервной системы, о наличии которого природа заранее позаботилась ещё на этапе строения и созревания плода. Использование этого «строительного материала» при выстраивании первых нейронных связей друг с другом организм начинает ещё на этапе раннего внутриутробного развития плода. Каждое действие и задача, особенно сложные, помогают мозгу брать для работы новые неиспользованные нейроны и выстраивать новые связи в коре головного мозга.
О важности серого вещества говорят пропорции тела новорожденного, высота головы которого составляет 1/4 длины туловища в то время, как у взрослых она составляет только 1/8. Для протекания более лёгкого и безболезненного процесса родов было бы желательно уменьшить объём головы новорожденного, но природа почему-то выбрала более трудный путь. Это объясняется только одним – объективной необходимостью бросить все резервы организма новорожденного на настройку работы головного мозга и центральной нервной системы, обеспечив тем самым максимально быстрый сбор информации об окружающем мире сразу после рождения, а также ускоренное и усиленное строительство нейронной сети…
То, что вы прочли о строении нервной системы, было лишь вводной частью к дальнейшему разговору о ментальности. Благодаря этой информации вам стало понятно, как работает не только наша голова, но и весь наш организм, представляющий из себя своеобразную станцию по обработке электрических импульсов, возникающих в коре головного мозга, связанного со всеми тканями и клетками нашего тела при помощи гигантской нейронной сети. Да, это сложная система, но, в целом, её принцип понятен.
PS. Если эти беседы покажутся вам важными и нужными, поделитесь ими в своих социальных сетях. Чем больше людей узнает о человеческом сознании и ментальности, тем быстрее мы преодолеем риски, с которыми начало сталкиваться наше общество.
При цитировании этой публикации ссылка на неё обязательна.
До встречи.
Максим Стефанович. 12.12.2025 г. ©