Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Scion возвращается: Toyota показала безумный гибридный UTV 01 Concept с деталями от Camry, Yaris и Tacoma

С 2016 года бренд Toyota Scion официально прекратил свое существование: автомобили либо ушли с рынка, либо были преобразованы в модели Toyota. Однако этим летом Scion неожиданно вернулся в центр внимания, правда, не на привычном автомобиле, а на выставке SEMA в Лас-Вегасе. В этот раз публике представили не легковушку, а концептуальный внедорожник класса UTV (utility terrain vehicle) под именем 01 Concept. Такой ход стал настоящим сюрпризом для поклонников, ведь Toyota прежде не встречалась в сегменте силовых видов спорта, а подобная техника никогда не числилась в ее ассортименте. Читать на сайте: Scion возвращается: Toyota показала безумный гибридный UTV 01 Concept с деталями от Camry, Yaris и Tacoma Журналисты издания Carbuzzle смогли пообщаться с главным инженером проекта Scion 01 — Доном Федерико, и узнать некоторые технические детали. Инженер отметил, что платформа концепта собрана с использованием серийных автокомпонентов Toyota. Такой подход минимизирует издержки на проектировани

С 2016 года бренд Toyota Scion официально прекратил свое существование: автомобили либо ушли с рынка, либо были преобразованы в модели Toyota. Однако этим летом Scion неожиданно вернулся в центр внимания, правда, не на привычном автомобиле, а на выставке SEMA в Лас-Вегасе. В этот раз публике представили не легковушку, а концептуальный внедорожник класса UTV (utility terrain vehicle) под именем 01 Concept. Такой ход стал настоящим сюрпризом для поклонников, ведь Toyota прежде не встречалась в сегменте силовых видов спорта, а подобная техника никогда не числилась в ее ассортименте.

Читать на сайте: Scion возвращается: Toyota показала безумный гибридный UTV 01 Concept с деталями от Camry, Yaris и Tacoma

Журналисты издания Carbuzzle смогли пообщаться с главным инженером проекта Scion 01 — Доном Федерико, и узнать некоторые технические детали. Инженер отметил, что платформа концепта собрана с использованием серийных автокомпонентов Toyota. Такой подход минимизирует издержки на проектирование уникальных деталей, что может заметно упростить и удешевить запуск машины в серию. Кроме того, подобные решения открывают перед Scion новые перспективы: теперь бренд может выйти далеко за рамки только side-by-side-внедорожников и вплотную заняться иным внедорожным и не только направлением. По словам Дона Федерико, автозапчасти Toyota — это иной уровень надежности по сравнению с типовыми комплектующими из мира powersport, и многие компоненты для Scion 01 практически уже лежали на полке, готовые к установке.

Отметим, что UTV (или side-by-side) — это многоцелевые внедорожные машины, на которые не распространяются жесткие экономические и иные требования к безопасности, действующие в отношении легковых авто. Обычно подобная техника оснащается компонентами из мира powersport, уступающими по уровню исполнения серийным автомобильным деталям. В случае с Scion 01 концепцию построили иначе: помимо уникального каркаса, кузовных панелей и подвески, большая часть узлов перекочевала с моделей массового производства. Например, тормозные диски — от Toyota Camry, суппорты — спортивные GR Yaris, подшипники ступиц — Highlander, рулевая рейка с электроусилителем рулевого управления — Corolla, а кожаная обивка сидений досталась от версии TRD Pro.

Особенного внимания заслуживает силовая установка: под капотом Scion 01 располагается гибридный агрегат от Toyota Tacoma Hybrid 2025 модельного года. Речь идет о 2,4-литровом турбомоторе мощностью 326 л.с. с крутящим моментом 465 фунт-футов. Масса машины составляет всего около 1,36 тонны, благодаря чему обещана завидная динамика. По заявлению разработчика, разгон до 60 миль в час занимает менее 5 секунд, что сопоставимо с лучшими экземплярами сегмента.

К особенностям также стоит отнести возможность движения в полностью электрическом режиме: Scion 01 способен преодолевать расстояния бесшумно, не беспокоя окружающих, что особенно ценно при выезде на дорогу общего пользования. Еще одно отличие — восьмиступенчатая трансмиссия, которой лишены многие конкуренты моделей на традиционном вариаторе.

По словам Федерико, сегодняшняя команда Scion не ограничивает себя созданием исключительно молодежных хэтчбеков и городских машин, как это было в прошлом. Вектор развития может быть любым — от экстремальных внедорожников до других дорожных решений. Если у публики появится интерес к концепту — команда готова прислушаться и воплотить идею в жизнь.

Исторически Scion уже пробовал работать в нестандартных для американского рынка сегментах. Так, в 2011 году бренд пытался вывести на рынок США компактный Scion IQ из японской категории Kei car, однако эксперимент успеха не принес: продажи были низкими, а производство прекратили уже к 2015 году. Тем не менее сейчас, на фоне возросшего интереса к подобной технике и примеров других производителей, возрождение Scion может дать вторую жизнь неординарным моделям Toyota для новой аудитории.

Популярные статьи:

-2