Найти в Дзене
LADA

Тихий успех: разбираем важные нюансы виброакустического комфорта

Оглавление

Комфорт современного авто — это мягкость подвески, чёткость работы механизмов, приятный микроклимат, хороший звук… Это сумма технических элементов, в которой сложно выделить что‑то главное. Но так кажется только на первый взгляд. Опытный водитель прекрасно знает, что комфорт автомобиля невозможен без такой характеристики, как виброакустика. Только тот автомобиль, который создаёт комфортный уровень шумов и вибраций, может считаться удобным и современным. Именно повышению акустического комфорта отдаётся значительная доля всех работ инженеров, испытателей и машиностроителей. Каков результат? Рассмотрим на примере новинки — LADA Iskra.

Что сказали тест‑пилоты

Заводские испытатели назвали акустический комфорт одной из сильных сторон автомобиля, причём оценивали его и во время движения на максимальных скоростях по шоссе, и во время заездов по специальным каменистым и ухабистым участкам.

Положительных отзывов автомобиль удостоился и на тестах среди журналистов и блогеров. Когда мягко хлопает дверь, равномерно урчит мотор и автоматическая трансмиссия плавно разгоняет машину — выходишь на новый уровень удовольствия от вождения. Пусть механизмы работают сами по себе, а мы в салоне едем как бы отдельно от них. Но для этого прежде всего необходимо...

…Изолироваться от мотора

-2

Многослойная шумоизоляция моторного отсека эффективно улучшает виброакустику LADA Iskra и выводит модель на уровень более дорогих автомобилей. Четыре массивных элемента шумоизоляции помогают повысить комфорт — это и внутренняя обивка капота, и отдельные детали для шумоизоляции моторного отсека и щитка передка. Специально отформованный сложносоставной материал надёжно справляется со своей задачей, причём есть такая закономерность: чем мощнее мотор, тем эффективнее система гашения шумов и вибраций. Снижению шумов от мотора помогает и конструкция впуска и выпуска: резонатор на впускном тракте и специальная эластичная подвеска глушителя.

Если мотор сам по себе является источником шума, то в автомобиле есть и такой отсек, который может резонировать, даже когда он пуст. Поэтому у LADA Iskra совершенно новую конструкцию получил именно он — багажник.

Защита от шумов сзади

Объёмный багажник — обязательное качество для массового народного авто. У LADA Iskra багажный отсек разработан для удобной погрузки и обладает серьёзной вместимостью — от 500 л у седана до 1965 л у универсала (при сложенных сиденьях, конечно). Предусмотрены дополнительные ниши, коврик для защиты от загрязнений, крючки и подсветка. Но каждый автолюбитель знает:

Любой груз должен быть надёжно закреплён, а все полки и крышки должны быть зафиксированы, чтобы избежать лишних шумов.

-3

Эффективно защищать пассажиров от шума из кормовой части помогает продуманная обивка багажника, которая закрывает все металлические элементы кузова. Она сделана из ворсованного материала — с дополнительной шумоизоляцией. Жёсткость ковра багажника также повышена — для сохранения формы, что улучшает не только акустический комфорт, но и внешний вид.

Помимо обивок на акустические параметры влияет шумо- и виброизоляция крыши, пола кузова, дверей. Заодно все изолирующие материалы воздействуют на климатический комфорт, спасая салон от мороза или, наоборот, сохраняя приятную прохладу в жару.

Кузов — прочная основа

Главная деталь автомобиля — кузов, и это не фигура речи, а норматив, зафиксированный во всех документах и стандартах. Именно от прочности кузова зависят не только безопасность и надёжность машины, но и акустический комфорт. Здесь важна такая характеристика, как жёсткость кузова на кручение. У LADA Iskra эта жёсткость более чем в два раза превышает показатели моделей прошлых лет. Это означает, что, какая бы ни была дорога, какая бы ни была нагрузка, кузов будет прочно удерживать свою геометрию. А значит, меньше вероятность перемещения механизмов и элементов отделки, появления скрипов и подобных лишних звуков, которые инженеры называют метким термином «нефункциональные шумы».

-4

Жёсткость кузова достигается за счёт конструкции и материалов, а более 50% металла кузова LADA Iskra — это сталь повышенной прочности. Применён также отработанный приём: материалы салона и кузова точно подобраны и сочетаются таким образом, чтобы не шуметь при взаимодействии.

Шасси — вклад в акустический комфорт

Автомобиль с дорогой связывают не только шины, но и подвеска. Она обеспечивает как мягкость движения, так и интуитивно понятную управляемость. В случае с LADA Iskra подвеска работает и на виброакустический комфорт:

  • Один из главных элементов шасси — подрамник — выполнен цельной деталью, которая имеет 6 точек крепления к кузову. Уже одно это улучшает общую жёсткость кузова.
  • Специально для снижения уровня вибраций разработаны новые опоры передних стоек. Конструкция такова, что контактной опорной поверхностью служит кузов автомобиля. Это позволило максимально увеличить резиновый элемент и, соответственно, минимизировать передачу вибрации на кузов.
  • Свой вклад вносит и стабилизатор поперечной устойчивости: его резиновые элементы привулканизированы, что тоже улучшает звуковую картину.
-5

Акустический комфорт — один из показателей автомобиля, который обязательно проверяется при сертификации. Но LADA всегда впереди: характеристики моделей значительно превышают стандарты. Такая же ситуация, кстати, повторяется и с безопасностью, и с экологичностью. Только так можно создать автомобиль для современного водителя — продвинутого, любящего удобство и технологичность.

-6