Найти в Дзене
Цветной Бульвар

Знают, что рак и не лечатся. Почему некоторые люди так поступают?

На всю жизнь запомнила один случай: в автобусе рядом со мной сидела девушка и плакала. Я ей сказала, что все наладится, она молодая, счастье еще впереди, выше нос. И женихи будут, и любовь, и деньги. Она всхлипнула и принялась мне рассказывать: дело не в личной жизни, ни в работе, не в деньгах. А в ее маме. Ее не стало год назад, ровно в этот же день. Рак. Так случается, нет среди нас бессмертных. Но ее мама, узнав диагноз, ничего не стала предпринимать, хотя стадия была вторая, все было обратимо. Женщина решила - будь что будет. Значит, так суждено. Хотя у нее и муж был, и двое детей - девушка и ее младший брат. Как правило, детные женщины из пасти дракона выпрыгнут, лишь бы быть рядом с семьей, но есть и такие, что до диспансера доехать не могут. - Почему наша мама так с нами поступила? Почему она нас предала? Она не любила нас с братом? Я не знала, что и ответить. О тех, кто ушел в мир иной, плохо не говорят. На языке крутилось слово "инфантильность". Но так ли это? Девушка

На всю жизнь запомнила один случай: в автобусе рядом со мной сидела девушка и плакала. Я ей сказала, что все наладится, она молодая, счастье еще впереди, выше нос. И женихи будут, и любовь, и деньги.

Она всхлипнула и принялась мне рассказывать: дело не в личной жизни, ни в работе, не в деньгах. А в ее маме.

Ее не стало год назад, ровно в этот же день. Рак. Так случается, нет среди нас бессмертных. Но ее мама, узнав диагноз, ничего не стала предпринимать, хотя стадия была вторая, все было обратимо.

Женщина решила - будь что будет. Значит, так суждено.

Хотя у нее и муж был, и двое детей - девушка и ее младший брат.

Как правило, детные женщины из пасти дракона выпрыгнут, лишь бы быть рядом с семьей, но есть и такие, что до диспансера доехать не могут.

- Почему наша мама так с нами поступила? Почему она нас предала? Она не любила нас с братом?

Я не знала, что и ответить. О тех, кто ушел в мир иной, плохо не говорят. На языке крутилось слово "инфантильность". Но так ли это?

Девушка вышла на остановке, плакать теперь хотелось мне.

Раньше диагноз "рак" звучал, как "конец". Все, конец фильма. Герои в телевизоре говорили одну фразу: доктор, а сколько мне жить осталось?

Год? Полгода? Месяц? Сколько? Не молчите, доктор!

-2

Но это было давно.

Теперь все по-другому. Людей теперь чаще обследуют и чаще успешно лечат. Вырезают, выжигают лазером, возвращают к жизни.

Я попадала в онкологию, мои родные попадали. Страшно? Да. Но все живы и относительно здоровы. Мысли не бороться и в голову не приходило.

А сколько там в коридорах молодых женщин и мужчин. И ведь никто не ложится помирать. Все держатся за жизнь. Большинство.

Но есть те, кто боится врачей. Не верят в эффективность лекарств. Был у меня такой дальний родственник, моряк. Образования хорошего не получил, друзья запойные. Когда ему стало плохо, он вычитал, что надо есть груши и смородину, они борются с плохими клетками. Покупал, ел.

Иногда ему становилось относительно лучше, он думал, что это груши действуют. Он справится!

-3

Когда с постели встать не смог, позвонил сестре.

Она примчалась и ахнула: ты как себя довел до такого? Неужели не было симптомов?

Симптомы были, но человек уповал на волю Господа и на русский авось - поболит и перестанет.

Еще одна женщина призналась, что работу боялась потерять. Все началось с того, что она сковырнула родинку на спине. Через месяц стала чувствовать слабость, головокружение. Ее рвало. Но она собиралась и шла на работу. Имела три кредита, которые за нее никто не закроет. Плохо тебе или хорошо - встала и пошла.

Потом начала стремительно терять вес. Сил вставать с кровати не было.

Мать ее заставила съездить с ней в больницу, а там сказали - 4 стадия. Опухоль на спине агрессивная.

Ее не стало через два месяца.

Еще одну женщину помню.

-4

Она не хотела болеть, не хотела, чтобы ее жалели. Очень любила мужа, не представляла, как она сляжет, а он будет за ней ухаживать. Нет, не будет. Он эгоист, он сам за собой тарелку не помоет.

Дети? Ну а что дети? Они взрослые. Выросли, разъехались и даже не звонят.

Им словно и мать уже не нужна. Ну и какой смысл барахтаться? Сражаться? Цепляться за жизнь?

Ей показалось, что все самое важное она уже прожила. Интереса жить уже не было. Ну и пусть ей станет хуже. А может и не станет. Организм иногда самоисцеляется.

Но не в ее случае.

И еще она знала истории, когда женщины проходили через десяток операций, а конец все равно был одинаков. Вот и сложила руки. Сделала такой выбор.

Здоровым, полным надежд и планов, этого не понять. А у кого-то нет ни планов, ни надежд, ни любви...