Найти в Дзене
Нижегородская правда

Евгений Семенов: «Образ героя формируется в общественном сознании»

"Возникновение, распространение и закрепление в общественном сознании образа Героя обеспечивает система социальных коммуникаций, и значительную роль здесь играет институт массмедиа", - считает заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель Нижегородского филиала ФоРГО, политолог, кандидат политических наук, доцент Евгений Семенов, рассуждая о том, что необходимо предпринять, чтобы укрепить героические традиции в обществе. Вы ещё не с нами в Telegram? Подписывайтесь, всё самое интересное тут! "За вопросами о роли героизма в современной жизни и о том, что необходимо предпринять для укрепления традиций героизма, неразрывно возникает вопрос об образе героя. Если хотите – Героя нашего времени. Несмотря на кажущуюся очевидность, этот вопрос не так прост, и его рефлексия порождает, как минимум, две проблемы. Проблема первая: образ героя формируется в общественном сознании. Чаще всего это форма репрезентации идеального. Однако идеал, как правило, возникает в у
   научный сотрудник Приволжского филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, старший научный сотрудник АНО \
научный сотрудник Приволжского филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, старший научный сотрудник АНО \

"Возникновение, распространение и закрепление в общественном сознании образа Героя обеспечивает система социальных коммуникаций, и значительную роль здесь играет институт массмедиа", - считает заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель Нижегородского филиала ФоРГО, политолог, кандидат политических наук, доцент Евгений Семенов, рассуждая о том, что необходимо предпринять, чтобы укрепить героические традиции в обществе.

Вы ещё не с нами в Telegram? Подписывайтесь, всё самое интересное тут!

"За вопросами о роли героизма в современной жизни и о том, что необходимо предпринять для укрепления традиций героизма, неразрывно возникает вопрос об образе героя. Если хотите – Героя нашего времени. Несмотря на кажущуюся очевидность, этот вопрос не так прост, и его рефлексия порождает, как минимум, две проблемы.

Проблема первая: образ героя формируется в общественном сознании. Чаще всего это форма репрезентации идеального. Однако идеал, как правило, возникает в условиях общественной солидаризации. Если же мы просмотрим на различные срезы общественного мнения, возникающие в социологических исследованиях, то увидим, что общество у нас фрагментировано. Картина мира и, соответственно, ценностные и этические ориентации у различных социальных групп отличаются. В этих обстоятельствах возникновение идеального универсума затруднительно.

Проблема вторая связана с тем, что возникновение, распространение и закрепление в общественном сознании образа Героя обеспечивает система социальных коммуникаций, и значительную роль здесь играет институт массмедиа. В условиях коммуникативного изобилия современности невозможно обеспечить преимущественное присутствие какой-либо одной точки зрения. Всегда будет сохраняться угроза, что та или иная социальная группа окажется под влиянием определенных источников коммуникации, формирующих иную картину мира и иное представление о Герое нашего времени.

У человека зрелых лет, сформировавшегося в период доминирования отечественных кинообразов второй половины ХХ века и подростка, формирующегося на образах героев популярных компьютерных игр начала ХХI века, будут разные картины мира и разные образы героя. Вместе с тем следует заметить, что обозначенные проблемы не носят фатальный характер, ибо проблема, как известно, порождает задачу".

Актуальная тема

Андрей Самсонов научный сотрудник Приволжского филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

«Молодежи нужны живые примеры»

Александр Прудник старший научный сотрудник Института политической психологии

«Вновь наступает эпоха героев»

Сергей Кочеров доктор философских наук, профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде

«Во все времена людям нужны герои»