Найти в Дзене

82% россиян хотели бы получить в подарок вещи из лимитированной коллекции

Опрос, проведённый с помощью онлайн-панели Anketolog.ru среди 1900 россиян, приобретавших одежду или обувь из лимитированных коллекций, показал: большинство (86%) респондентов относятся к ним положительно и ценят их уникальность (69%). Чаще всего опрошенные приобретали футболки и толстовки (62%), кроссовки или кеды (26%) за последний год. Также респонденты покупали за последний год рубашки (20%), джинсы и брюки (19%), верхнюю одежду (17%), а также аксессуары (16%) из лимитированных коллекций. Также половина (52%) опрошенных носят приобретенную вещь по случаю, а треть — регулярно. Любопытно, что 7% приобрели вещь в подарок, а 5% приобрели для коллекции, а 1% — для перепродажи. При этом 19% опрошенных признались, что когда-либо перепродавали лимитированные вещи. Чаще всего перепродают вещи из лимитированных коллекций на Авито/Юле (48%), друзьям и знакомым (38%), через телеграм-каналы или чаты (26%), через личные соцсети (22%), на секондхенде (16%), через ресейл-платформы (16%). *Одежду

Опрос, проведённый с помощью онлайн-панели Anketolog.ru среди 1900 россиян, приобретавших одежду или обувь из лимитированных коллекций, показал: большинство (86%) респондентов относятся к ним положительно и ценят их уникальность (69%).

Чаще всего опрошенные приобретали футболки и толстовки (62%), кроссовки или кеды (26%) за последний год. Также респонденты покупали за последний год рубашки (20%), джинсы и брюки (19%), верхнюю одежду (17%), а также аксессуары (16%) из лимитированных коллекций. Также половина (52%) опрошенных носят приобретенную вещь по случаю, а треть — регулярно. Любопытно, что 7% приобрели вещь в подарок, а 5% приобрели для коллекции, а 1% — для перепродажи. При этом 19% опрошенных признались, что когда-либо перепродавали лимитированные вещи. Чаще всего перепродают вещи из лимитированных коллекций на Авито/Юле (48%), друзьям и знакомым (38%), через телеграм-каналы или чаты (26%), через личные соцсети (22%), на секондхенде (16%), через ресейл-платформы (16%).

*Одежду и обувь из лимитированных коллекций брендов, ушедших из РФ, приобретали 43% опрошенных. Вещи ушедших брендов респонденты приобретали в онлайн-магазинах и маркеплейсах (например, Ozon Global, CDEK.Shopping, USMall) — 40%, просили знакомых и друзей отправить из другой страны  — 27%, через Авито/Юлу — 24%, через телеграм-каналы и чаты — 21%, приобретали в другой стране — 22%, у байера — 19%, через сервисы-eпосредники — 17%.

-2

Наиболее популярными стимулами к покупке лимитированных вещей респонденты назвали дизайн (51%), уникальность (46%), качество товара и материалов (28%), интересная коллаборация (21%) и поддержка любимого бренда (20%).

*Респонденты предпочитают покупать на маркетплейсах (45%), в офлайн магазинах бренда (40%) и интернет магазинах бренда (29%), а также в мультибрендовых магазинах (24%).

Половина (52%) покупателей замечают выпуск лимитированных коллекций несколько раз в год, ежемесячно — 30%, не чаще одного раза в год — 10%, ежедневно — 8%.

*Основыми преимуществами лимиток респонденты назвали:

  • уникальность (69%)
  • необычный дизайн (54%)
  • доступность дизайнерских вещей из коллекции (37%)
  • ограниченная партия (29%
  • подходит для подарка (24%)
  • коллекционирование (19%)
  • поддержка бренда или дизайнера (14%)
  • возможность перепродажи (7%)

Из недостатков покупатели отметили завышенную стоимость (58%), сложность в приобретении (46%), необоснованный хайп (13%) и сомнения в качестве (12%).

Топ-5 наиболее интересных лимиток одежды и обуви для россиян:

  • сезонные и праздничные (58%)
  • коллаборации с дизайнерами, художниками и пр. (36%)
  • коллаборации с другими брендами (34%)
  • мерч к событию (26%)
  • локальные, например доступные в одном регионе (14%)

Большинство (77%) опрошенных готовы переплатить за лимитированную одежду и обувь, для 16% все будет зависеть от бренда или повода, только 7% не готовы платить больше. Треть (32%) готовы заплатить больше от 11 до 25%, ещё 27% не против надбавки до 10%, от 26 до 50% готовы оплатить 14% и еще 4% готовы заплатить за понравившиеся лимитки больше 50% от стоимости.

Абсолютное большинство (87%) респондентов хотели бы получить вещи из лимитированной коллекции в подарок, для 11% все зависит от обстоятельств, не хотели бы 2% опрошенных.

По данным открытого опроса, наиболее запоминающимися брендами с лимитированными коллекциями россияне назвали: Zarina, ТВОЁ, Nike, Adidas, Zara, H&M, Louis Vuitton, Supreme и Puma.

*Узнают о лимитках чаще всего:

  • на маркетплейсах (51%)
  • в телеграм каналах (48%)
  • на сайте бренда или магазина (30%)
  • в офлайн-магазинах (29%)
  • в VK (28%)
  • у инфлюенсеров (24%)
  • через рекламные рассылки (23%)
  • Instagram* (21%)

Большинство (77%) опрошенных проверяют оригинальность и подлинность приобретенной вещи, а 23% — не задумываются о возможной подделке.

*Представлены варианты с множественным вариантом ответа

Instagram* принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ

Выборка исследования:
Исследование проведено по 
онлайн-панели Anketolog.ru в ноябре 2025 года среди 1900 россиян старше 18 лет, приобретавших одежду или обувь из лимитированных коллекций.

Хобби
3,2 млн интересуются