Охотник за ёлкой, или сказка, как Вася Новый год встретил
Дети глазами-блюдцами: «Папа, ёлочку хочу!» Жена вздохом нагрузила: «Вася, без ёлки – не праздник. Только, смотри, чтоб пушистая!» И пошёл Василий Иванович в лес, героем себя чувствуя. Не интеллигент же он, чтобы платить на рынке за дерево, которое в лесу даром растёт!
Ушел далеко, а все ёлки как сговорились – либо кривые, будто с похмелья, либо под снегом, будто специально прячутся. Василий-то помнил наказ: «Пушистая, чтоб до потолка!» Вот и шагал дальше, в глушь, где даже зайцы, кажется, GPS теряли.
И нашел. Красавица! Под самые облака, лапы – будто медвежьи объятия. «Верхушку срублю – идеальная ёлка будет!» – осенило Василия. Забрался он, на самую макушку.
На высоте пятого этажа осознал первую проблему: рук не чувствует. Вторая проблема: топор в сугроб упал. Третья: он забыл, как вообще спускаться. А четвёртая и главная: сидя на ветке под завывание ветра, Василий постиг всю мимолётность бытия. «А, собственно, нафиг нужна эта ёлка? – пронеслось в окоченевшем мозгу. – Игрушки бить, иголки сыпать, в марте её еще и выбрасывать придется? Не, не стоит оно того».
Начал спускаться. Но елка, решила не прощать такое наглое посягательство на свою честь, и Васина ватная куртка лихо зацепилась за сук, который, как выяснилось, был не просто сук, а Сук с большой буквы, созданный специально для ловли во таких Василиев. И повис наш герой, как новогодний шарик, только очень крупный и малосимпатичный.
Тем временем дома. Дети: «Мама, где папа?» Жена: «Нашёл, наверное, огромную ёлку, еле тащит». Потом: «Может, у собутыльника застрял?» Потом: «МОЖЕТ, ВОЛКИ?» Потом звонок спасателям.
Спасатели, надо отдать должное, сработали быстро. Нашли Василия по синему цвету лица и тихому бормотанию: «Всё-таки надо было на базаре... на базаре...». Сняли, отогрели и выписали протокол. «Незаконная рубка лесных насаждений, статья УК РФ 260. Штраф – три тысячи». Василий попытался возразить, что он, собственно, ничего и не срубил, но язык оттаял только к середине фразы «я ж только собирался».
Дома жена ворчала: «Говорила – купи на базаре! Сам! Сам! Теперь сам штраф плати!» Дети плачут: «Ёлки нет!» Василий чихает. Температура – под сорок. Врач строго-настрого: «Антибиотики. Ни капли спиртного, иначе печень откажет. Празднуйте с чаем».
И вот сидит Василий Иванович в новогоднюю ночь. На столе – не шампанское, а ромашковый чай. В углу – не ёлка, а комнатный фикус, срочно наряженный гирляндой. В кармане – квитанция на штраф. В горле – ком. В ушах – ворчливый голос жены: «Сам! Сам!»
Под бой курантов он поднял кружку с чаем. «За то, – хрипло провозгласил он, – чтобы в следующем году у меня хватило ума слушать жену!» Жена, мило улыбнулась и с любовью отвесила ему легкий подзатыльник.
Фикус грустно ронял листы. Кажется, он жалел, что его купили на базаре.
#Юмор #Рассказы #Сказка #Новый год.