Мы знаем множество историй пути к успеху. У кого-то он был длинный и извилистый, когда истинные желания и цели человеком осознавались далеко не сразу. И лишь попробовав что-то еще, он понимал, что ошибся, и отправлялся искать свое призвание дальше.
Однако есть и те, кто с самого детства проявляли интерес к чему-то в большей степени, нежели ко всему остальному. Те, у кого со временем желание реализоваться в той или иной сфере лишь росло.
Стилиста и телеведущего Владислава Лисовца смело можно отнести к последним. Он всегда тянулся к прекрасному, хотел выделяться и выглядеть стильно, несмотря на непростое небогатое детство в Баку.
О том, каким был будущий звездный стилист до того, как его имя стало брендом, в материале 5-tv.ru.
Лишь взрослым поверил в чудеса
Владислав родился 9 августа 1973 года в столице Азербайджанской ССР — городе Баку. Там же и прошло его детство.
В интервью гимнастки и телеведущей Ляйсан Утяшевой он признавался, что сколько себя помнит, всегда был осознанным, а бедное детство с мамой и бабушкой в коммунальной квартире заставило его быстро повзрослеть. К тому же отношения между родственниками были непростые.
«Мама с папой разошлись, и мы остались жить в этой квартире. <…> Квартира изначально не ее. Папа ее привел как свою женщину, как свою жену, он привел в квартиру своей матери. И после развода нам присудили одну комнату. И мы все это чувствовали: бабушка ходила вот так (демонстрирует гордую походку с высоко поднятой головой. — Прим. ред.), а мама все-таки, ну, такой моментик не очень», — вспоминал стилист.
Часто он выступал между ними связующим звеном, разряжающим напряженную обстановку, особенно в общих зонах, например, на кухне. Нередко приходилось Владиславу и защищать мать от людей, которые ее пытались обидеть.
Рано Лисовец лишился иллюзий и веры в чудеса, в том числе и в Деда Мороза. Будучи пятилетним мальчиком, он увидел, как бабушка собирает подарок для внуков из конфет и мандаринов. Поэтому, когда в новогоднюю ночь взрослые пытались их отвлечь, чтобы якобы зимний волшебник смог положить презенты под елку, он едва сдерживался, чтобы не засмеяться над братом, который на эти хитрости велся.
Интересно, что, повзрослев, Владислав стал больше верить в чудеса, чем когда-то маленький мальчик Влад. Возможно, потому, что у него не было ожиданий. Ведь даже значимых подарков к праздникам он не смог вспомнить.
«Детство было очень непростым. Мой день рождения никогда не отмечался. На Новый год это максимум бабушка делала мандарины и конфеты», — рассказывал телеведущий.
Яркая индивидуальность с детства
Единственное, что пришло ему в голову во время ответа о подарках из детства, — это поездка в Прибалтику, где ему купили трикотажные вещи. Он признается, что одежде даже в юном возрасте уделял особое внимание. Поэтому воспоминания о вещах, которые Лисовцу нравились, остались яркими.
«Я про одежду. Мама очень сильно на это обращала внимание: на то, как мы выглядим и как она выглядит. Отец такой же был. Галстук всегда у папы был. Соответственно, и мне это передалось. Одежда, как мы выглядим, как выглядят мама и папа, для меня было правда важно. Поесть там, конфеты шоколадные — вообще нет. А вот если это что-то, в чем можно почувствовать себя прям вот, ух, то это да», — объяснял стилист.
Он уже тогда не просто любил красиво одеваться, но и проявлять яркую индивидуальность. Причем матерью Владислава это никогда не запрещалось, а даже поощрялось. Поэтому, став взрослым, он не боялся идти на эксперименты с внешним видом.
Например, в конце шестого класса захотел брюки из полосатой одеяльной ткани. По просьбе сына мать ему их сшила. В этих брюках он не побоялся прийти на учебу, несмотря на строгую форму, которая тогда существовала в школах СССР.
Поэтому Владислав призывал современных родителей прислушиваться к своим детям, а не подстраивать насильно их вкусы под свои. Если хотите ребенку что-то посоветовать, то нужно просто поговорить, привести наглядные примеры из интернета, чтобы донести свою мысль, а не сломать. При этом важно оставлять ему право выбора и не навязывать чужие взгляды. Это он отметил не только как профессиональный стилист, но и как дипломированный психолог.
Любовь не только к красивой одежде, но и к преображению других тоже рано проявилась в Лисовце.
«Уже в 15 лет я стоял в салоне и помогал своему мастеру красить и стричь. Придумал сам технологию, кстати, красок: сам мешал аммиак, перекись водорода и натертое мыло. <…> Все азербайджанские женщины ходили у меня с белыми прядями, что было очень тяжело сделать в 1980-х годах, это 1986-1987 год, сделать на плотный кавказский волос волнистые белые пряди», — рассказывал Владислав.
Балет и атмосфера дружбы народов
Однако, как многие дети и подростки, Лисовец в школьные годы посещал различные секции и кружки. Несколько лет будущий стилист занимался балетом. Это помогло сформировать его как личность, но при этом само занятие подобной физической активностью не увлекло.
«Это же другой уровень сознания людей. Балетные танцоры, балерины — это люди, которые по-другому разговаривают, по-другому себя ведут. <…> Это все проходит как будто бы мимо, но все записывается (на подкорке. — Прим. ред.)», — признался Владислав.
Причина, по которой Лисовец бросил балет, — отсутствие способностей. У него отмечали отличную ритмику и чувство танца, но не было пластики, гибкости и способности «собирать» выступающие части тела.
И, как ни странно, последнее стало решающим. По воспоминаниям стилиста, педагог по танцам во время занятия у станка любила подходить и тем, у кого выступала больше положенного попа, тыкать в нее острым ногтем. А он, будучи в раннем подростковом возрасте, принимал это близко к сердцу и испытывал чувство унижения.
Но, несмотря на отсутствие денег и сложные отношения взрослых, которые жили бок о бок друг с другом, Владислав не считает, что у него не было настоящего детства. Напротив, теплый климат и лидерские качества, которые ярко проявлялись уже тогда, подарили ему много ярких воспоминаний из самого беззаботного времени нашей жизни.
«В Баку оно не могло не быть по той простой причине, что солнце, ну, пускай 250 дней в году точно, и лето шесть месяцев. То есть, начиная где-то с конца апреля и по октябрь, у тебя в принципе лето. А для ребенка теплое солнце — теплое время года, когда ты можешь постоянно гулять, когда ты играешь в обливалки <…> это все как раз-таки детство. Оно было. У меня столько крутых воспоминаний», — уверил Лисовец.
Они лазили по деревьям и чужим огородам, составляли расписание игры, в которое входили в том числе и всем знакомые прятки да резиночка.
Часто во время крупных конфликтов между ребятами во дворе Владислав выступал судьей, и нередко ему удавалось узнать правду и предотвратить коллективный заговор на игнорирование против кого-то одного.
А когда стал подростком, собирал детей помладше и на электричке возил их на пляж.
Вырос он в атмосфере дружбы народов. Так, лето Лисовец проводил не в Баку, а в поселке у бабушки, где был двор с тремя пятиэтажками, в которых жили представители самых разных народов: дагестанцы, татары, грузины, евреи, армяне, азербайджанцы, русские, украинцы и белорусы. Это придало тому времени особую атмосферу.