Найти в Дзене
Олег Макаренко

Главная причина ленинской разрухи

Побитая жизнью неухоженная одинокая дама, любительница выпить и побузить, случайно встречает на улице свою одноклассницу, и та приглашает её в гости. У одноклассницы всё отлично, она прямо-таки лучится благополучием: уютный ухоженный дом, красивый любящий муж с гагаринской улыбкой, трое смешливых детей-школьников — вот как на рекламе соковыжималки.

Вернувшись домой и осмыслив увиденное, дама решает восстановить нарушенную справедливость. Несколько дней она следит за домом одноклассницы в бинокль, изучая привычки обитателей и распорядок их дня, потом перелезает через забор и убивает одноклассницу мотыгой. Кое-как переодевается в её платье (которое оказывается не по размеру), потом заходит на залитую солнечным светом кухню, наливает себе бокал вина и садится за обеденный стол в непривычной для себя роли матери семейства. Скоро из школы вернутся её новые дети и её новый муж…

Звучит как сюжет для фильма ужасов, однако он основан на реальных программах политических партий. «Отобрать бизнес у буржуев в пользу трудового народа» — это именно оно.

Вся современная экономика строится на доверии и взаимовыгодных договорах. Даже миллиардер Демидов, владеющий медно-пушечным комбинатом, является миллиардером только потому, что на бирже его комбинат оценивают во многие миллиарды. Отберите комбинат у Демидова в порядке революционной целесообразности, и тут же его стоимость схлопнется в 100 раз, до цены сданных на металлолом ржавых агрегатов. Схлопнется по двум причинам: и потому, что желающих покупать ворованное будет мало, и потому, что любое предприятие — это волшебный голем, который работает, как я указал выше, на магии доверия и взаимовыгодных договоров. Захваченный оккупантами комбинат не сможет ритмично закупать материалы, не сможет продавать готовую продукцию, не сможет чинить станки и направлять в продуктивное русло энергию тысяч своих сотрудников. Жечь костры и петь хором революционные песни — да, это можно устроить. Выпускать чугун хорошего качества и в больших объёмах? Уже нет. Для этого нужна тонкая настройка системы, которую невозможно произвести ударами ботинка по столу.

Для иллюстрации я прикрепил к посту советскую табличку: как изменился выпуск продукции после захвата заводов и фабрик коммунистами (
источник). Там написано про «довоенное» время, но это лукавство: наивная попытка переложить вину за разрушение промышленности с большевиков на Первую мировую войну. На самом деле, даже во время войны объёмы промышленного производства в Российской Империи в целом росли (хотя по некоторым направлениям и фиксировался умеренный спад). После Октябрьской революции 1917 года рост сменился обрушением, причём обвальным и по всем отраслям.

Как ясно из таблицы, за время ленинской разрухи выплавка чугуна упала в 25 раз, производство обуви — в 25 раз, добыча руды — в 45 раз. Какую строчку ни возьми — от паровозов до бумаги, от резины до лекарств, — везде фиксировался серьёзный спад.

Причины очевидны для каждого, кто, в отличие от Владимира Ильича, занимался реальными делами. Злодейка не может вот так просто умертвить мать семейства, надеть её платье и всерьёз рассчитывать, что семья продолжит функционировать, как прежде. Может быть, в доисторические времена подобное и срабатывало, однако современная экономика работает не так.