Найти в Дзене

Варежки, термос, любовь

Я наблюдала как природа готовится к зимнему сну. Краски осени из ярких и насыщенных превращались в серые и темно-коричневые, деревья скидывали последние листья. Ветки качались от ветра и мне казалось, что они мёрзнут и ждут, когда же на них накинут снежное одеяло. Я понимала – так было всегда, так устроен мир, но тоска потихоньку забиралась в мою душу. Снежинки – это красиво, но что поделаешь, если я больше люблю небесные капли? Если грозовые тучи завораживают, а шум дождя расслабляет и замедляет? Я поделилась этими мыслями с Нико, и он пообещал, что в этом году я непременно влюблюсь в зиму! Мы будем скрипеть сапогами по снегу и лепить снеговиков. «Но я не люблю холод, красный нос и синие руки!» ­– возразила я. – Холод не надо любить, с ним надо договориться, – ответил Нико. – Ты смеешься что ли? Как это? – Наступит зима, и всё узнаешь, – загадочно сказал он. И впервые в жизни я стала ждать, когда придёт самое холодное время года. Мне было очень любопытно, какой «договор» я могу подпи

Я наблюдала как природа готовится к зимнему сну. Краски осени из ярких и насыщенных превращались в серые и темно-коричневые, деревья скидывали последние листья. Ветки качались от ветра и мне казалось, что они мёрзнут и ждут, когда же на них накинут снежное одеяло. Я понимала – так было всегда, так устроен мир, но тоска потихоньку забиралась в мою душу. Снежинки – это красиво, но что поделаешь, если я больше люблю небесные капли? Если грозовые тучи завораживают, а шум дождя расслабляет и замедляет? Я поделилась этими мыслями с Нико, и он пообещал, что в этом году я непременно влюблюсь в зиму! Мы будем скрипеть сапогами по снегу и лепить снеговиков. «Но я не люблю холод, красный нос и синие руки!» ­– возразила я.

– Холод не надо любить, с ним надо договориться, – ответил Нико.
– Ты смеешься что ли? Как это?
– Наступит зима, и всё узнаешь, – загадочно сказал он.

И впервые в жизни я стала ждать, когда придёт самое холодное время года. Мне было очень любопытно, какой «договор» я могу подписать с холодом. Ну не о том же, что будет тепло. И точно не о том, что пойдет ледяной дождь. От этой мысли меня тут же затрясло, и я придвинулась ближе к батарее. Кажется, моё настроение под названием «В ожидании зимы» передалось и питомцам. Мия то и дело выглядывала в окно, как будто гипнотизируя природу, а Рик просто чувствовал – скоро будет что-то по-настоящему интересное.

Однажды я проснулась рано утром и увидела, как маленькие блестящие снежинки кружатся в хороводе, подхваченные ветром. Я почувствовала какую-то необъяснимую радость и тут же написала сообщение Нико: «Зима в городе!» Он ответил так быстро, как будто сидел у окна в ожидании первого снега. «Скоро пойдем гулять!» – ответил он. Я улыбнулась, но тут же вспомнила, что в такую погоду всегда кутаюсь в шарф, натягиваю шапку почти на глаза, держу руки в карманах и иду в школу не разбирая дороги. Когда на улице минус, у меня на душе тоже холод. Бр-р-р! Я снова залезла под одеяло, словно спасаясь от зимы. Но Рик тут же подбежал ко мне и начал прыгать на кровать, не давая уснуть. Тогда я открыла окно и провела рукой по подоконнику, собирая в ладонь первые снежинки. А потом дала Рику потрогать носом снег. Щенок задумался на несколько секунд, и я «намылила» ему мордочку. Он подпрыгнул от удивления и завертелся, предвкушая, как будет бегать по снегу. От этой картины мне стало весело, и какая-то волна счастья запустила мурашки по телу.

Вскоре наш зоопарк отправился на прогулку во главе с Нико и с его котом. Так получилось, что каждый из нас открывал зиму заново. Для Рика это была первая встреча, я училась договариваться с холодом, а Нико – со мной. Что думали кот и кошка мы не знали, но всем своим видом показывали – эта прогулка не продлится долго. Я шла по дороге и пока не понимала, как сделать свою жизнь теплее. Но тут Нико остановился около лавочки и сказал:

– Юна, закрой глаза!

И вдруг что-то мягкое коснулось моих рук. «Это тёплые варежки из верблюжьей шерсти», – сказал Нико, когда я открыла глаза. Потом он протянул мне термокружку с горячим чаем: «А здесь твои любимые капли. Не дождевые, но волшебные!»

И мне сразу стало необычайно тепло в том месте, куда холод не может забраться – где-то в области сердца.