Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Китайцы и корейцы рвутся в лидеры: свежие краш-тесты ANCAP расставили звезды, а Mitsubishi ASX оступился

В преддверии введения новых, еще более строгих протоколов безопасности, которые заработают для ANCAP с 2026 года, в рамках завершающего этапа испытаний сразу несколько популярных моделей автомобилей получили свои окончательные оценки. Среди них особого внимания заслужили как проверенные временем японские и корейские бренды, так и представители стремительно набирающих обороты китайских концернов. Читать на сайте: Китайцы и корейцы рвутся в лидеры: свежие краш-тесты ANCAP расставили звезды, а Mitsubishi ASX оступился Так, новейшее поколение пикапа Toyota HiLux продемонстрировало стабильные и высокие результаты во всех испытаниях и по итогам краш-тестов получило заслуженные пять звезд. Этот пикап набрал 84% по критерию защиты взрослых, 89% — по безопасности детей, 82% — в вопросах защиты уязвимых участников дорожного движения, а набор систем безопасности был оценен на 82%. Эксперты подчеркнули, что столь высокая оценка распространяется на все исполнения HiLux, кроме модификации Rugged X,

В преддверии введения новых, еще более строгих протоколов безопасности, которые заработают для ANCAP с 2026 года, в рамках завершающего этапа испытаний сразу несколько популярных моделей автомобилей получили свои окончательные оценки. Среди них особого внимания заслужили как проверенные временем японские и корейские бренды, так и представители стремительно набирающих обороты китайских концернов.

Читать на сайте: Китайцы и корейцы рвутся в лидеры: свежие краш-тесты ANCAP расставили звезды, а Mitsubishi ASX оступился

Так, новейшее поколение пикапа Toyota HiLux продемонстрировало стабильные и высокие результаты во всех испытаниях и по итогам краш-тестов получило заслуженные пять звезд. Этот пикап набрал 84% по критерию защиты взрослых, 89% — по безопасности детей, 82% — в вопросах защиты уязвимых участников дорожного движения, а набор систем безопасности был оценен на 82%. Эксперты подчеркнули, что столь высокая оценка распространяется на все исполнения HiLux, кроме модификации Rugged X, которая по каким-либо причинам осталась без официального рейтинга.

Еще одной звездой испытаний оказался крупногабаритный кроссовер Hyundai Palisade, который доступен как в семиместном, так и в восьмиместном исполнении. Защита взрослых пассажиров оценена на уровне 84%, детская безопасность — 86%, защита пешеходов и велосипедистов — 71%, а электронные ассистенты набрали 73%. Hyundai Palisade заслужил похвалу за отличную защиту детей в лобовых и боковых столкновениях и максимальные баллы при боковом ударе и ударе о наклонный столб для взрослых, хотя фронтальный краш-тест выявил небольшое нарушение целостности пространства для ног, которое инженеры, впрочем, оперативно устранили.

В числе триумфаторов испытаний оказались и два автомобиля из Китая. Электрокар GAC Aion V проявил себя с лучшей стороны, особенно в боковых столкновениях и сценариях, связанных с выездом на встречную полосу. Итоговые результаты составили: 88% по защите взрослых, 87% — детей, 79% — для уязвимых участников дорожного движения и аналогичные 79% — по системам безопасности. Еще лучше проявил себя роскошный гибрид Denza B5 от бренда BYD — 86% (взрослые пассажиры), 95% (дети), 74% (уязвимые участники) и 78% (ассистенты). Тут также особо отмечена максимальная эффективность при боковом ударе и надежная работа электронных ассистентов для обнаружения пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Не обошлось и без ложки дегтя. Бывший лидер продаж на рынке Австралии — компактный кроссовер Mitsubishi ASX — не смог дотянуться до пятизвездочного рубежа. По результатам испытаний Euro NCAP, проведенных на автомобилях-близнецах Renault Captur и Renault Symbioz, Mitsubishi ASX был оценен всего в четыре звезды. Главными причинами стали недостаточно эффективная защита груди водителя при фронтальном столкновении и отсутствие центральной подушки безопасности. В итоге у ASX всего 76% по защите взрослых пассажиров — ниже необходимого 80%-ного минимума, позволившего бы претендовать на максимальную оценку. Остальные показатели: 83% (дети), 79% (пешеходы и велосипедисты), 70% (системы безопасности).

Напомним, что для получения высшей пятерки автомобиль обязан иметь не менее 80% по защите взрослых и детей, а также 70% по остальным категориям. Уже в следующем году ANCAP переходит на следующий этап — “Stage of Safety”, который еще более всесторонне будет оценивать способность автомобилей предотвращать и смягчать последствия аварий, а также наказывать машины с чрезмерно навязчивыми или плохо откалиброванными электронными помощниками.

Популярные статьи:

-2